57.Учёт ремонтов основных средств.
Восстановление производится по средствам: ремонта, реконструкции, модернизации.
Учет затрат по 1 способу может быть:1. текущии ( в теч. Эксплуатации и устранен. мелкие неисправности, объект продолжает использоваться). 2. кап.ремонт – восстановление первоначально утраченных свойств объекта. Ремонт производится либо подрядным способом либо своими силами. При подрядном способе: при начислении оплаты подрядчикам за ремонтные работы Дт 20,26,23,29 Кт 60 (Дт19 Кт 60 НДС)
3. при хозяйственном способе учета:а) для равномерного включения затрат по ремонту в себестоимость продукции создается резерв расходов на ремонт. Размер резерва определяется исходя из прошлогоднего опыта затрат по ремонтам Дт 20,23,26 Кт96 при осуществлении затрат происходит использование ремонтного фонда – затраты списываются в Дт96 Кт23/1,2 ,60. В конце года сумма резерва инвентаризируется. Если осталось неиспользованная сумма, то производят сторнировачную запист Дт20,23 Кт96
Дт23/3 Кт96 – ремонтный фонд
Дт96 Кт23/1-затраты
Дт23/3 Кт96 – сторнировочная запись, т.к. сальдо не должно оставаться
2. Затраты по ремонту накапливаются по счету 23/1( ремонтно-механическая мастерская):
Начисляем з/п работникам ремонтной мастерской Дт23/1 Кт70,69
Зап части, ГСМ Дт23/1 Кт10
Амортизация оборудования Дт23/1 Кт 02
Управленческие расходы Дт 25,26 Кт 70,69
Эти затраты списываются на затраты производства пропорционально выбранной базе распределения. Дт 20Кт23/1 Дт 26 Кт 23/2 Дт 23/3 Кт23/2 Дт96 Кт 23/1,2 – списываем затраты.
3. Затраты по ремонту без обобщения на счете 23, а прямо относятся на те отрасли, объекты кот. ремонтировались.
Основные документы – ведомость дефектов на ремонт машин и оборудования (форма 267 АПК)
Учет затрат по 2 способу(реконструкция)
Реконструкция – переустройство существующих объектов ОС связанных с совершенствованием производства и повышением его технико экономических показателей. Реконструкция осуществляется по проекту реконструкции.
Модернизация-изменяются технологические и служебное назначение оборудования или здания. Модернизация это частный случай реконструкции.
Модернизация и реконструкция может проводиться хоз.способом или подрядным. Данные о модерн. и реконст.вкл.в карточку объектов ОС. Если процесс модерн/реконстр длится более 12 мес, то затраты считаются капитальными вложениями, списываются:
Дт 08 Кт 60 – если подрядная организация произвела реконструкцию
Дт 19 Кт 60 – НДС
Дт 01 Кт 08 – увеличение первоначальной стоимости ОС.
Аналитический учет затрат по ремонту и реконструкции ведут в ведомости (форма 79 АПК), на ремонт техники в РММ(ремонтно мех мастерской) составляется журнал учета затрат РММ(форма 302 АПК). Все затраты обобщаются в журнале-ордере 10 АПК по учету затрат.
- 1.Финансовый учёт: понятие, цели, задачи, объекты и характеристика функций.
- 2.Система нормативного регулирования финансового учёта в рф
- 3.Отличия бухгалтерского финансового учёта от управленческого учёта
- 4. Порядок организации учётной работы на предприятии.
- 5.Экономическое содержание, объекты и задачи денежных средств.
- 6. Принципы учёта наличных денежных средств в кассе. Нормативное регулирование.
- 7. Учёт денежных средств и денежных документов в кассе.
- 8. Документальный учёт кассовых операций
- 9. Синтетический и аналитический учёт кассовых операций и операций с денежными документами
- 10. Учёт денежных средств на расчётном счёте
- 11. Учёт денежных средств на валютном счёте.
- 12. Учёт переводов в пути.
- 13. Учёт специальных счетов в банке.
- 14. Содержание и задачи учёта расчётных операций
- 15. Учёт расчётов с поставщиками и подрядчиками
- 16. Учёт заготовления и приобретения материальных ценностей
- 17. Учёт ндс по заготовленным ценностям
- 23.Учёт расчётов по налогам и сборам. Учёт расчётов по налогам на прибыль
- 24.Учёт расчётов по налогам и сборам.
- 25.Учёт расчётов с подотчётными лицами
- 26.Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям (по видам расчётов)
- 27.Учёт расчётов с учредителями
- 28.Учёт расчётов с прочими дебиторами и кредиторами
- 34.Документальное оформление движение готовой продукции, семян и кормов
- 35. Документирование движения прочих материальных ценностей
- 36.Синтетический и аналитический учёт готовой продукции
- 37. Синтетический и аналитический учёт мц
- 38. Оценка мпз
- 39. Организация складского хозяйства и складского учёта
- 40.Инвентаризация мпз
- 41. Организация учёта мпз с применением счета 16 и 15
- 42. Учёт резервов под снижение стоимости мц
- 43. Экономическое содержание информации по счёту 11 «животные на выращивании и откорме»
- 44. Организация первичного учёта животных на выращивании и откорме
- 45.Оценка животных на выращивании и откорме
- 48. Нормативное регулирование организации учёта основных средств
- 49. Классификация основных средств.
- 50. Амортизационные группы основных средств
- 51. Инвентарный учёт основных средств.
- 52. Первичный учёт операций по движению основных средств.
- 1. Поступление в кассу наличных денег с расчетного счета в банке оформляется записью:
- 2. Излишки денег, выявленные при инвентаризации, приходуются:
- 3. Погашение дебиторской задолженности наличными деньгами:
- 53. Признание и первоначальная оценка основных средств.
- 54. Оценка основных средств в бухгалтерском и налоговом учете.
- 55. Порядок начисления и учёта амортизации основных средств.
- 56. Учёт содержания и восстановления основных средств.
- 57.Учёт ремонтов основных средств.
- 58.Учёт перемещения и выбытия основных средств
- 59. Инвентаризация основных средств и отражение её результатов
- 60.Учёт текущей аренды основных средств.
- 61.Учёт финансовой аренды основных средств.
- 62. Налоговый учёт основных средств.