Анализ в системе маркетинга
Маркетинговый анализ рынка – это деятельность по оценке, определению, моделированию и прогнозированию процессов и явлений рынка, а также деятельности самого предприятия с помощью экономических, статистических и других методов исследования.
Анализ маркетинговых данных всегда зависит от ряда факторов. Существует огромное количество всевозможных классификаций, которые помогают четко выделить данные факторы и с их помощью структурировать работу.
Первая важная классификация, без которой не возможны маркетинговые исследования, анализ и какая-либо другая работа, определяет структуру маркетингового плана:
Структура маркетингового анализа:
Маркетинговый анализ рынка. По сути включает в себя весь спектр работ по сбору, анализу и обработке маркетинговой информации.
Маркетинговый анализ фирмы. Маркетинговый анализ компании включает в себя весь спектр процессов происходящих внутри компании. Будь то маркетинговый анализ турфирмы, банка или ресторана, его проведение требует большого профессионализма.
Маркетинговый анализ конкурентов. Данный анализ включает в себя большое количество пунктов для определения конкурентоспособности компании. Маркетинговый анализ конкурентоспособности – неотъемлемая часть любого маркетингового плана.
Маркетинговый анализ проекта. Более емкое понятие, представляющее собой анализ процессов по реализации отдельно взятого проекта.
Маркетинговый анализ товара. Задачи маркетингового анализа товара (маркетинговый анализ услуг) сводятся к определению конкурентоспособности данного товара на рынке. Наиболее активно используется на этапе вхождения товара на рынок. Знание того, что происходит и что будет происходить с Вашим товаром на всех этапах его жизненного цикла – залог успешности вашего бизнеса.
· И др.
Маркетинговый анализ организации – сложный и трудоемкий процесс, даже если Вы хотите открыть палатку по дистрибуции лаптей. Многие компании давно решили для себя не содержать в штате маркетинговый отдел, а отдавать подобные работы на аутсорсинг. И даже в том случае, когда такой отдел существует, всегда важно узнать мнение экспертов «со стороны». Будь то маркетинговый анализ сайта или же маркетинговый экономический анализ рынка – мнение независимых экспертов не заинтересованных в результатах данного исследования может в корне отличаться от внутрикорпоративного анализа тех же проблем.
Более того анализ может касаться и деятельности самого маркетингового отдела и тогда без помощи сторонней организации просто не обойтись. Грамотно проведенный анализ маркетинговых мероприятия, анализ маркетинговой стратегии компании – верный способ для успешного управления своей компанией, если конечно Вы хотите «держать руку на пульсе». Анализ маркетинговых возможностей Вашей организации поможет определить сильные и слабые стороны вашей маркетинговой политики, что в свою очередь даст Вам неплохое конкурентное преимущество.
Цели и задачи маркетингового анализа.
Основной целью маркетингового анализа является выявление потенциальных рисков и возможностей, а так же прогнозирование возможных вариантов развития событий. На основе результатов маркетингового анализа составляется маркетинговая стратегия и управленческое резюме.
Что касается задач маркетингового анализа, то они диктуются рядом факторов:
тематикой изучаемых процессов и явлений,
степенью срочности,
дотсупностью информации,
и прочими факторами.
Прежде чем проводить маркетинговый анализ, нужно собрать необходимую для анализа информацию. Источниками информации может быть Интернет и открытые отчёты различных предприятий, как в случае с кабинетными исследованиями, а также различного рода опросы, экспертные интервью и фокус-группы в случае полевого исследования.
Разновидности и программы маркетингового анализа.
Одним из наиболее популярных анализов конкурентной среды и выявления конкурентных преимуществ является маркетинговый SWOT анализ (аббревиатура от Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats). Данный вид анализа представляет собой таблицу с четырьмя столбцами: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы. Изначально SWOT-анализ был основан на перечислении и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. Позже группа профессоров Гарвардского университета предложила использовать SWOT-модель для разработки стратегии поведения компании.
Ещё одна разновидность маркетингового анализа – PEST-анализ. PEST-анализ позволяет выявить политические, экономические, социальные и технологические факторы, которые влияют на бизнес компании. Данные показатели маркетингового анализа позволяют описать внешнюю среду компании тем самым, создавая предпосылки к функционированию в данной среде.
Так же существует расширенная версия PEST-анализа – PESTLE. В данном виде анализа помимо перечисленных выше факторов, так же учитывается правовые (юридические) и природные факторы.
Самым же мощным инструментом маркетингового анализа является так называемый Анализ пяти сил Портера. Данная методика маркетингового анализа выделяет пять основных сил (факторов) влияющих на конкуренцию, а, следовательно, на поведение предприятия на рынке:
угрозы появления продуктов-заменителей
угрозы появления новых игроков
рыночная власть поставщиков
рыночная власть потребителей
уровень конкурентной борьбы.
Данная методика часто используется профессионалами от маркетинга для качественной оценки стратегической позиции компании в отрасли. К сожалению, данный способ является довольно упрощённым, так как не рассматривает всех исключений и частностей. Так же Анализ пяти сил Портера нельзя использовать для группы отраслей или какой-то части одной отрасли, поэтому для каждого направления бизнеса, должен производиться собственный анализ пяти сил, учитывающий специфику данной конкретной отрасли.
В заключении хотелось бы сказать, что проведение маркетингового анализа – незаменимый инструмент для успешного функционирования любой организации. Доверяя проведение мероприятий, связанных с проведением маркетингового анализа, профессионалам, Вы приобретаете уверенность в качестве и надежности полученных данных. Одним из таких профессионалов является компания Маркет Аналитика. Мы проводим маркетинговые компании любой сложности. Постоянный анализ рынка маркетинговых исследований, индивидуальный подход к каждому клиенту, только свежие и проверенные данные, честность и профессионализм – вот наши конкурентные преимущества.
- Финансовый и управленческий учет как подсистемы бухгалтерского учета (сходство и различия).
- Система нормативного регулирования бухгалтерского финансового учета и ее уровни. Динамичность нормативного пространства в области бухгалтерского учета.
- Учетная политика организации. Порядок формирования и раскрытия учетной политики. Составные элементы учетной политики организации: организационно – технический и методический аспекты.
- Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации. Учет результатов инвентаризации (Документооборот и типовые корреспонденции счетов).
- Бухгалтерский учет уставного (складочного) капитала на предприятиях различных организационно-правовых форм собственности (порядок формирования и изменения).
- Бухгалтерский учет нематериальных активов (Понятие, классификация, правила оценки. Первичные учетные документы и типовые корреспонденции счетов. Правила раскрытия информации в отчетности).
- Бухгалтерский учет и аудит заработной платы (Начисление, удержание, депонирование заработной платы. Процедуры проверки расчетов по оплате труда).
- Порядок ведения кассовых операций. Бухгалтерский учет и аудит кассовых операций. Особенности учета денежных документов.
- Затраты на производство продукции (работ, услуг): правила организации учета (понятие затрат и их классификация, отражение затрат на производство продукции (работ, услуг) в текущем учете и отчетности).
- Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).
- Бухгалтерская финансовая отчетность организаций: назначение, состав и виды бухгалтерской отчетности, основные требования к ее составлению и представлению
- Бухгалтерский баланс – одна из основных форм бухгалтерской финансовой отчетности. Правила оценки статей бухгалтерского баланса.
- Раздел I баланса
- Раздел II баланса
- Раздел III баланса
- Раздел IV баланса
- Раздел V баланса
- Отчет о прибылях и убытках – одна из основных форм бухгалтерской (финансовой) отчетности. Правила раскрытия информации в Отчете о прибылях и убытках.
- Порядок представления бухгалтерской (финансовой) отчетности и ее публикация, необходимость аудита финансовой отчетности.
- Правовые основы регулирования аудиторской деятельности в рф.
- Виды аудита, особенности организации внешнего и внутреннего аудита. Обязательный аудит.
- Аудиторские стандарты: их назначение и виды.
- Цели и содержание планирования аудита.
- Необходимость понимания деятельности аудируемого лица.
- Понятие существенности в процессе аудиторской проверки.
- Назначение рабочих документов аудитора. Виды рабочей документации. Порядок хранения и использования рабочей документации.
- Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.
- Подтверждение оценочных значений в ходе аудиторской проверки.
- Понятие, виды аудиторских доказательств, процедуры их получения.
- Учет товарных потерь торговой организации.
- Учет продажи товаров по продажным ценам.
- Учет тары в торговых организациях.
- Учет расходов на продажу в торговле.
- Особенности учета и аудита в негосударственных пенсионных фондах.
- Учетная политика для целей налогового учета.
- Учет и аудит расчетов по ндс.
- Сумма счета * ставка ндс (10% или 20%)
- Учет расчетов по налогу на прибыль.
- Учет амортизации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- Порядок налогового учета процентов по долговым обязательствам.
- Учет и аудит операций на валютных счетах.
- Учет и аудит экспортных операций.
- Учет и аудит курсовых разниц.
- Учет и аудит расходов по загранкомандировкам.
- Методика экономического анализа.
- Сравнение как элемент методики анализа.
- Классификация видов экономического анализа.
- Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности как база принятия управленческих решений
- Анализ в системе маркетинга
- Анализ деловой активности (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа)
- Общая оценка финансового состояния организации на основе бухгалтерского баланса (цель и задачи анализа, информационная база, состав показателей, методика анализа).
- Анализ ликвидности активов организации (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ эффективности использования основных средств организации (цель, задачи, информационная база, состав показателей, методика анализа).
- Анализ состояния и использования материальных ресурсов (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ показателей оборачиваемости запасов (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ эффективности использования производственных ресурсов (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ оборачиваемости текущих активов (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Факторный анализ показателей производительности труда (цель и задачи анализа, источники информации, методики факторного анализа).
- Анализ состояния и использования трудовых ресурсов (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ использования рабочего времени (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа)
- Анализ общей суммы и уровня затрат на производство продукции (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ прямых и косвенных затрат (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа)
- Анализ переменных и постоянных затрат (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа)
- Анализ производства продукции (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ движения денежных средств организации (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Анализ дебиторской задолженности (Цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы и методика анализа).
- Формирование и расчет показателей прибыли.
- Анализ финансовых результатов организации (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Показатели рентабельности, методика их расчета и анализа.
- Анализ финансового состояния организации: цель и задачи анализа, источники информации и их аналитические возможности, методы и методики анализа.
- Анализ финансовой устойчивости организации на основе абсолютных показателей (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Различают четыре типа финансовой устойчивости организации:
- Анализ финансовой устойчивости организации на основе относительных показателей (цель и задачи анализа, источники информации, состав показателей и алгоритмы их расчета, основные методы анализа).
- Маржинальный анализ: цель и задачи анализа, источники информации, показатели и алгоритмы их расчета, условия проведения анализа.