34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами. Отпуск готовой продукции покупателям оформляется, как правило, накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму № М15 «Накладная на отпуск материалов на сторону*. В зависимости от отраслевой специфики организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов. Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком). Методическими указаниями по учету МПЗ (36) рекомендуется следующий порядок учета отпуска готовой продукции. Накладные формы № М15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах, и все они передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. Из бухгалтерии подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта (или другое аналогичное подразделение организации). Один экземпляр накладной передается кладовщику (или другому материально ответственному лицу), другой служит основанием для выписки счетафактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции.
При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает накладные в бухгалтерию по описи, где на их основе делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции. Счетафактуры выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организациипоставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остаткиготовой продукции периодически инвентаризируют. Учет семян. Продукция сельскохозяйственного производства, предназначенная на семена, в учете выделяется отдельно/Для этих целей предусмотрен ряд специализированных документов.
Зерно, собранное с семенных участков, следует хранить обособленно. Оно не должно смешиваться с зерном, собранным с обычных посевных площадей. Поступление зерна оформляют отдельными документами. При засыпке этого зерна в зернохранилища составляют акт на засыпку семенного материала. При расходе семян и посадочного материала на посев и посадку соответствующих культур составляют акт расхода семян и посадочного материала (ф. № 183-АПК)1, который является основанием для списания в расход (с подотчета) этих ценностей.
Сдача сортовых семян на хлебоприемные предприятия, а также межхозяйственный обмен или продажа их другим хозяйствам сопровождаются следующими документами: суперэлитные и элитные семена всех культур и самоопыленных линий кукурузы - аттестатом на семена, а сортовые семена и семена гибридных популяций первой и последующих репродукций — свидетельством на семена, если они отвечают требованиям посевного стандарта, и сортовым удостоверением, если они отвечают требованиям посевного стандарта по чистоте и влажности.
Сортовое удостоверение выписывают также при продаже товарного зерна сильных и твердых пшениц, пивоваренных сортов ячменя и наиболее ценных сортов пшеницы, ячменя и других зерновых культур, товарных семян высокомасличных сортов подсолнечника. Для сортовых семян кукурузы используются такие специализированные формы: свидетельство на гибридные семена кукурузы и удостоверение на семена кукурузы, направляемые на заводы по обработке семян кукурузы.
Во всех этих документах сортовые качества показывают на основании актов апробации. Посевные качества в .аттестате и свидетельствах проставляют на основании удостоверений о кондиционности семян, выдаваемых районными семенными государственными инспекциями или районными контрольно-семенными лабораториями.
Сортовые документы составляются в двух экземплярах. Их подписывают руководитель хозяйства, агроном, весовщик или
кладовщик. На сортовых документах должна быть печать хозяйства. Учет сбора урожая и продажи государству семян масличных культур и семян трав ведут аналогично и по тем же формам первичного учета, что и зерна. В этих же документах отражают и урожай лубяных культур (семян и волокнистой продукции).
Учет кормов. Значительное количество продукции растениеводства используется в хозяйстве в виде кормов и подстилки для продуктивного и рабочего скота, птицы и других сельскохозяйственных животных. Часть продукции скармливается скоту без ' предварительной уборки (путем выпаса), часть — в виде скошенной зеленой массы трав, ботвы и листьев, полученных при уборке корнеплодов и овощей. Значительная часть кормов заготавливается впрок (сено, солома, корнеплоды, силос, сенаж и т. п.).
Корма, скормленные скоту без их предварительной уборки (путем выпаса), на складе и в бухгалтерских регистрах не приходуются. Количество скормленных кормов определяют главный агроном и главный зоотехник хозяйства расчетным порядком (взвешиванием урожая с контрольных участков и т. п.). Также расчетным порядком списывают их в затраты на те группы животных, которые пользовались выпасами; при этом составляют акт на оприходование пастбищных кормов (ф. № 173 или 174-АПК)1.
Скошенная зеленая масса трав, а также ботва корнеплодов, капустный лист и другие культуры, предназначенные на корм скоту, перед скармливанием их животным должны быть обязательно взвешены. В конце дня бригадир животноводов по отвесам весовщика записывает количество зеленой массы в ведомость учета расхода кормов (ф. № 175-АПК)2. Ведомость составляют в двух экземплярах: первый (с распиской в получении) остается у бригадира растениеводов, а второй (с распиской об отпуске) — у бригадира животноводов. По окончании месяца бригадир растениеводов подсчитывает количество отпущенной зеленой массы по ее видам (травы однолетние и многолетние, кукуруза и т. п.) и совместно с агрономом и зоотехником составляет акт на оприходование продукции, который вместе с ведомостями расхода кормов сдает в бухгалтерию. Акт служит основанием для списания с подотчета бригадира отпущенной зеленой массы.
Заготовленные сено и солома приходуются не позднее трех дней после закладки их на постоянное хранение.
Заготовленные грубые и сочные корма принимает специальная комиссия, назначаемая директором совхоза или правлением колхоза. В состав комиссии входят: главный агроном, агроном отделения (фермы), зоотехник, заведующий участком или бригадир, под непосредственным руководством которого проводились скирдование, буртование и силосование.
Заготовленный силос приходуют не ранее чем через 20 дней после окончания загрузки силосного сооружения, так как в этот срок в основном заканчиваются заквашивание и осадка засилосованной массы. Силос учитывают с подразделением на силос кукурузный и из других культур по маесе в кормовых единицах и в переваримом протеине. Для определения массы заготовлен* ного силоса (по объемным данным), а также установления количества содержащегося в нем протеина и кормовых единиц пользуются специальными таблицами.
Результаты работы комиссия оформляет специальным актом приема грубых и сочных кормов (ф. № 172-АПК)1 в двух экземплярах. Кроме акта комиссия составляет планы участков с обозначением расположения стогов, скирд, буртов, траншей и т. п. и указанием их номеров. В каждый стог, скирду, бурт закладывают деревянную дощечку (бирку), на которой указывают номер стога, бурта, траншеи, номер бригады (звена), время укладки, объем в кубометрах и массу заготовленных кормов. Первый экземпляр акта передают в бухгалтерию хозяйства, второй — вместе со схемой расположения кормов вручают объездчику или фуражиру.
Все принятые по актам корма закрепляются за материально ответственными лицами. Кроме того, по окончании заготовки все грубые и сочные корма должны быть закреплены за фермами и переданы по общей описи под ответственность заведующих фермами. Первый экземпляр описи кормов, закрепленных за каждой фермой, хранится в бухгалтерии хозяйства, а второй — у заведующего фермой. Расходовать закрепленные корма можно только с письменного разрешения руководителя хозяйства.
При перемещении кормов внутри хозяйства, например с поля на ферму или к местам зимовки скота, выписывают накладную (внутрихозяйственного назначения), (ф. № 264-АПК) в общем порядке. Один экземпляр этого документа передают в бухгалтерию, он служит основанием для отражения перемещения кормов из одного места хранения в другое.
Корма со складов или других мест хранения для скармливания животным отпускают по ведомости учета расхода кормов (ф. № 175-АПК). Ведомость выписывает бухгалтерия на каждую группу скота на основании рационов кормления, составленных зоотехником. Ведомость учета расхода кормов составляют в двух экземплярах, из них один передают лицу, отпускающему корма, а второй — получающему.
В ведомости учета расхода кормов ведут ежедневный учет фуражного поголовья и количества израсходованных кормов, которые затем в конце месяца пересчитывают на кормовые единицы.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Финансовый учёт: понятие, цели, задачи, объекты и характеристика функций.
- 2.Система нормативного регулирования финансового учёта в рф
- 3.Отличия бухгалтерского финансового учёта от управленческого учёта
- 4. Порядок организации учётной работы на предприятии.
- 5.Экономическое содержание, объекты и задачи денежных средств.
- 6. Принципы учёта наличных денежных средств в кассе. Нормативное регулирование.
- 7. Учёт денежных средств и денежных документов в кассе.
- 8. Документальный учёт кассовых операций
- 9. Синтетический и аналитический учёт кассовых операций и операций с денежными документами
- 10. Учёт денежных средств на расчётном счёте
- 11. Учёт денежных средств на валютном счёте.
- 12. Учёт переводов в пути.
- 13. Учёт специальных счетов в банке.
- 14. Содержание и задачи учёта расчётных операций
- 15. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
- 16. Учёт заготовления и приобретения материальных ценностей
- 17. Учёт ндс по заготовленным ценностям
- 23.Учёт расчётов по налогам и сборам. Учёт расчётов по налогам на прибыль
- 24.Учёт расчётов по налогам и сборам.
- 25.Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 26.Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям (по видам расчётов)
- 27.Учёт расчётов с учредителями
- 28.Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
- 34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
- 35. Документирование движения прочих материальных ценностей
- 36.Синтетический и аналитический учёт готовой продукции
- 37. Синтетический и аналитический учёт мц
- 38. Оценка мпз
- 39. Организация складского хозяйства и складского учёта
- 40.Инвентаризация мпз
- 41. Организация учёта мпз с применением счета 16 и 15
- 42. Учёт резервов под снижение стоимости мц
- 43. Экономическое содержание информации по счёту 11 «животные на выращивании и откорме»
- 44. Организация первичного учёта животных на выращивании и откорме
- 45.Оценка животных на выращивании и откорме
- 48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
- 49. Классификация основных средств.
- 50. Амортизационные группы основных средств
- 51. Инвентарный учёт основных средств.
- 52. Первичный учёт операций по движению основных средств.
- 1. Поступление в кассу наличных денег с расчетного счета в банке оформляется записью:
- 2. Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются:
- 3. Погашение дебиторской задолженности наличными деньгами:
- 53. Признание и первоначальная оценка основных средств.
- 54. Оценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- 55. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
- 56. Учёт содержания и восстановления основных средств.
- 57.Учёт ремонтов основных средств.
- 58.Учёт перемещения и выбытия основных средств
- 59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
- 60.Учёт текущей аренды основных средств.
- 61.Учёт финансовой аренды основных средств.
- 62. Налоговый учёт основных средств.