13. Организация хранения документов аф рф и других архивных документов.
Система мер по обеспечению их сохранности включает в себя следующие мероприятия: комплекс мер по организации хранения, предусматривающий создание материально-технической базы хранения документов (здания и помещения хранилищ, средства охраны и безопасности хранения, средства климатического контроля, средства копирования и восстановления поврежденных материалов и др.), а также комплекс мер по созданию и соблюдению режима хранения документов (температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический, охранный).
Здания и помещения для архивов. По нормативными документами к зданиям и помещениям для архивов предъявляются следующие требования: архив должен размещаться в специально построенном или приспособленном для хранения документов здании или помещении. Абсолютно не допускается прием в эксплуатацию ветхих, сырых, не отапливаемых, без вентиляции помещений.
Под архив должно быть предоставлено несколько помещений так называемого основного назначения: хранилище документов; помещения для приема, временного размещения, акклиматизации документов; помещение для использования документов; рабочие комнаты сотрудников архива. Они должны быть безопасны в пожарном отношении, гарантированны от затопления и иметь запасной выход. В них не должно быть газовых и водонесущих труб;электропроводка должна быть скрытой, а рубильники — располагаться вне помещений хранилищ
Режим хранения. постоянное хранение документов должно осуществляться в темноте. Освещение хранилищ и документов солнечным светом не допускается. Естественное освещение должно быть рассеянно специальными светорассеивателями. Чтобы защитить документы, их хранят в переплетах, папках, коробках, шкафах, на стеллажах закрытого типа и т. п.
Для искусственного освещения применяют лампы накаливания в закрытых плафонах. Допускается применение люминесцентных ламп с урезанным ультрафиолетовым участком спектра.
В помещениях хранилищ должен поддерживаться оптимальный для документов температурно-влажностный режим, учитывающий их специфику. Так, для бумажных документов температура должна равняться 17—19 °С, а относительная влажность воздуха составлять 50 — 55%; для черно-белых пленочных материалов — температура 15 °С, а влажность 40—55%; для документов на магнитных лентах и дисковых носителях — температура 15 — 20 °С, влажность воздуха 50-65%.
В помещениях не должно быть резкого колебания температуры и влажности, так как это разрушает носитель информации (бумагу, пленку и т.д.). Температурно-влажностный режим в хранилищах необходимо регулярно измерять, а параметры записывать в регистрационном журнале. Измерения проводятся при помощи специальных контрольно-измерительных приборов: термометров, психрометров, гигрометров, которые размещают в главном проходе, вдали от отопительных и вентиляционных систем.
Для поддержания санитарно-гигиенического режима, исключающего появление плесени, пыли и, особенно насекомых и грызунов, в помещениях систематически должна проводиться влажная уборка и, не реже одного раза в год, обработка растворами антисептиков. Кроме того, два раза в год документы выборочно подвергаются обследованию для обнаружения насекомых и плесневых грибков.
При проведении уборок и санитарных обработок антисептиками растворы не должны попадать на документы.Строго должен соблюдаться охранный режим архива. Хранилище в рабочее время должно быть закрыто на ключ, право доступа к нему должно быть ограничено и т.д. Обязательно должны быть технические средства защиты (решетки на окнах, сигнализация и т.д.).
Размещение документов в хранилище. Хранилища оборудуются стационарными металлическими стеллажами, в качестве дополнительных средств хранения могут использоваться сейфы, металлические шкафы и др.
Расстояние между рядами стеллажей должно составлять в главном проходе — 120 см, проход между стеллажами — 75 см, такое же расстояние должно быть между наружной стеной здания и стеллажами, параллельными стене. Расстояние между полом и нижней полкой стеллажа — не менее 15 см, а в цокольных этажах — 30 см.
Документы в зависимости от вида размещаются в соответствующих первичных защитных средствах: коробках, специальных футлярах, пакетах и т.д.
Все помещения архива, а также стеллажи и полки нумеруются сверху вниз и слева направо. В целях закрепления места хранения документов в хранилищах используются топографические указатели. . На особо ценные и уникальные документы организации создаются страховые копии, которые в совокупности составляют страховой фонд, создаваемый на случай утраты или повреждения подлинных документов.
- Статья 1. Архивное дело в Республике Марий Эл
- Статья 2. Архивный фонд Республики Марий Эл
- Статья 3. Состав Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 4. Включение архивных документов в состав Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 5. Управление архивным делом в Республике Марий Эл
- Статья 6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности по формированию и содержанию Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 7. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в Республике Марий Эл
- Статья 8. Хранение документов Архивного фонда Республики Марий Эл
- Статья 9. Комплектование, учет и использование архивных документов
- 3.Постановление правительства рмэ от 17 декабря 2012 года №467 «о государственной программе республики Марий-Эл «Архивное дело в рмэ» 2013-2020 годы
- 4 Международный этический кодекс архивистов.
- 5. Становление архивного дела в Киевской Руси
- Архивное дело в Московской Руси
- 1.Становление архивного дела в Московской Руси
- Архивное дело в XVIII в.
- 1. Влияние реформ Петра I на архивное дело
- 6. Архивное дело в 19 нач 20 вв
- 7. Архивы и архивное дело в период с 1917 по 1990гг
- 8. Архивная реформа 1990-х гг.
- 9. Структура архивных учреждений России, органы управления архивным делом: Росархив-федеральный орган исполнит. Власти, осуществляющий госуд.Политику в области архивного дела.
- 10. Архивные органы на местах (управления, комитеты, отделы), их функции. Разграничение полномочий между Росархивом и его субъектами, государственные архивы, появление новых форм и звеньев архивов.
- Функции Комитета (на примере рмэ)
- 11. Специализированные научно-исследовательские организации в области архивовведения: вниидад и рницкд. Основные направления деятельности.
- 12. Структура архивного фонда рф: архивы госуд-й собственности, муниципальной и частной собст-ти.
- 13. Организация хранения документов аф рф и других архивных документов.
- 14. Понятие. Основы и задачи комплектования. Виды работ входящих в понятие комплектование:
- 5.Ответственность за утрату ценных документов в разные периоды отечественного архивоведения
- 15. Понятие «Источник комплектования». Основные источники комплектования.
- 16.Последовательность проведения научно-технической обработки документов. Описание дел. Обложка дела и ее реквизиты. Требования к составлению заголовков. Элементы заголовка.
- Описание дел
- 17. Систематизация дел в составе архивного фонда. Признаки систематизации и их применение при выборе схем систематизации. Назначение схем. Шифровка дел.
- 25. Понятие о Регламенте государственного учета документов аф рф. Учетные документы составляемые в государственных, негосударственных и ведомственных архивах, органах управления архивным делом.
- 26. Учетные документы в архиве: книга поступлений; список фондов; лист фондов;; архивная опись; дело фонда.
- 27. Документы централизованного государственного учета: паспорт архива; карточка фонда; сведении об изменении в составе и объеме фонда.
- 31 Вопрос. Обеспечение сохранности документов
- №33. Классификация документов Архивного Фонда Российской Федерации. Состав аф рф и три ступени его классификации
- №35. Назначение архивных описей. Организация и методика составления описей
- №36. Путеводители по государственным архивам: основные виды путеводителей, составные части путеводителя
- 1.Характеристики фондов в путеводителе
- 2. Справочный аппарат к путеводителю
- Порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации
- I. Общие положения
- II. Порядок допуска пользователя в читальный зал
- III. Права и обязанности пользователя
- 46. Личные фонды и их роль в создании инф. Базы страны. Коллекции в фондах архива
- Особенности документов личного происхождения:
- 47. Особенности работы с арх документами, содержащими персональные данные
- 48. Связь архивоведения с другими науками и научными дисциплинами