39. Организация складского хозяйства и складского учёта
Складское хозяйство является важной частью производственной инфраструктуры любого предприятия, поскольку качеством своей работы оказывает непосредственное влияние на бесперебойность и равномерность хода основных производственных процессов.
В число основных задач складского хозяйства предприятия входят:
1. организация постоянного и бесперебойного снабжения производства соответствующими материальными ресурсами;
2. обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ресурсов;
3. обеспечение условий для минимизации затрат, связанных с осуществлением складских операций;
Приемка материалов на склад предполагает их количественную и качественную проверку. В большинстве случаев в приемке совместно участвуют работники складов и специалисты тех подразделений, которым предстоит работать с принимаемыми ценностями (например, в приемке оборудования принимают участие работники ОГМ, в приемке основных материалов для производства продукции — работники ОТК и т.д.). Поступающие на склады материальные ценности сопровождаются соответствующими документами (накладными, счетами-фактурами, спецификациями). В ходе приемки осуществляется проверка того, насколько количество и качество поступающих материальных ценностей соответствует сопровождающим их документам. Материалы, поступившие без накладных или актов ОТК о приемке, хранятся отдельно до их оформления. На принятые материалы составляются приемочные акты или ордера. На забракованные материальные ценности составляются оперативно-технические акты, служащие в дальнейшем основанием для предъявления претензий поставщикам. Непринятые материалы принимаются цехами предприятия на ответственное хранение до получения указаний от поставщика об их дальнейшем использовании. Для осуществления операций хранения, за каждой группой поступивших на склад товарно-материальных ценностей закрепляется определенное место. При этом учитываются необходимость выполнения следующих основных требований: a) обеспечение удобства выполнения приемных и отпускных операций по данной группе ценностей; b) обеспечение условий сохранности количества и качества ценностей группы; c) выполнение условий противопожарной безопасности; d) обеспечение легкости проверки качества и количества ценностей группы; e) обеспечение возможности максимально полного использования площади и кубатуры складских помещений. Отпуск материалов со складов цехам предприятия осуществляется по лимитным картам, в пределах установленного месячного лимита. Когда лимит полностью используется, дальнейший отпуск материалов по лимитным картам прекращается и цеха-потребители могут получать необходимые материалы лишь по специализированным разрешениям директора предприятия. Организация отпуска материальных ценностей со складов может быть пассивной или активной. При пассивной системе потребители получают на складах товарно-материальные ценности по материальным требованиям или лимитным картам и своими средствами транспорта доставляют их в цех. Обычно такая система применяется в единичном и мелкосерийном производстве. При активной системе на складе заранее подготавливают материалы и доставляют их в цех к рабочим местам точно по графику своими средствами транспорта. Использование данной системы принято в условиях крупносерийного и массового производства, отличающихся достаточной стабильностью требований к складам по количеству и качеству потребляемых материальных ценностей. Для отпуска материалов в производство целесообразным считается организация на складах (при складах) подготовки материалов, которая сводится к их централизованному раскрою, резке, правке и расфасовке. Благодаря выполнению таких подготовительных операций, существенно сокращаются затраты на транспортировку, а также улучшается использование отходов и неиспользованных остатков товарно-материальных ценностей. Учет товарно-материальных ценностей на складах призван отражать наличие этих ценностей, а также динамику их движения (прихода и расхода). Учет материалов обычно ведется в специализированных карточках складского учета, открываемых для каждого вида материалов. В таких карточках отражаются установленные величины минимального, максимального и страхового запасов, текущие уровни запасов а также факты поступления и расхода материалов. После оформления каждой произведенной операции по приходу и расходу материальных ценностей, в карточке складского учета выводится новый остаток. Остатки, числящиеся по учетным карточкам, сверяются с нормами запаса и о результатах такой сверки периодически ставятся в известность ОМТС, инструментальные отделы и другие снабженческие службы предприятия).
Функции контроля работы складов и анализа складских операций на предприятиях выполняет бухгалтерия. Контроль работы складов проводится по приходно-расходным карточкам складов и учетным карточкам. При этом учитываются установленные нормы потерь, осуществляется систематическая инвентаризация складов и сопоставляются фактические и документальные остатки товарно-материальных ценностей. Задачи анализа складских операций в общем случае сводятся к: a) выявлению причин и последующему предотвращению случаев сверхлимитной выдачи материальных ценностей цехам; b) обеспечению правильного учета движения материальных ценностей по складам; c) обеспечению своевременной выдачи материалов из заводских складов в цеховые, а из цеховых — на производственные участки.
Если же накладная оформлена грузоотправителем, то автотранспортные предприятия имеют право проверять сведения, указанные в ТТН, а грузоотправитель и грузополучатель несут ответственность за последствия неправильного, неточного и неполного отражения сведений в ТТН.
Прием грузов к перевозке подтверждается подписью шофера-экспедитора во всех экземплярах
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Финансовый учёт: понятие, цели, задачи, объекты и характеристика функций.
- 2.Система нормативного регулирования финансового учёта в рф
- 3.Отличия бухгалтерского финансового учёта от управленческого учёта
- 4. Порядок организации учётной работы на предприятии.
- 5.Экономическое содержание, объекты и задачи денежных средств.
- 6. Принципы учёта наличных денежных средств в кассе. Нормативное регулирование.
- 7. Учёт денежных средств и денежных документов в кассе.
- 8. Документальный учёт кассовых операций
- 9. Синтетический и аналитический учёт кассовых операций и операций с денежными документами
- 10. Учёт денежных средств на расчётном счёте
- 11. Учёт денежных средств на валютном счёте.
- 12. Учёт переводов в пути.
- 13. Учёт специальных счетов в банке.
- 14. Содержание и задачи учёта расчётных операций
- 15. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
- 16. Учёт заготовления и приобретения материальных ценностей
- 17. Учёт ндс по заготовленным ценностям
- 23.Учёт расчётов по налогам и сборам. Учёт расчётов по налогам на прибыль
- 24.Учёт расчётов по налогам и сборам.
- 25.Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 26.Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям (по видам расчётов)
- 27.Учёт расчётов с учредителями
- 28.Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
- 34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
- 35. Документирование движения прочих материальных ценностей
- 36.Синтетический и аналитический учёт готовой продукции
- 37. Синтетический и аналитический учёт мц
- 38. Оценка мпз
- 39. Организация складского хозяйства и складского учёта
- 40.Инвентаризация мпз
- 41. Организация учёта мпз с применением счета 16 и 15
- 42. Учёт резервов под снижение стоимости мц
- 43. Экономическое содержание информации по счёту 11 «животные на выращивании и откорме»
- 44. Организация первичного учёта животных на выращивании и откорме
- 45.Оценка животных на выращивании и откорме
- 48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
- 49. Классификация основных средств.
- 50. Амортизационные группы основных средств
- 51. Инвентарный учёт основных средств.
- 52. Первичный учёт операций по движению основных средств.
- 1. Поступление в кассу наличных денег с расчетного счета в банке оформляется записью:
- 2. Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются:
- 3. Погашение дебиторской задолженности наличными деньгами:
- 53. Признание и первоначальная оценка основных средств.
- 54. Оценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- 55. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
- 56. Учёт содержания и восстановления основных средств.
- 57.Учёт ремонтов основных средств.
- 58.Учёт перемещения и выбытия основных средств
- 59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
- 60.Учёт текущей аренды основных средств.
- 61.Учёт финансовой аренды основных средств.
- 62. Налоговый учёт основных средств.