3.2 Учет расчетных и кредитных операций
Расчеты между предприятиями, учреждениями и организациями осуществляются, как правило, посредством перечислений денег через банк со счета плательщика на счет получателя. Безналичные расчеты позволяют сосредоточить основную массу денежных средств в банках. Выплата наличных денег из кассы предприятия (учреждения, организации) ограничивается в основном лишь расчетами с рабочими и служащими, подотчетными лицами, а также незначительными суммами расходов на хозяйственные нужды.
Промышленное предприятие для выполнения хозяйственных операций использует денежные средства, расходуя их для приобретения сырья и материалов, выплаты заработной платы рабочим и служащим, уплаты платежей по социальному страхованию, налогов и на другие цели. Поступают денежные средства на предприятие главным образом от покупателей и заказчиков за проданную им продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. В необходимых случаях предприятие получает денежные средства в виде банковских кредитов на временные потребности, возникающие в ходе выполнения плана. В процессе хозяйственной деятельности предприятие вступает в различные расчетные взаимоотношения с другими предприятиями, учреждениями, организациями, а также с отдельными лицами. В результате этих взаимоотношений нередко возникает дебиторская задолженность, а также появляются обязательства перед кредиторами.
К основным задачам бухгалтерского учета денежных средств, расчетов и кредитования относятся:
осуществление повседневного, систематического учета и действенного контроля за сохранностью денежных средств и целесообразным их использованием;
своевременное и правильное отражение и контроль расчетных взаимоотношений с покупателями, заказчиками, поставщиками, подрядчиками, финансовыми органами, профсоюзом, рабочими и служащими, дебиторами и кредиторами;
достоверный и действенный учет и контроль за получением банковских кредитов, использованием их по назначению и своевременным погашением;
систематический учет и контроль внутрихозяйственных и внутриведомственных расчетов, а также операций по финансированию и целевым поступлениям денежных средств.
На предъявленные, на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, И, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).
При журнально-ордерной форме учета учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.
- 1. Организационно-экономическая характеристика оао «Агрофирма Новомарьясово».
- 2. Организация бухгалтерского учета оао «Агрофирма Новомарьясово»
- 2.1 Общие принципы бухгалтерского учета оао «Агрофирма Новомарьясово».
- 2.2 Нормативное регулирование
- 2.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
- 2.4. Структура бухгалтерского аппарата
- 2.5 Рабочий план счетов
- 3. Ведение бухгалтерского учета на предприятии.
- 3.1 «Основные средства».
- Амортизация основных средств.
- Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы».
- Счёт 10 «Материалы».
- Счёт 11 «Животные на выращивании и откорме».
- Счёт 20 «Основное производство».
- Счёт 25 «Общепроизводственные расходы».
- 3.2 Учет расчетных и кредитных операций
- 3.3 Учет денежных средств.
- 3.4 Учет затрат на производство.
- 3.5 Учет расходов на продажу
- 3.6 Учет финансовых результатов.
- Заключение
- Список литературы: