59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
Инвентаризация - это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей. В процессе инвентаризации проверяется также реальность числящихся на балансе объектов основных средств. Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Инвентаризация основных средств является обязательной в следующих случаях: при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) - на дату составления бухгалтерского баланса; при выдаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); после стихийных бедствий (немедленно после их окончания); перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября); при выявлении факторов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Инвентаризацию основных средств, кроме скота, проводят не менее одного раза в год и не ранее 1 октября отчетного года. Здания, сооружения и другие неподвижные объекты разрешено инвентаризовать не реже одного раза в год, библиотечные фонды - не менее одного раза в 5 лет по состоянию на 1 декабря. Животных должны инвентаризовать ежеквартально (на 1 апреля, 1 июля, 31 декабря отчетного года). Количество и сроки инвентаризаций определяются в организации руководителем, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным, и фиксируются в учетной политике. Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой включают главных специалистов, бухгалтера и других, но не менее трех человек. Инвентаризацию проводят в присутствии материально ответственного лица. За правильность и своевременность проведения инвентаризации несут ответственность руководитель организации и главный бухгалтер. Перед проведением инвентаризации уточняется правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, акты о приеме-передаче объекта и т.д.). При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета и технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения. При проведении инвентаризации по основным средствам применяются следующие формы инвентаризационных описей: инвентаризационная опись основных средств (ф. № ИНВ-1); сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № ИНВ-18) - применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов, по которым выявлены отклонения от данных бухгалтерского учета; акт инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (ф. № ИНВ-10) - применяется при инвентаризации незаконченных ремонтов зданий, сооружений, машин, оборудования и других объектов основных средств.
Все документы составляются в двух экземплярах и подписываются членами комиссии отдельно по каждому месту нахождения объектов и лицом, ответственным за сохранность объекта. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а второй остается у материально ответственного лица. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств (ф. № ИНВ-18). Стоимость неучтенных объектов ставится на учет в экспертной оценке, ориентируясь на современную оценку их воспроизводства. Такие объекты в указанной оценке с отражением суммы износа (исходя из фактического состояния этих объектов) оформляются отдельным актом. На основные средства, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода объектов в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты в негодность. Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне организации, инвентаризируются по документам, подтверждающим их действительное местонахождение. Если обнаружены излишки основных средств, то составляется проводка: Дт счета 01 «Основные средства», Кт счета 91 «Прочие доходы и расходы». Недостача или порча основных средств отражается по: Дт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кт счета 01 «Основные средства». Одновременно списывается амортизация недостающего объекта основных средств: Дт счета 02, Кт счета 94. При невозможности отнесения недостающих основных средств на конкретных виновных лиц эти средства списываются по остаточной стоимости бухгалтерской проводкой: Дт счета 91 «Прочие доходы и расходы», Кт счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Инвентаризация завершается составлением протокола. В нем указываются сведения о выявленных недостачах или излишках, в том числе о причинах их возникновения с указанием виновных лиц и мер, которые следует к ним применить. Протокол утверждает руководитель организации.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1.Финансовый учёт: понятие, цели, задачи, объекты и характеристика функций.
- 2.Система нормативного регулирования финансового учёта в рф
- 3.Отличия бухгалтерского финансового учёта от управленческого учёта
- 4. Порядок организации учётной работы на предприятии.
- 5.Экономическое содержание, объекты и задачи денежных средств.
- 6. Принципы учёта наличных денежных средств в кассе. Нормативное регулирование.
- 7. Учёт денежных средств и денежных документов в кассе.
- 8. Документальный учёт кассовых операций
- 9. Синтетический и аналитический учёт кассовых операций и операций с денежными документами
- 10. Учёт денежных средств на расчётном счёте
- 11. Учёт денежных средств на валютном счёте.
- 12. Учёт переводов в пути.
- 13. Учёт специальных счетов в банке.
- 14. Содержание и задачи учёта расчётных операций
- 15. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
- 16. Учёт заготовления и приобретения материальных ценностей
- 17. Учёт ндс по заготовленным ценностям
- 23.Учёт расчётов по налогам и сборам. Учёт расчётов по налогам на прибыль
- 24.Учёт расчётов по налогам и сборам.
- 25.Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 26.Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям (по видам расчётов)
- 27.Учёт расчётов с учредителями
- 28.Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
- 34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
- 35. Документирование движения прочих материальных ценностей
- 36.Синтетический и аналитический учёт готовой продукции
- 37. Синтетический и аналитический учёт мц
- 38. Оценка мпз
- 39. Организация складского хозяйства и складского учёта
- 40.Инвентаризация мпз
- 41. Организация учёта мпз с применением счета 16 и 15
- 42. Учёт резервов под снижение стоимости мц
- 43. Экономическое содержание информации по счёту 11 «животные на выращивании и откорме»
- 44. Организация первичного учёта животных на выращивании и откорме
- 45.Оценка животных на выращивании и откорме
- 48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
- 49. Классификация основных средств.
- 50. Амортизационные группы основных средств
- 51. Инвентарный учёт основных средств.
- 52. Первичный учёт операций по движению основных средств.
- 1. Поступление в кассу наличных денег с расчетного счета в банке оформляется записью:
- 2. Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются:
- 3. Погашение дебиторской задолженности наличными деньгами:
- 53. Признание и первоначальная оценка основных средств.
- 54. Оценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- 55. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
- 56. Учёт содержания и восстановления основных средств.
- 57.Учёт ремонтов основных средств.
- 58.Учёт перемещения и выбытия основных средств
- 59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
- 60.Учёт текущей аренды основных средств.
- 61.Учёт финансовой аренды основных средств.
- 62. Налоговый учёт основных средств.