27. Документы централизованного государственного учета: паспорт архива; карточка фонда; сведении об изменении в составе и объеме фонда.
Документы централизованного государственного учета составляются на основе суммирования данных, извлеченных из документов внутреннего учета.
Основным документом централизованного учета в государственном архиве и архиве учреждения является паспорт архива организации,который составляется архивами учреждений в зависимости от состава документов. В него включаются данные об условиях хранения документов, количестве единиц хранения и обеспеченности кадрами ведомственного архива на 1 декабря каждого года.
Карточка фонда представляет собой сокращенный вариант листа фонда. В карточке указываются номер и название фонда с указанием всех переименований и дат этих переименований, название архива, в котором хранится фонд, и вышестоящего архивного органа, дата первого поступления карточки фонда в архивный орган, объем фонда (включая описанные и неописанные дела) на 1 января наступившего года, состав фонда с указанием крайних дат структурных частей фондообразователя или групп документов. В карточке указывается также прежний номер фонда в другом архиве, откуда фонд поступил. Карточка заверяется подписью сотрудника, ее составлявшего. Карточки фондов составляются государственными архивами республик, краев и областей в 2-х экземплярах, из которых один направляется в областной архивный отдел республики, края, области, второй – в Росархив. Форма карточки фонда позволяет отражать все изменения, происходящие в его составе и объеме. Записи об этих изменениях делаются в архивных управлениях (отделах) на основании ежегодно получаемых от государственных архивов “Сведений об изменениях в составе и объеме архивных фондов”. В сведениях приводятся: номер и название фонда, в котором произошли изменения, название структурной части или групп материалов с указанием года документов, которые поступили в архив или выбыли из него. Карточки в фондовом каталоге располагаются по алфавиту названий архивов, а внутри—по номерам фондов.
Сведении об изменении в составе и объеме фонда составляются в государственных архивах на 1 января каждого года. Они содержат данные о поступивших и выбывших по каждому фонду архива единицах хранения документов за год и предназначены для внесения изменений в карточки фондов фондовых каталогов субъектов Федерации и Центрального фондового каталога. Для этого они присылаются в органы управления архивным делом субъектов Федерации и Росархив.
В государственном архиве на основе поступивших паспортов архивов организаций составляются сведения о состоянии хранения документов организаций – источников комплектования на 1 декабря каждого года. Они включают данные об источниках комплектования: 1) всего по профилю архива; 2) негосударственных организаций, 3) государственных организаций, а также о наличии в архивах учреждений номенклатур дел, инструкций по делопроизводству, помещений и штатов.
28. Возникновение проблемы «вечного хранения документов». Сферы обеспечения сохранности документов. Сфера создания документов. Материалы для письма и их свойства (папирус, пергамен, бумага). Факторы, влияющие на старение бумаги. Материалы для нанесения текста, их качество (туш, чернила, шариковая паста).
Обеспечение сохранности архивных документов. Для обеспечения сохранности документов Архивного фонда РФ в архивах должен проводиться следующий комплекс взаимосвязанных работ: создание оптимальных условий хранения документов;размещение документов в хранилищах, топографирование;соблюдение порядка выдачи дел из хранилищ;проверка наличия и состояния дел; создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования; обеспечение физико-химической сохранности документов.
Создание оптимальных условий хранения документов. Оптимальные условия хранения документов обеспечиваются: строительством, реконструкцией и ремонтом зданий архивов; оборудованием хранилищ средствами пожаротушения, охранной и противопожарной сигнализации; применением технических средств для создания оптимального температурно-влаж- ностного режима хранения, проведения санитарно-гигиенических мероприятий в помещениях хранилищ; применением специальных средств хранения документов (стеллажи, шкафы, сейфы, коробки, опапки и т. п.).
Размещение документов в хранилище. Топографирование. Порядок размещения фондов в архиве определяется планом (схемой) их размещения. Схема предусматривает распределение комплексов фондов по хранилищам с указанием (при необходимости) номеров фондов по каждому стеллажу хранилища. Дела размещаются на стеллажах или в шкафах горизонтально или вертикально в коробках или папках. Все помещения архива (здания, корпуса, этажи, ярусы, комнаты), а также стеллажи, шкафы и полки нумеруются.
Порядок выдачи дел из хранилищ. Дела выдаются из хранилищ:1) для использования (пользователям в читальный зал, сотрудникам архива в рабочие помещения, учреждениям и организациям во временное пользование); 2) для проведения архивных работ с документами.
Проверка наличия и состояния дел. Цель проверки наличия и состояния дел в архивах — установить соответствие фактического наличия дел описательным статьям и итоговым записям в описях; выявить поврежденные дела, содержащие документы с затухающими текстами, требующие реставрации, переплета, дезинфекции, переворота на другую основу и т. п.
Создание страхового фонда особо ценных документов и фонда пользования. Страховой фонд — это совокупность страховых копий особо ценных документов архива.Страховой копией документа на бумажной основе является негативный микрофильм первого поколения, изготовленный на соответствующего типа фотопленке непосредственным фотографированием документа и впоследствии называемый «микрофильмом страхового фонда». Страховой фонд создается в целях сохранения ценной документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов документов. Страховой фонд является неприкосновенным и хранится территориально обособлено от оригиналов документов, с которых изготовлены страховые копии, в специальных архивохранилищах (Центр хранения страхового фонда находится в г. Ялуторовске Тюменской области).
Сфера создания документов.
Материалы для письма и их свойства (папирус, пергамен, бумага). Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых. Недостатком данного носителя являлось то, что со временем он темнел и ломался. Дополнительным недостатком стало то, что египтяне ввели запрет на вывоз папируса за границу.
Материал для письма из кожи животных – пергамента. Пергамент постепенно вытеснял папирус. Достоинства нового носителя — высокая надёжность хранения информации (прочность, долговечность, не темнел, не пересыхал, не трескался, не ломался). Пергамент представляет собой недубленую выделанную кожу животных - овечью, телячью или козью.
Из-за недостатков предыдущих носителей китайский император Лю Чжао приказал найти им достойную замену. Пока в западном мире шла конкуренция между восковыми табличками, папирусом и пергаментом в Китае во II веке до н.э. была изобретена бумага.
В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. На Европейском континенте бумажное производство основали арабы в завоеванной ими Испании в XI веке. Бумажная промышленность в XII — XV веке, быстро акклиматизируется в европейских странах — сначала в Италии, Франции, а затем, и в Германии.
В XI—XII веках бумага появилась в Европе, где вскоре заменила животный пергамент. С XV—XVI веков, в связи с введением книгопечатания, производство бумаги быстро растёт.
Старение бумаги — весьма сложный и необратимый процесс, который зависит от ряда факторов: стабильности во времени используемого сырья и вспомогательных веществ; рН среды (водной вытяжки из бумаги); климатических условий хранения (температура, относительная влажность воздуха, степень освещенности); факторов, влияющих на микробиологическое разрушение бумага.
Этот процесс сопровождается уменьшением степени полимеризации, кристалличности. Окисление макромолекулы целлюлозы приводит к росту содержания карбонильных групп, увеличению медного числа и электроннообменной емкости. Химические и структурные изменения макромолекулы целлюлозы проявляются в изменении прочности волокон, составляющих бумагу, и в свойствах самой бумаги, таких как прочность на разрыв и на излом, относительное удлинение при разрыве и др. Особенно чувствительным к старению является показатель прочности на излом, характеризуемый числом двойных перегибов. Главенствующими химическими процессами, происходящими в бумаге при старении, являются гидролитическая и окислительная деструкция целлюлозы — основного волокнистого компонента бумажного листа. Гидролитические процессы обусловлены наличием в волокнах сорбированной из воздуха влаги.
Материалы для нанесения текста, их качество (туш, чернила, шариковая паста).
Тушь. Тушь, или угольные чернила, представляла собой взвесь тонкой (ламповой) сажи в масле, смоле или клее. В памятниках русской письменности, относящихся к этому периоду, упоминается о применении «копченых чернил». Сажные чернила и туши очень хорошо сохраняются, имеют густую окраску и не удаляются с бумаги химическим путем. Однако они густы и недостаточно текучи, что не дает возможности писать быстро. Угольные чернила предпочитают и теперь, когда особенно важно сохранить четкость текста. Черная водостойкая тушь (живописная и чертежная), как правило, является угольными чернилами с небольшим добавлением лака и консерванта.
Тексты на таких носителях, как папирус, пергамент и бумага, писались обычно черными чернилами - сажевыми и железо-галловыми .
Сажевые чернила (тушь) получали, растирая мелкодисперсную сажу с водой и клеем. Железо-галловые чернила получали, добавляя в отвар галловых орешков раствор железного купороса. Получались бесцветные чернила, которые на пергаменте или бумаге быстро темнели, давая густой черный текст. В настоящее время наиболее широко распространены цветные чернила для авторучек, изготавливаемые на основе анилинового красителя с добавками консерванта, разбавителя и других веществ.
Цветные пасты шариковых авторучек состоят из анилинового красителя, искусственной смолы и высококипящих растворителей. Яркость пасты и ее сохраняемость на поверхности бумаги обеспечиваются использованием смеси компонентов разной растворимости.
Вопрос 29. Электронные архивы1.Понятие электронных архивовЭлектронные архивы, хранящие машиночитаемые документы, находятся в стадии становления. Их появление связано со всеобщей компьютеризацией делопроизводства. В 1993 году на базе архива кинофотофонодокументов Москвы был создан Центральный архив документов на специальных носителях.Электронный документ— документ, в котором информация представлена в электронной (компьютерной) форме, с реквизитами, необходимыми для признания его действительным (наименование организации, дата, регистрационный номер, должность и фамилия лица, подписавшего документ, электронная цифровая подпись).Все работы в электронном архиве соответствуют работам в архивах традиционных документов. Специфика работ определяется спецификой хранящихся в архиве документов. Задачей электронных архивов является обеспечение надежного централизованного хранения электронных документов в соответствии с архивными требованиями к их защите и сохранности в сочетании с максимально удобным и простым доступом как с локальных, так и с удаленных компьютеров любой конфигурации.Основными архивными технологиями хранения электронных документов являются:системное ведение архива, включая сохранение всех версий документов после каждого их изменения (при этом версии не уничтожаются, а только исключаются из доступа);ведение подробного протокола доступа к документам;хранение документов в виде их электронных образцов со всеми атрибутами (подписи, печати, пометки, и др.);сохранение форматов вывода (печати) всех созданных документов;обязательное описание документа в архивной базе данных;полная поисковая и атрибутивная информация (карточка документа, контекст, индекс, строка);связанные мультимедийные данные (графика, видео, звук);универсальный формат представления электронных документов. Основные направления совершенствования электронных архивов:разработка принципов хранения информации; защита информации;активизация вторичного использования информации;стандартизация критериев описания данных;оценка стоимости создания и архивирования документов;регулирование отношений между архивом и создателем документов;реализация информационных услуг и исследовательских проектов.
В электронном архиве должны обеспечиваться:защита электронных документов от несанкционированного доступа и искажений;возможность предоставления пользователям доступа к документам;возможность подтверждения подлинности документов;возможность предоставления документов в виде бумажной копии.
2.Порядок принятия электронных документов в архивЭлектронные документы принимаются в архив после проведения экспертизы их ценности, состоящей из экспертизы их содержания и технического состояния. Предпочтение отдается электронным документам, не имеющим бумажных аналогов.Другим критерием является их читабельность. Рассматривается вопрос о полноте сопроводительной документации, включающей компоновку документа, справочник использованных кодов, примененные при создании документа компьютерные программы.После экспертизы ценности документов они поступают в архив. Архивы хранят электронные документы трех уровней:пользовательский уровень, предполагающий описаниеданных документов для возможного вторичного использования;административный уровень, включающий регулирующие отношения архива с пользователями документы;каталожный уровень, с помощью которого осуществляется поиск данных в массиве документов.
При подготовке электронных документов для передачи в архив:проверяется ихтехническое состояние;проводится ихописание;на единицах хранения проставляютсяархивные шифры;подготавливаетсясопроводительная документация, в которой отражаются: название документа, дата его создания, характеристика содержания, электронный формат, физическая и логическая структура, объем.
Все операции, производимые во время передачи документов на хранение и во время хранения, должны быть документированы для обеспечения их аутентичности. Электронные документы поступают в архив через 5 лет после их изготовления. Их хранение производится в виде файлов, совокупности данных, записанных на жестком диске, дискете, стриммере, лазерном диске.Единицей хранения являетсяфизически обособленный носитель файла.Единицей учета выступает комплект единиц хранения с записью файла или нескольких файлов, составляющих единый программно-информационный объект. Учет производится аналогично учету документов на бумажной основе.Систематизация документов производится с помощьюкаталога. При этом происходитструктурирование потока информации, деление ее по индивидуальным файлам. При формировании каталога учитываются название файла, сопроводительная документация, информация контейнера с документами, меню файла, сведения, полученные от создателя файла. Заголовок к файлу определяет вид документа, базу данных, наличие параллельного заголовка, расшифровку аббревиатур, наличие АИПС, в которой работает файл, ответственных за файл. Если файл состоит из нескольких частей, на каждую из них создается свой заголовок. Описание файла включает вид данных, количество документов и байт информации. При многочастевом файле указывается приблизительное число программ и байт информации отдельно в каждой части файла.Физическое описание файла содержит число носителей информации по видам, сообщение о декодировании на звуковоспроизводящем оборудовании или цветном дисплее, другие физические параметры, сообщение о наличии сопроводительных документов.Для звуковых документов указывается время звучания и его тип. Кроме того, указываются вид содержащейся информации, условия выдачи файлов, их ключевые слова или термины поиска. Особое внимание следует уделять электронной цифровой подписи, предназначенной для защиты информации и определения отсутствия ее искажений.Хранение электронных документов происходит при температуре 15—20°С и влажности 50—65%. Не допускается хранение на металлических стеллажах и хранилищах с паразитными постоянными или переменными магнитными полями свыше 400 А/м. Каждая единица хранения должна быть уложена в негерметичную индивидуальную упаковку. Проверка состояния документов производится раз в 5 лет.При долгосрочном и постоянном хранении необходимо хранить электронные документы в сопровождении идентичных документов на бумажной основе. Срок хранения электронных документов соответствует сроку хранения документов на бумажной основе. По мере старения носителя должна производиться перезапись электронного документа на новый носитель. При этом все этапы перезаписи должны строго документироваться, исключая искажение информации.Научно-справочный аппарат соответствует аналогичному аппарату к документам на бумажной основе. При поиске информации отмечаются ее регистрационный и валовой номер, дата, вид, заголовок, содержание, ключевые слова, имя автора, объем. Использование электронных документов аналогично использованию традиционных документов. Доступ к ним осуществляется при использовании электронной цифровой подписи, определяющей пользователей и закрывающей информацию для других.Создание электронных архивов оправданно при условии их включения в документальное обеспечение управления для оперативного поиска и использования необходимых в реальной работе документов. Длительное хранение электронных документов параллельно идентичным им бумажным документам требует частых проверок и перезаписи файлов. Необходимость перезаписи возникает в связи с тем, что компьютерные технологии постоянно совершенствуются, а также в связи с опасностью возможных компьютерных вирусов и сбоев электронной техники, что может отразиться на сохранности электронного документа.
вопрос .Ведомственный архив Ведомственный архив — архив, находящийся внепосредственном подчинении ведомства, хранящийдо передачи в госархив ведомственные архивные документы. В зависимости от объема хранящихся документов он создается как самостоятельное структурное подразделение ведомства или как подразделение в составе службы документационного обеспечения управления ведомства.
Задачи ведомственного архива:комплектованиедокументами, законченными делопроизводством; учет и обеспечениесохранности документов; создание к нимнаучно-справочного аппарата; использование хранящихся в архиве документов; оказаниеметодической ипрактической помощи структурным подразделениям ведомства в работе с документами; подготовка и передача в госархивы документов по истечении срока их хранения в ведомственном архиве.
В зависимости от компетенций организации, ведомства могут создаваться следующие ведомственные архивы:центральный архив федеральногооргана власти или органа власти субъекта РФ, хранящий документы аппарата органа власти, документы организаций непосредственного подчинения и других организаций, включенных в список источников комплектования архива, утвержденный руководством органа власти;центральный отраслевой архив, хранящий документы всех организаций, отнесенных к определенной отрасли, всех уровней подчиненности независимо от их территориального расположения;объединенный архив, осуществляющий хранение документы нескольких организаций отрасли, связанных системой соподчиненности или однотипных по профилю деятельности;архив организации, хранящий документы только данной организации и ее предшественников.
В зависимости от состава хранящейся документации ведомственные архивы могут быть общими, хранящими документы на бумажной основе, научно-техническими, аудиовизуальными, электронными. Преобладают общие ведомственные архивы.Ведомственные архивы являютсяпервой ступенью хранения архивных документов, передавая их по истечении срока хранения в государственные архивы. Входящие в систему Росархива научно-исследовательские и другие организации и предприятия обеспечивают разработку научно-теоретических проблем архивного дела и внедрение их в жизнь. Ведущей организацией являетсяВсероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), чьи разработки применяются на практике в архивах России.
Ведомственным называется архив, находящийся в непосредственном подчинении соответствующей организации, не входящей в систему государственной архивной службы, или являющийся структурным подразделением организации.) Ведомственный архив осуществляет хранение документов организаций и предприятий до передачи их на государственное хранение
Основными нормативными документами, регламентирующими работу ведомственных архивов, являются Основные правила работы ведомственных архивов 1986 г. и Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД). Основные правила определяют главные задачи ведомственного архива, в соответствии с которыми определены основные функции архивов, расширение которых зависит от категории учреждения – источника комплектования и профиля архива.
В ведомственный архив передаются дела постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача происходит только по описям. Дела временного (до 10 лет) хранения не подлежат сдаче в ведомственный архив. Они хранятся централизованно службой документационного обеспечения или в структурных подразделениях и по истечении сроков хранения подлежат уничтожению
Документы передаются в ведомственный архив в соответствии с графиком, составленным заведующим архивом, одобренным ЭК и утвержденным руководителем учреждения. Из канцелярии и структурных подразделений дела передаются, как правило, через год после окончания их делопроизводством (т.е. дела, заведенные и законченные в 1999 г., должны передаваться в 2001 г.). Но дела постоянного хранения государственная архивная служба рекомендует передавать в ведомственный архив сразу по окончании года.
В объединенный ведомственный архив дела могут передаваться и через два-три года после окончания их делопроизводством, в зависимости от их оперативной значимости и других условий. Прием дел ведомственным архивом из других учреждений проводится также по описи, но, кроме того, оформляется актом сдачи материалов. Передача вместе с документами учетного и научно-справочного аппарата (лист фонда, дело фонда, указатели, картотеки и т.п.) оговаривается в акте.
Окончание приема документов в архив завершается заполнением учетных документов.
Иногда госархив принимает не все документы постоянного хранения, находящиеся в ведомственном архиве. ГАС производит отбор документов на государственное хранение с учетом материалов, находящихся в архиве в составе других фондов.
Документы АФ РФ, хранящиеся в ведомственном архиве, подлежат централизованному государственному учету, формой которого является карточка фонда. Книга учета поступлений и выбытия документов, а также список фондов ведутся в архивах, хранящих документы двух и более фондов. Большая часть ведомственных архивов хранит один фонд. Рассмотрим учетные документы такого архива.
Основными формами использования документов ведомственного архива являются:
информирование руководства и структурных подразделений организации (в структуре которой функционирует архив), а также других организаций и исполнение их запросов;
культурно-просветительская и работа архива;
исполнение запросов социально-правового характера;
предоставление документов для изучения в читальном зале архива.
Комплектование государственных и ведомственных архивов в основном сходно; оно складывается из определения источников комплектования, определения состава документов, подлежащих государственному хранению, приема документов в архив. Работа по комплектованию ведомственного архива проводится под руководством государственной архивной службы.
Проблема "ведомственности" в отечественном архивном деле анализируется с точки зрения соответствия укоренившейся в России практики требованиям современного архивного и смежного с ним законодательства, потребностям развития исторической науки и в целом формирования современного информационного общества
Вопросы ведомственных архивов в «Основном законе РФ об архивном фонде РФ и архиве»
Настоящие основы регулируют формирование, организацию хранения, учет, использование архивов и архивных фондов и управление ими в целях обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах граждан, общества и государства.
Временное хранение документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации осуществляют центральные органы исполнительной власти Российской Федерации, государственные учреждения, организации и предприятия в создаваемых ими ведомственных архивах.
Порядок постоянного и временного хранения документов государственной части Архивного фонда Российской Федерации в государственных и ведомственных архивах и передачи указанных документов на постоянное хранение в государственные архивы устанавливается Государственной архивной службой России.
Вопросы ведомств арх в ФЗ «об арх деле РФ»2004
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности, а также отношения в сфере управления архивным делом в Российской Федерации в интересах граждан, общества и государства
- Статья 1. Архивное дело в Республике Марий Эл
- Статья 2. Архивный фонд Республики Марий Эл
- Статья 3. Состав Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 4. Включение архивных документов в состав Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 5. Управление архивным делом в Республике Марий Эл
- Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности по формированию и содержанию Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 7. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Марий Эл
- Статья 8. Хранение документов Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 9. Комплектование, учет и использование архивных документов
- 3.Постановление правительства рмэ от 17 декабря 2012 года №467 «о государственной программе республики Марий-Эл «Архивное дело в рмэ» 2013-2020 годы
- 4 Международный этический кодекс архивистов.
- 5. Становление архивного дела в Киевской Руси
- Архивное дело в Московской Руси
- 1.Становление архивного дела в Московской Руси
- Архивное дело в XVIII в.
- 1. Влияние реформ Петра I на архивное дело
- 6. Архивное дело в 19 нач 20 вв
- 7. Архивы и архивное дело в период с 1917 по 1990гг
- 8. Архивная реформа 1990-х гг.
- 9. Структура архивных учреждений России, органы управления архивным делом: Росархив-федеральный орган исполнит. Власти, осуществляющий госуд.Политику в области архивного дела.
- 10. Архивные органы на местах (управления, комитеты, отделы), их функции. Разграничение полномочий между Росархивом и его субъектами, государственные архивы, появление новых форм и звеньев архивов.
- Функции Комитета (на примере рмэ)
- 11. Специализированные научно-исследовательские организации в области архивовведения: вниидад и рницкд. Основные направления деятельности.
- 12. Структура архивного фонда рф: архивы госуд-й собственности, муниципальной и частной собст-ти.
- 13. Организация хранения документов аф рф и других архивных документов.
- 14. Понятие. Основы и задачи комплектования. Виды работ входящих в понятие комплектование:
- 5.Ответственность за утрату ценных документов в разные периоды отечественного архивоведения
- 15. Понятие «Источник комплектования». Основные источники комплектования.
- 16.Последовательность проведения научно-технической обработки документов. Описание дел. Обложка дела и ее реквизиты. Требования к составлению заголовков. Элементы заголовка.
- Описание дел
- 17. Систематизация дел в составе архивного фонда. Признаки систематизации и их применение при выборе схем систематизации. Назначение схем. Шифровка дел.
- 25. Понятие о Регламенте государственного учета документов аф рф. Учетные документы составляемые в государственных, негосударственных и ведомственных архивах, органах управления архивным делом.
- 26. Учетные документы в архиве: книга поступлений; список фондов; лист фондов;; архивная опись; дело фонда.
- 27. Документы централизованного государственного учета: паспорт архива; карточка фонда; сведении об изменении в составе и объеме фонда.
- 31 Вопрос. Обеспечение сохранности документов
- №33. Классификация документов Архивного Фонда Российской Федерации. Состав аф рф и три ступени его классификации
- №35. Назначение архивных описей. Организация и методика составления описей
- №36. Путеводители по государственным архивам: основные виды путеводителей, составные части путеводителя
- 1.Характеристики фондов в путеводителе
- 2. Справочный аппарат к путеводителю
- Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Порядок допуска пользователя в читальный зал
- III. Права и обязанности пользователя
- 46. Личные фонды и их роль в создании инф. Базы страны. Коллекции в фондах архива
- Особенности документов личного происхождения:
- 47. Особенности работы с арх документами, содержащими персональные данные
- 48. Связь архивоведения с другими науками и научными дисциплинами