logo
Программа преддипломной и производственной практики15

3.2 Содержание практики

После согласования с главным бухгалтером общего порядка прохождения практики студент знакомится со структурой хозяйства и организацией производства в различных отраслях и приступает к выполнению программы практики.

3.2.1 Учет доходов, расходов и финансовых результатов

Практикант должен:

- ознакомиться с нормативными актами по учету доходов, расходов и финансовых результатов;

- уточнить виды доходов и расходов и изучить организацию синтетического и аналитического их учета, обратить особое внимание на порядок формирования прибыли, составления регистров учета;

- изучить организацию синтетического и аналитического учета финансовых результатов и распределения прибыли в хозяйстве.

3.2.2 Учет капитала, резервов и финансирования

Студенту необходимо:

- ознакомиться с учетной политикой по учету капитала и финансирования деятельности организации;

- изучить организацию синтетического и аналитического учетам по счету 80 «Уставный капитал», 82 «Резервный капитал», 83 «Добавочный капитал» и др.;

- изучить организацию синтетического и аналитического учета использования средств целевого финансирования, других собственных источников.

3.2.3 Отчетность

Студенту следует:

- ознакомиться с формами, содержанием и сроками представления текущей отчетности (финансовой, управленческой);

- принимать непосредственное участие в составлении квартальных бухгалтерских отчетов;

- ознакомиться с составлением оперативно-статистической отчетности хозяйства и изучить порядок по ее составлению.

3.2.4 Инвентаризация

Студент должен:

- изучить действующий методический материал по проведению инвентаризации;

- принять участие в подведении итогов в учетных регистрах для получения данных к сверке с результатами инвентаризации;

- принять участие в сопоставлении результатов инвентаризации с данными бухгалтерского учета (составление сличительных ведомостей);

- принять участие в составлении актов по итогам инвентаризации и в работе комиссии по обсуждению результатов инвентаризации;

- участвовать в составлении итоговых бухгалтерских записей по результатам инвентаризации.

В отчете о практике приводятся наиболее типичные примеры выявленных расхождений по итогам инвентаризации, дается объяснение, и указываются принятые меры.