48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
В России ведется постоянная работа по совершенствованию системы правового и методологического регулирования бухгалтерского учета, базирующаяся на четырехуровневой системе нормативно-правовых актов Бухгалтерский учет: Учеб. пособие/ Н.П. Кондраков. -4-е изд., перераб и доп. -М.: ИНФРА-М, 2006-С.53. Первый уровень включает законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие единые нормы организации и ведения бухгалтерского учета. Основные элементы системы налогового учета определены Налоговым кодексом Российской Федерации. Некоторые вопросы организации и ведения учета представлены в Гражданском кодексе Российской Федерации. Второй уровень охватывает Положения по бухгалтерскому учету (российские стандарты), утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, Правительством Российской Федерации. В настоящее время издано двадцать Положений (стандартов) по бухгалтерскому учету. Третий уровень составляют методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные документы в развитие актов первого и второго уровня. К третьему уровню следует отнести План счетов бухгалтерского учета. Документы этого уровня подготавливаются и утверждаются федеральными и другими органами исполнительной власти, общественным профессиональным объединением бухгалтеров. Четвертый уровень включает документы по регулированию бухгалтерского учета в конкретных организациях, такие как приказ об учетной политике, график проведения инвентаризаций, договоры о материальной ответственности персонала и др. Указанные документы, их содержание и статус, принципы построения и взаимодействия между собой, порядок подготовки и утверждения определяет руководитель организации. Следует отметить, что в настоящее время происходит постепенное снижение роли государства в регулировании бухгалтерского учета и контроля за правильностью применения нормативных актов, часть функций от Минфина России передаются саморегулируемым общественным профессиональным организациям, прежде всего Институту профессиональных бухгалтеров (ИПБ), являющемуся действительным членом Международной федерации бухгалтеров. Основой построения системы нормативного регулирования бухгалтерского учета является Концепция бухгалтерского учета. Рассмотрим основные документы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» установлены: 1. Понятие, объекты, задачи бухгалтерского учета и предъявляемые к нему требования. 2. Состав и цели законодательства по бухгалтерскому учету. 3. Способы регулирования и организации бухгалтерского учета. 4. Полномочия и ответственность главного бухгалтера, его взаимоотношения с руководителем организации, внешними лицами. 5. Правила документирования хозяйственных операций, формирования учетных регистров, хранения документации. 6. Правила оценки и инвентаризации имущества и обязательств. 7. Порядок составления, утверждения и публикации бухгалтерской отчетности. 8. Особенности организации и ведения бухгалтерского учета, формирования и представления бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства. В настоящее время разработано 20 Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Основными нормативными документами, регулирующими учет основных средств, является ПБУ 5/01 «Учет основных средств», Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств предприятия. К основным документам третьего уровня нормативного регулирования бухгалтерского учета относится План счетов бухгалтерского учета деятельности организации и Инструкция по его применению, методические указания и
- 1.Финансовый учёт: понятие, цели, задачи, объекты и характеристика функций.
- 2.Система нормативного регулирования финансового учёта в рф
- 3.Отличия бухгалтерского финансового учёта от управленческого учёта
- 4. Порядок организации учётной работы на предприятии.
- 5.Экономическое содержание, объекты и задачи денежных средств.
- 6. Принципы учёта наличных денежных средств в кассе. Нормативное регулирование.
- 7. Учёт денежных средств и денежных документов в кассе.
- 8. Документальный учёт кассовых операций
- 9. Синтетический и аналитический учёт кассовых операций и операций с денежными документами
- 10. Учёт денежных средств на расчётном счёте
- 11. Учёт денежных средств на валютном счёте.
- 12. Учёт переводов в пути.
- 13. Учёт специальных счетов в банке.
- 14. Содержание и задачи учёта расчётных операций
- 15. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
- 16. Учёт заготовления и приобретения материальных ценностей
- 17. Учёт ндс по заготовленным ценностям
- 23.Учёт расчётов по налогам и сборам. Учёт расчётов по налогам на прибыль
- 24.Учёт расчётов по налогам и сборам.
- 25.Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 26.Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям (по видам расчётов)
- 27.Учёт расчётов с учредителями
- 28.Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
- 34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
- 35. Документирование движения прочих материальных ценностей
- 36.Синтетический и аналитический учёт готовой продукции
- 37. Синтетический и аналитический учёт мц
- 38. Оценка мпз
- 39. Организация складского хозяйства и складского учёта
- 40.Инвентаризация мпз
- 41. Организация учёта мпз с применением счета 16 и 15
- 42. Учёт резервов под снижение стоимости мц
- 43. Экономическое содержание информации по счёту 11 «животные на выращивании и откорме»
- 44. Организация первичного учёта животных на выращивании и откорме
- 45.Оценка животных на выращивании и откорме
- 48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
- 49. Классификация основных средств.
- 50. Амортизационные группы основных средств
- 51. Инвентарный учёт основных средств.
- 52. Первичный учёт операций по движению основных средств.
- 1. Поступление в кассу наличных денег с расчетного счета в банке оформляется записью:
- 2. Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются:
- 3. Погашение дебиторской задолженности наличными деньгами:
- 53. Признание и первоначальная оценка основных средств.
- 54. Оценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- 55. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
- 56. Учёт содержания и восстановления основных средств.
- 57.Учёт ремонтов основных средств.
- 58.Учёт перемещения и выбытия основных средств
- 59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
- 60.Учёт текущей аренды основных средств.
- 61.Учёт финансовой аренды основных средств.
- 62. Налоговый учёт основных средств.