logo
Программа преддипломной и производственной практики15

2.2.3 Учет в животноводческих производственных подразделениях (фермах, комплексах)

При работе на ферме практиканту необходимо также изучить технологию содержания скота и научиться составлять всю первичную и сводную документацию по животноводству.

Работая в качестве учетчика или помощника бригадира (зав. фермой), студент должен:

- изучить организацию труда в животноводстве, ознакомиться с нормами, расценками и системой оплаты труда в подразделениях (фермах);

- составлять правильно документы по учету труда и его оплаты при повременной и сдельной оплате труда;

- принимать участие во взвешивании животных и уметь делать расчет прироста живой массы;

- составлять правильно первичные и сводные документы по движению животных на ферме: поступления с других ферм и со стороны, получение приплода и прироста живой массы животных, перевод из одной возрастной группы в другую и перевод в основное стадо, перемещение животных на другие фермы, отправка скота на мясокомбинат, забой скота в хозяйстве и падеж;

- принимать непосредственное участие в составлении отчета о движении скота и птицы на ферме;

- уметь делать записи в соответствующие регистры зоотехнического учета, ведущиеся на ферме;

- принимать участие в приеме продукции животноводства (молоко, яйцо, шерсть и др.) и продукции, полученной от забоя животных (мясо, ливер и т.д.), в определении ее качества и отпуска продукции с фермы;

- уметь правильно составить документы на оприходование полученной продукции животноводства и продукции забоя скота, а также документацию по расходу и в соответствии с каналами использования: на корм животным, на общественное питание, на переработку в промышленных предприятиях, продажу заготовителям и др.;

- ознакомиться с учетом расхода кормов, медикаментов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и других материальных ценностей и уметь составлять документы на их списание;

- принимать, участие в составлении отчета по форме о движении скота и продукции, а также сдаче его и бухгалтерию отделения или центральную бухгалтерию;

- ознакомиться с организацией учета основных средств, закрепленных за производственным подразделением (в каком регистре ведется учет и каким образом);

- формы первичных и сводных документов, а также регистров, ведущихся в производственном подразделении, необходимо скопировать и приложить к отчету.