logo
Бухгалтерский учет и анализ Учебник готовый

Глава 4. Анализ себестоимости продукции (работ, услуг) коммерческой организации

Рентабельность — это относительный показатель, характеризующий размер прибыли, приходящейся на рубль потребляемых ресурсов. По структуре построения показатели относятся к качественным, т.е. в условиях интенсификации процесса производства показатели должны расти.

Анализ рентабельности проводится на основе системы относительных показателей финансовых результатов, рассмотренных в п. 3.2. Анализ предполагает оценку уровня и динамики показателей рентабельности.

Поскольку рентабельность — это обобщающий показатель, характеризующий эффективность функционирования организации, то встает задача определения влияния на этот показатель факторов, оценивающих количественную и качественную стороны деятельности организации. Для факторного анализа используется модель Дюпона (см. п. 2.3).

Анализ отчетных калькуляций позволяет определить, какие факторы, в какой мере, по каким материалам и по каким изделиям повлияли на перерасход или экономию ресурсов

Нейман З.