38. Виды бухгалтерских балансов.
В зависимости от назначения, содержания и порядка составления различают несколько видов балансов.
Сальдовый баланс характеризует имущество хозяйствующего субъекта и источники образования имущества по состоянию на определенную дату в денежной оценке.
Составляется баланс путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс содержит данные о движении имущества и его источников (дебетовые и кредитовые обороты) за отчетный период, а также остатки средств и источников образования имущества на начало и конец периода. По своему строению он отличается от сальдового баланса.
БАЛАНС
Оборотный баланс имеет большое значение в качестве промежуточного рабочего документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидационного балансов.
Вступительный баланс (начальный) - первый баланс, который составляется в начале деятельности предприятия. В активе отражается состав имущества предприятия, полученного при его организации, а в пассиве - источники его возникновения.
Этот баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени. Перед составлением вступительного баланса проводятся инвентаризация и оценка имеющегося у предприятия имущества.
Заключительный баланс - отчетный документ о производственно-финансовой деятельности предприятия за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией средств и расчетов). Ликвидационный баланс составляется для характеристики имущественного состояния предприятия на дату прекращения его деятельности как юридического лица.
Предварительный баланс - бухгалтерский баланс, составляемый заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества предприятия. Основой такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активных и пассивных статей к моменту его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода.
Составление предварительного баланса имеет целью заранее установить финансовое положение предприятия, в котором оно окажется в конце отчетного периода.
- 1.Понятие бухгалтерского хозяйственного учета.
- 2.Эволюция бухгалтерского хозяйственного учета.
- 3.Краткая характеристика современного бухгалтерского учета, как экономической науки.
- 5.История хозяйственного учета. Понятие о хозяйственных операциях.
- 6.Виды хозяйственного учета: статистический, оперативно технический (оперативный) и бухгалтерский, их взаимосвязь.
- 7.Задачи бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики.
- 8.Объекты бухгалтерского учета и их классификация.
- 9.Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета: допущения и требования бухгалтерского учета.
- 10.Финансовый и управленческий учет.
- 11.Бухгалтерские счета. Счета активные, пассивные и активно-пассивные.
- 12. Корреспонденция счетов. Понятие о бухгалтерских проводках. Двойная запись операций на счетах и ее контрольное значение.
- 13. Синтетические и аналитические счета.
- 14. План счетов бухгалтерского учета, его значение и принципы построения.
- 15.Учет основных средств.
- 16. Оценка материально-производственных запасов в бухгалтерском учете.
- 17. Понятие издержек, затрат и расходов производства, себестоимости продукции в бухгалтерском учете.
- 18. Понятие элементов затрат.
- 19. Понятие статьи калькуляции.
- 20. Классификация производственных затрат.
- 21.Учет затрат основного производства.
- 22.Учет затрат вспомогательного производства.
- 23.Учет незавершенного производства.
- 24. Учет брака в производстве.
- 25. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств.
- 26. Учет полуфабрикатов.
- 27. Особенности учета затрат торговыми организациями.
- 28. Оценка необходимости учета готовой продукции, ее отгрузки и реализации.
- 29. Количественный учет готовой продукции по видам и местам хранения.
- 30. Оценка готовой продукции.
- 31.Учет готовой продукции, ее отгрузки, выполненных работ и оказанных услуг.
- 32. Учет реализации продукции, работ, услуг.
- 33. Учет фондов и резервов.
- 34. Учет финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг).
- 35. Понятие первичных учетных документов.
- 36. Реквизиты документов. Проверка и обработка документов.
- 37. Понятие бухгалтерского баланса, его структуры и содержания.
- Раздел 2. Оборотные активы.
- Раздел 2. Долгосрочные обязательства.
- Раздел 3. Краткосрочные обязательства.
- 38. Виды бухгалтерских балансов.
- 39. Изменение в балансе под воздействием хозяйственных операций.
- 40. Порядок составления бухгалтерского баланса. Экономический анализ бухгалтерского баланса.