logo
ответы на вопросы

Цели и содержание планирования аудита.

Порядок планирования аудита определяется как Международным стандартом аудита МСА 300, так и ФПСАД № 3 «Планирование аудита».

Планирование является начальным этапом аудиторской проверки и включает в себя разработку организацией общего плана аудита, а также аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности клиента.

Планируя порядок проведения аудита, необходимо руководствоваться такими принципами, как:

Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, были выделены потенциальные проблемы и работа выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Оно позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Затраты времени на планирование зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным клиентом, а также знания особенностей его деятельности.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности проверки и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

При планировании состава аудиторской группы необходимо учитывать бюджет рабочего времени для каждого этапа проверки (подготовительного, основного и заключительного); предполагаемые сроки работы группы; ее количественный состав; должностной и квалификационный уровень членов группы; преемственность персонала группы.

В процессе предварительного знакомства с клиентом аудитору необходимо оценить финансовую стабильность клиента; положение клиента в экономической среде; отношения с предыдущей аудиторской фирмой, если они имели место.

Результатом процесса планирования является общий план и программа аудита.