logo search
ПОЛОЖЕНИЕ об ИГА на ДиДОУ на 2011-2012 уч

Цели и задачи подготовки специалиста

Цель:

Подготовка востребованного обществом специалиста в области документоведения и документационного обеспечения управления

Задачи:

  1. Подготовка специалиста, способного разрабатывать, внедрять и обеспечивать функционирование единого в организации технологического процесса документирования и работы с документами и документной информацией на основе использования современных автоматизированных технологий (составление, оформление документов, учёт, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа, хранение).

  2. Подготовка специалиста, умеющего планировать, организовывать и совершенствовать деятельность службы документационного обеспечения управления, осуществлять контроль за состоянием делопроизводства в организации.

  3. Подготовка специалиста, который умеет разрабатывать унифицированные формы документов, системы документации, табели документов различного назначения и уровня управления, классификаторы документной информации; принимать меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков организации; способен участвовать в отборе документов, передаваемых на государственное хранение, организации текущего хранения и экспертизе ценности документов.

  4. Подготовка специалиста, который может принимать участие в постановке задач проектирования, эксплуатации и совершенствовании (в части информационного обеспечения) автоматизированных информационных систем и систем управления, а также в разработке новейших информационных технологий, базирующихся на применении компьютерной техники, проектировании и актуализации баз и банков данных.

  5. Подготовка специалиста, который способен изучать и обобщать передовой отечественный и зарубежный опыт в области документационного обеспечения управления, разрабатывать нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения; подготавливать предложения по обеспечению эргономических условий труда, рационализации рабочих мест работников службы документационного обеспечения управления.

  6. Подготовка специалиста, который умеет принимать участие в работе по подбору, расстановке и повышению квалификации кадров службы документационного обеспечения управления.

Профессиональная деятельность специалиста документоведения и документационного обеспечения управления включает следующие направления:

- организационно-управленческое;

- оргпроектное;

- аналитическое;

- исследовательское;

-педагогическое;

- консультационное.

При овладении программой специалист по документоведению и документационному обеспечению управления может осуществлять профессиональную деятельность:

Профессия документоведа в соответствии с ГОС ВПО

требует следующих знаний:

умений:

владений:

Поэтому, в соответствии с требованиями п. 7.4 ГОС ВПО, итоговая государственная аттестация специалиста 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» включает государственный междисциплинарный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам и выпускную квалификационную работу.

Цель данной программы - содействовать повышению качества подготовки специалистов документоведов, а ее основная задача - способствовать обеспечению качественной организации и проведения итоговой государственной аттестации в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Согласно требованиям ГОС ВПО, целью государственного междисциплинарного итогового экзамена является «установление степени профессиональной подготовки выпускника по использованию теоретических знаний, практических навыков и умений для решения профессиональных задач на требуемом настоящим стандартом уровне». В соответствии с этим и с п.7.4.3 ГОС по специальности 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления» го программа междисциплинарного экзамена составлена на базе программ общепрофессиональных и специальных дисциплин, определяющих в совокупности формирование профессионального облика выпускника документоведа, уровень его адаптации к сфере или объект профессиональной деятельности.

Дипломная работа, как следует из государственного образовательного стандарта, является средством выявления профессиональной подготовленности выпускника в целом, и в особенности по таким позициям, как знание специфики тенденции развития информационно-документационного обеспечения с применением новых технологий,закономерности документообразования, системы хранения текущей и ретроспективной документации,законодательные и нормативно-методические материалы по документированию и организации работы с документами,критерии и принципы оценки ценности документов и порядок определения сроков их хранения, новейшие информационные технологии, современные технические средства управления, основы развития и проектирования рациональных систем документационного обеспечения управления, методы и оценки эффективности проектирования ДОУ, владение навыками метода сбора, анализа, проектирования систем документационного обеспечения управления, методикой унификации и стандартизации управленческих документов, методами проектирования автоматизированных систем учета, регистрации, контроля и информационно-справочной работы по документам организации, методикой составления классификационных справочников, критериями проведения экспертизы ценности документов и определения сроков их хранения, навыками технической обработки документов для сдачи в архив, методами расчета экономической эффективности проектируемых систем, умение разрабатывать организационные и нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления, составлять и оформлять любые виды документов, проектировать унифицированные формы документов, проектировать унифицированные системы документации, осуществлять их внедрение и ведение в условиях автоматизированных технологий, выявлять закономерности изменения объема документооборота и проектировать его рациональную организацию, анализировать состояние ДОУ конкретной организации, составлять техническое задание на проектирование систем информационно-документационного обеспечения деятельности конкретной организации, разрабатывать проектные решения по совершенствованию ДОУ в целом (или ее отдельных составных частей), разрабатывать и внедрять новейшие информационные технологии в организации, организовать контроль за исполнением,провести экспертизу ценности документов, подготовить их к архивному хранению или уничтожению, руководить службой документационного обеспечения управления и совершенствовать организацию ее работы, владеть методами анализа и проектирования систем документации, управления ими, подготавливать управленческое решение, осуществлять социально-психологическое регулирование в трудовых коллективах, разрабатывать программы и планы социального развития (в соответствии с п. 7.4.2 ГОС ВПО специальность 032001.65 «Документоведение и документационное обеспечение управления».

Государственная итоговая аттестация, начинается государственным междисциплинарным экзаменом по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, а завершается защитой квалификационной работы. При такой последовательности государственный комплексный экзамен выступает не только как часть итоговой государственной аттестации, но и как условие успешной подготовки и защиты квалификационной работы.

Университетская программа государственного междисциплинарного комплексного экзамена должна быть составлена с учетом содержащихся в государственном образовательном стандарте:

- квалификационной характеристики выпускника;

- сфер и объектов его профессиональной деятельности;

- требований к содержанию и уровню подготовки выпускника,

а также требований настоящей Программы итоговой государственной аттестации.