logo search
Аудит (практическое пособие)

3. Правильность расчетов по претензиям.

Выделяют несколько видов претензий:

Аудитор должен выяснить своевременность принятия мер по возмещению ущерба, установить, все ли претензии обоснованы и правильно оформлены, законны ли списания претензионных сумм. При проверке аудитор должен проверить правильность оформления материалов по претензиям.

Претензия должна быть составлена в письменной форме, в 2 экземплярах, подписанных руководителем или заместителей. Факт передачи претензии должен быть зафиксирован, а именно вручен под расписку или отправлен заказным письмом. В претензии пострадавшая сторона должна описать допущенное другой стороной нарушение договорных обязательств и предъявить им соответствующие требования. К претензии должны быть приложены документы, подтверждающие её обоснованность: копии договоров, счетов-фактур, платежных поручений, актов и т.п.

Ответ о результатах претензии дается в письменной форме, в которой указывают:

- При полном или частичном удовлетворении признанную сумму, номер и дату платежного поручения, или срок и способы удовлетворения претензии.

- При полном или частичном отказе от удовлетворения претензии мотивы отказа со ссылкой на соответствующий нормативный документ, доказательства, обосновывающие отказ, перечень прилагаемых доказательств.

На заключительном этапе аудитор должен проверить правильность корреспонденции счетов по счету 76.2.

На заключительном этапе для подтверждения оборотов по субсчетам к счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» аудитор проводит взаимную сверку Главной книга по корреспондирующим счетам с взаимосвязанными регистрами. Выборочно проверяется своевременность, законность и правильность отражения операций по расчетами с прочими дебиторами и кредиторами. Проверки проводятся по схеме: договор – первичный документ- (накладная, счет-фактура, акт выполненных работ, платежное поручение - регистр по субсчету к счету 76 – регистр аналитического учета по субсчету).