logo
BFU_62

4. Порядок организации учётной работы на предприятии.

УП организации определяется в ПБУ 1/2008 как «совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной (уставной) деятельности». К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации и др.

Выбор учетной политики зависит от специфики организации, особенностей организации управления, коммерческой деятельности, текущих и долгосрочных целей. На учетную политику влияют налоговые условия, льготы, валютная политики государства, форма собственности и др.

При выборе УП учитываются следующие требования:

1. постоянство учетной политики в течение длительного времени;    2. регламентация принципов учетной политики действующей нормативной базой;    3. извещение внешних потребителей информации об изменениях в УП.

УП формируется главным бухгалтером или иным лицом, который ведет бухучет в организации, независимо от места их расположения.

Изменения в УП должны быть обоснованы и допускаются при: реорганизации, смене собственников, изменении законодательства РФ и нормативного регулирования бухучета, разработке и применения новых способов бухучета.

Приказ об УП должен состоять из 2 частей - УП для целей бухучета и для целей налогообложения.

К бухгалтерской УП прилагают:

1. формы первичных документов;    2. формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;    3. положение об инвентаризации активов и обязательств организации;

К налоговой УП прилагаются бланки учетных налоговых регистров, самостоятельно разработанные и утвержденные организацией.

Т.о. при разработке УП следует учитывать, что, поскольку она утверждается приказом руководителя организации, то приобретает юридическую силу.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4