35. Документирование движения прочих материальных ценностей
Сырье и материалы поступают:
от поставщиков или подотчетных лиц, которые закупили материалы за наличный расчет;
от списания пришедших в негодность основных средств и МБП;
могут быть собственного производства.
Поступающие материалы оформляются бухгалтерскими документами в следующем порядке. Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает расчетные и другие сопроводительные документы:
платежное требование в двух экземплярах (один – покупателю, другой – в банк);
товарно-транспортные накладные;
квитанцию к железнодорожной накладной и др.
Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, направляют в бухгалтерию для проверки правильности оформления, после этого передают ответственному исполнителю по снабжению.
В отделе снабжения по документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и прочих договорных условий и делают отметку о полном или частичном акцепте. В обязанности отдела снабжения, кроме того, входит контроль за поступлением грузов и их розыск. Чтобы вести эту работу, в отделе снабжения ведут журнал учета поступающих грузов. Проверенные платежные требования отдел снабжения передает в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций – экспедитору для получения и доставки материалов.
Экспедитор принимает прибывшие материалы по количеству мест и массе. При появлении сомнений в сохранности груза, экспедитор может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи (мест или массы), повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
При получении материалов со склада иногородних поставщиков экспедитор берет наряд и доверенность. В этих документах дается перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит количественную и качественную приемку. Принятые материалы экспедитор доставляет на склад и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика.
Принятые материалы кладовщик оформляет приходными ордерами (однострочным или многострочным). Однострочный ордер составляют только на один вид материала, в многострочном записывают все принятые материалы. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.
Материалы приходуются в соответствующих единицах измерения – весовых, объемных, линейных, счетом. Если материалы поступают в одной единице измерения, а расходуются в другой, то их учитывают одновременно в двух единицах измерения.
Если количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, принимает материалы комиссия и оформляет акт о приемке, который служит основанием для предъявления претензий поставщику. В состав комиссии обязательно приглашают представителя поставщика либо незаинтересованной организации. Аналогичный акт составляется и при приемке материалов, поступивших без счета поставщика (неотфактурованные поставки).
При перевозке материалов автотранспортом в качестве первичного документа используют товарно-транспортную накладную, которую грузоотправитель составляет в 4-х экз. Первый экземпляр служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий – для расчетов с автотранспортной организацией (является приложением к счету на оплату перевозки ценностей), четвертый – для учета транспортировки и прилагается к путевому листу.
Материалы собственного изготовления, отходы производства, материалы, оставшиеся от ликвидации основных средств, и т. п. при поступлении на склад оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов. Накладные выписывают цехи-сдатчики в 2-х экз. Один служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад, где используется в качестве приходного документа.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1.Финансовый учёт: понятие, цели, задачи, объекты и характеристика функций.
- 2.Система нормативного регулирования финансового учёта в рф
- 3.Отличия бухгалтерского финансового учёта от управленческого учёта
- 4. Порядок организации учётной работы на предприятии.
- 5.Экономическое содержание, объекты и задачи денежных средств.
- 6. Принципы учёта наличных денежных средств в кассе. Нормативное регулирование.
- 7. Учёт денежных средств и денежных документов в кассе.
- 8. Документальный учёт кассовых операций
- 9. Синтетический и аналитический учёт кассовых операций и операций с денежными документами
- 10. Учёт денежных средств на расчётном счёте
- 11. Учёт денежных средств на валютном счёте.
- 12. Учёт переводов в пути.
- 13. Учёт специальных счетов в банке.
- 14. Содержание и задачи учёта расчётных операций
- 15. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
- 16. Учёт заготовления и приобретения материальных ценностей
- 17. Учёт ндс по заготовленным ценностям
- 23.Учёт расчётов по налогам и сборам. Учёт расчётов по налогам на прибыль
- 24.Учёт расчётов по налогам и сборам.
- 25.Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 26.Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям (по видам расчётов)
- 27.Учёт расчётов с учредителями
- 28.Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
- 34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
- 35. Документирование движения прочих материальных ценностей
- 36.Синтетический и аналитический учёт готовой продукции
- 37. Синтетический и аналитический учёт мц
- 38. Оценка мпз
- 39. Организация складского хозяйства и складского учёта
- 40.Инвентаризация мпз
- 41. Организация учёта мпз с применением счета 16 и 15
- 42. Учёт резервов под снижение стоимости мц
- 43. Экономическое содержание информации по счёту 11 «животные на выращивании и откорме»
- 44. Организация первичного учёта животных на выращивании и откорме
- 45.Оценка животных на выращивании и откорме
- 48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
- 49. Классификация основных средств.
- 50. Амортизационные группы основных средств
- 51. Инвентарный учёт основных средств.
- 52. Первичный учёт операций по движению основных средств.
- 1. Поступление в кассу наличных денег с расчетного счета в банке оформляется записью:
- 2. Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются:
- 3. Погашение дебиторской задолженности наличными деньгами:
- 53. Признание и первоначальная оценка основных средств.
- 54. Оценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- 55. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
- 56. Учёт содержания и восстановления основных средств.
- 57.Учёт ремонтов основных средств.
- 58.Учёт перемещения и выбытия основных средств
- 59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
- 60.Учёт текущей аренды основных средств.
- 61.Учёт финансовой аренды основных средств.
- 62. Налоговый учёт основных средств.