34. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).
Организации получают основную часть прибыли от продажи продукции, товаров, работ и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и затратами, на ее производство и продажу. Перечень этих затрат определяется ПБУ 10/99 «Расходы организации».
Финансовый результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;
транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, представлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
Сумма выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и др. отражается по кредиту счета 90 «Продажи» и дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
В дебет счета 90 списывают фактическую себестоимость продукции с кредита счетов учета затрат на производство продукции. В тех отраслях, где фактическую себестоимость продукции определяют в конце года (растениеводство и т.п.), в течение года на счет 90 списывают плановую себестоимость продукции. По окончании года определяют отклонение фактической себестоимости продукции от плановой и выявленное отклонение списывают в дебет счета 90 с кредита счетов учета затрат на производство продукции (дополнительной проводкой или способом «красное сторно»).
В организациях, осуществляющих розничную торговлю и ведущих учет товаров по продажным ценам, по кредиту счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость проданных товаров (в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов), а по дебету — их учетная стоимость (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90-9), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продажи т.п.).
- 1.Понятие бухгалтерского хозяйственного учета.
- 2.Эволюция бухгалтерского хозяйственного учета.
- 3.Краткая характеристика современного бухгалтерского учета, как экономической науки.
- 5.История хозяйственного учета. Понятие о хозяйственных операциях.
- 6.Виды хозяйственного учета: статистический, оперативно технический (оперативный) и бухгалтерский, их взаимосвязь.
- 7.Задачи бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.
- 8.Объекты бухгалтерского учета и их классификация.
- 9.Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета: допущения и требования бухгалтерского учета.
- 10.Финансовый и управленческий учет.
- 11.Бухгалтерские счета. Счета активные, пассивные и активно-пассивные.
- 12. Корреспонденция счетов. Понятие о бухгалтерских проводках. Двойная запись операций на счетах и ее контрольное значение.
- 13. Синтетические и аналитические счета.
- 14. План счетов бухгалтерского учета, его значение и принципы построения.
- 15.Учет основных средств.
- 16. Оценка материально-производственных запасов в бухгалтерском учете.
- 17. Понятие издержек, затрат и расходов производства, себестоимости продукции в бухгалтерском учете.
- 18. Понятие элементов затрат.
- 19. Понятие статьи калькуляции.
- 20. Классификация производственных затрат.
- 21.Учет затрат основного производства.
- 22.Учет затрат вспомогательного производства.
- 23.Учет незавершенного производства.
- 24. Учет брака в производстве.
- 25. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств.
- 26. Учет полуфабрикатов.
- 27. Особенности учета затрат торговыми организациями.
- 28. Оценка необходимости учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
- 29. Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения.
- 30. Оценка готовой продукции.
- 31.Учет готовой продукции, ее отгрузки, выполненных работ и оказанных услуг.
- 32. Учет реализации продукции, работ, услуг.
- 33. Учет фондов и резервов.
- 34. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).
- 35. Понятие первичных учетных документов.
- 36. Реквизиты документов. Проверка и обработка документов.
- 37. Понятие бухгалтерского баланса, его структуры и содержания.
- Раздел 2. Оборотные активы.
- Раздел 2. Долгосрочные обязательства.
- Раздел 3. Краткосрочные обязательства.
- 38. Виды бухгалтерских балансов.
- 39. Изменение в балансе под воздействием хозяйственных операций.
- 40. Порядок составления бухгалтерского баланса. Экономический анализ бухгалтерского баланса.