6. Понятие, состав, назначение бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчётность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации о результатах её деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учёта по установленным формам.
Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.
Промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность составляют за период с 1 января по отчетную дату периода включительно. То есть за месяц, квартал, девять месяцев, а возможно и за любой другой период. В состав промежуточной отчетности включают бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах.
Бухгалтерская отчетность организаций состоит из:
а) бухгалтерского баланса;
б) отчета о отчетом о финансовых;
в) приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;
г) аудиторского заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии;
д) пояснительной записки.
В состав приложений к бухгалтерской (финансовой) отчетности включается:
Отчет об изменениях капитала
Отчет о движении денежных средств
Отчет о целевом использовании средств
По своему назначению бухгалтерская отчётность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменении в её финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в её расположении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также её способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальные изменения в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить её инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчётном периоде.
Тщательное изучение бухгалтерской отчётности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить пути совершенствования деятельности организации.
- I. Бухгалтерский учет
- 1. Нормативное регулирование бухгалтерского финансового учета в рф.
- 2. Основные аспекты и элементы учетной политики организации в целях бухгалтерского и налогового учета.
- 3. Документирование хозяйственных операций.
- 4. Счета бухгалтерского учета, их назначение.
- 5. Инвентаризация: порядок ее проведения и отражения результатов в учете.
- 6. Понятие, состав, назначение бухгалтерской отчетности.
- 7. Бухгалтерский баланс – информационная модель состояния средств организации.
- 8. Учет денежных средств на расчетном счете организации
- 9. Организация учета кассовых операций, порядок ведения кассовой книги.
- 13. Учет расчетов с учредителями
- 14. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 15. Учет расчетов с покупателями и заказчиками
- 17. Учет расчетов с подотчетными лицами.
- 18. Учет расчетов с бюджетом.
- 19. Учет импортных операций
- 20. Учет экспортных операций
- 21. Основные средства: понятие, классификация, виды оценки
- 22. Основные средства: учет поступления и выбытия.
- 23. Учет амортизации основных средств.
- 24. Учет аренды основных средств.
- II. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
- 1. Комплексный экономический анализ, как элемент управления организацией.
- 2. Методика детерминированного факторного анализа, как способ поиска резервов деятельности организации.
- 3. Традиционные и экономико-математические приемы экономического анализа.
- 4. Экономический анализ в системе маркетинга: анализ спроса, рынка, ценовой политики.
- 5. Конкурентоспособность продукции, методика ее экономического анализа и способы повышения.
- 6. Экономический анализ объема производства и реализации продукции.
- 13. Экономический анализ обеспеченности организации основными средствами
- 14. Экономический анализ эффективности и интенсивности использования основных средств
- 15. Экономический анализ использования производственной мощности организации
- 16. Экономический анализ технического уровня производства.
- 18. Экономический анализ обеспеченности организации материальными ресурсами.
- 19. Экономический анализ организации материально-технического снабжения материальными ресурсами и использования отходов
- 20. Экономический анализ и оценка эффективности использования оборотных средств. Резервы повышения эффективности использования
- 21. Экономический анализ денежных средств и денежных потоков
- 22. Экономический анализ дебиторской и кредиторской задолженностей.
- 23. Экономический анализ затрат на производство продукции, затрат на один рубль товарной продукции.
- 24. Экономический анализ себестоимости единицы продукции, сравнимой товарной продукции.
- III. Аудит
- 1. Понятие об аудите и аудиторской деятельности. Место аудита в системе контроля в Российской Федерации.
- 2. Виды аудита.
- 3. Услуги, сопутствующие аудиту.
- 4. Кодекс профессиональной этики аудитора.
- 5. Принцип независимости аудиторов.
- 6. Права и обязанности индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций.
- 7. Права и обязанности аудируемых лиц.
- 8. Аудит финансовой отчетности.
- 9. Правовое регулирование аудиторской деятельности.
- 13. Аттестация аудиторов в рф
- 14. Планирование аудиторской проверки
- 15. Сущность в аудите
- 16. Аудиторские риски.
- 17. Аудиторские доказательства.
- 18. Документирование в аудите.
- 19. Структура аудиторского заключения
- 20. Аудит основных средств и нематериальных активов
- Основные виды нарушении:
- 21. Аудит материально-производственных запасов
- 22. Аудит расчетов по оплате труда.
- 23. Аудит затрат на производство.
- 24. Аудит товарных операций.