Учет вложений в основные средства
Операции, связанные с приобретением, безвозмездным поступлением, новым строительством (изготовлением) и реконструкцией, модернизацией, достройкой, дооборудованием зданий и сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, библиотечного фонда, прочих основных средств, а также драгоценностей и ювелирных изделий, учитываются на следующих счетах бухгалтерского учета (п. 49 Инструкции N 174н, п. 49 Инструкции N 183н, п. п. 127, 130 Инструкции N 157н):
0 106 11 000 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения";
0 106 21 000 "Вложения в основные средства - особо ценное движимое имущество учреждения";
0 106 31 000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения";
0 106 41 000 "Вложения в основные средства - предметы лизинга".
Фактическими вложениями в приобретение, сооружение, изготовление объектов основных средств признаются (п. 47 Инструкции N 157н):
- суммы, уплачиваемые по договорам поставщику;
- суммы, уплачиваемые организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
- регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (созданием, изготовлением) объекта основных средств;
- таможенные пошлины, таможенные сборы и иные аналогичные платежи, связанные приобретением (с уступкой) имущественных прав правообладателя;
- суммы вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации, через которую приобретен объект основных средств;
- затраты по доставке объекта основных средств до места его использования;
- суммы фактических затрат, связанных с созданием, производством и изготовлением объекта основных средств: израсходованные учреждением материалы, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда, услуги сторонних организаций (соисполнителей, подрядчиков (субподрядчиков);
- другие затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический (строительный) надзор.
Внимание! Общехозяйственные и другие аналогичные расходы включаются в сумму фактических вложений в объект основных средств только в том случае, если они непосредственно связаны с его приобретением, сооружением или изготовлением.
Если договорная стоимость объекта основных средств выражена в иностранной валюте
Вложения в основные средства, стоимость которых выражена в иностранной валюте (при их приобретении), отражаются в учете в рублях. Денежная оценка в рублях производится путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Банка России, действующему на дату осуществления вложений в объект основных средств (п. 30, абз. 1 п. 255 Инструкции N 157н). Если оплата поставщику произведена авансом, то сумма вложений в основные средства исчисляется по курсу Банка России, действующему на дату перечисления денежных средств (в части, оплаченной авансом) (п. 203, абз. 2 ст. 255 Инструкции N 157н).
Например, на дату осуществления вложений в объект основных средств (дату отражения в учете задолженности перед поставщиком) в размере 10 000 евро курс иностранной валюты к рублю РФ, установленный Банком России, составлял 39 руб/евро. При этом 10% стоимости основного средства оплачено авансом по курсу 38 руб/евро. Следовательно, величина вложений в основные средства составит 389 000 руб. (10 000 евро x 10% x 38 руб/евро + 10 000 евро x 90% x 39 руб/евро) вне зависимости от того, какой курс будет действовать после даты принятия вложений в основные средства к учету.
Если объект основных средств получен по договору, предусматривающему исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами (договору мены)
Вложения в объекты основных средств по договорам, предусматривающим оплату неденежными средствами (по договорам мены), определяются в размере стоимости переданных или подлежащих передаче учреждением ценностей. При этом стоимость этих ценностей определяется исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей.
При невозможности установить стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость полученных основных средств определяется исходя из стоимости, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные объекты основных средств (п. 24 Инструкции N 157н).
Если объект основных средств получен по договору дарения
Отражение в бухгалтерском учете вложений в объекты основных средств, полученные по договорам дарения, производится в размере текущей рыночной стоимости этих основных средств на дату их принятия к учету. Величина указанных вложений увеличивается на осуществленные учреждением затраты, связанные с доставкой, регистрацией и приведением основных средств в состояние, пригодное для использования (п. 25 Инструкции N 157н).
В целях бухгалтерского учета под текущей рыночной стоимостью основных средств понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи на дату принятия к учету. Рыночная стоимость подтверждается документально, а в случаях невозможности документального подтверждения определяется экспертным путем. Документальным подтверждением рыночной цены могут быть:
- информация о ценах на аналогичные основные средства, полученная в письменной форме от организаций-изготовителей;
- сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций;
- информация о рыночных ценах, опубликованная в СМИ;
- информация о ценах по заключениям экспертов (оценщиков).
Если объект основных средств получен по договору лизинга (сублизинга)
Вложения в объекты основных средств, полученные по договору лизинга (сублизинга), отражаются учреждением (лизингополучателем) в сумме расходов лизингодателя на приобретение, доставку и доведение их до состояния, пригодного для использования (без учета НДС), определяемых условиями договора лизинга (п. 26 Инструкции N 157н).
Фактические вложения в основные средства отражаются по дебету счетов 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000 и 0 106 41 000 в корреспонденции с соответствующими счетами (п. 51 Инструкции N 174н, п. 51 Инструкции N 183н).
Сформированная первоначальная стоимость приобретенных (изготовленных, полученных безвозмездно) основных средств, законченный объем работ по их достройке, реконструкции, модернизации списываются со счетов 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000 и 0 106 41 000 в дебет счета 0 101 00 000 "Основные средства". Данная запись производится на основании Актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), Актов о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002), Актов о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях, Актов о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Актов о приемке материалов (ф. 0315004), Требований-накладных (ф. 0315006) (абз. 1 п. 53 Инструкции N 174н, абз. 1 п. 53 Инструкции N 183н).
Внимание! С 1 января 2011 г. при отражении операций по принятию к учету объекта основных средств по кредиту счета 0 106 00 000 в 24 - 26 разрядах бюджетные учреждения используют код КОСГУ 310.
Принятие к учету объектов основных средств подробно рассмотрено в разделе "Основные средства".
При передаче (списании) произведенных вложений в основные средства отражается их выбытие. Выбытие отражается записями по кредиту счетов 0 106 11 000, 0 106 21 000, 0 106 31 000 и 0 106 41 000 в корреспонденции с соответствующими счетами (абз. 5 - 9 п. 53 Инструкции N 174н, абз. 5 - 9 п. 53 Инструкции N 183н).
Бухгалтерские записи бюджетного учреждения
по учету вложений в объекты основных средств
┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ N │ Содержание операций │ Номер счета │
│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤
│ │ │ по дебету │ по кредиту │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 1 │ Принятие к учету вложений в объекты основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│1.1│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств при их │ │ │
│ │приобретении за плату <1>: │ │ │
│ │- в размере договорной │ 0 106 11 310, │ 0 302 21 730, │
│ │стоимости основного средства, а│ 0 106 21 310, │ 0 302 22 730, │
│ │также стоимости оказанных │ 0 106 31 310 │ 0 302 25 730, │
│ │услуг, сборов, платежей и │ │ 0 302 26 730, │
│ │других произведенных затрат, │ │ 0 302 91 730, │
│ │связанных с приобретением │ │ 0 302 31 730, │
│ │основного средства │ │ 0 303 05 730 │
│ │- в размере договорной │ 0 106 11 310, │ 0 107 11 310, │
│ │стоимости основного средства, │ 0 106 21 310, │ 0 107 21 310, │
│ │оплачиваемой по аккредитиву │ 0 106 31 310 │ 0 107 31 310 │
│ │<2> │ │ │
│ │- в размере затрат, связанных с│ 0 106 11 310, │ 0 208 21 660, │
│ │приобретением основного │ 0 106 21 310, │ 0 208 22 660, │
│ │средства, произведенных │ 0 106 31 310 │ 0 208 25 660, │
│ │через подотчетных лиц │ │ 0 208 26 660, │
│ │ │ │ 0 208 91 660, │
│ │ │ │ 0 208 31 660 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.2│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств - предметы │ │ │
│ │лизинга (если по договору │ │ │
│ │предмет лизинга учитывается на │ │ │
│ │балансе лизингополучателя): │ │ │
│ │- в размере договорной │ 0 106 41 310 │ 0 302 31 730 │
│ │стоимости основного средства - │ │ │
│ │предмета лизинга │ │ │
│ │- в размере договорной │ 0 106 41 310 │ 0 107 41 310 │
│ │стоимости основного средства - │ │ │
│ │предмета лизинга при оплате по │ │ │
│ │аккредитиву <2> │ │ │
│ │- в размере затрат, связанных │ 0 106 41 310 │ 0 208 31 660 │
│ │с приобретением основного │ │ │
│ │средства - предмета лизинга, │ │ │
│ │произведенных через │ │ │
│ │подотчетное лицо │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.3│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств при их │ │ │
│ │безвозмездном получении: │ │ │
│ │- в рамках расчетов между │ 0 106 11 310, │ 0 304 04 310 │
│ │головным учреждением и │ 0 106 21 310, │ │
│ │обособленными подразделениями │ 0 106 31 310 │ │
│ │(филиалами) │ │ │
│ │- от государственных и │ 0 106 11 310, │ 0 401 10 180 │
│ │муниципальных организаций │ 0 106 21 310, │ │
│ │ │ 0 106 31 310 │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.4│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств при их │ │ │
│ │изготовлении хозяйственным │ │ │
│ │способом за счет собственных │ │ │
│ │ресурсов учреждения: │ │ │
│ │- в размере материальных затрат│ 0 106 11 310, │ 0 105 XX 440 │
│ │ │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │ │ 0 106 31 310 │ │
│ │- в части введенных в │ 0 106 11 310, │ 0 101 XX 410 │
│ │эксплуатацию основных средств │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │стоимостью до 3000 руб. │ 0 106 31 310 │ │
│ │включительно (за исключением │ │ │
│ │объектов библиотечного фонда │ │ │
│ │независимо от их стоимости) │ │ │
│ │- в размере начисленной │ 0 106 11 310, │ 0 104 XX 410, │
│ │амортизации по основным │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │средствам и нематериальным │ 0 106 31 310 │ 0 104 29 420, │
│ │активам │ │ 0 104 39 420 │
│ │- на сумму обязательств перед │ 0 106 11 310, │ 0 302 XX 730 │
│ │работниками, поставщиками и │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │иными контрагентами │ 0 106 31 310 │ │
│ │- на сумму начисленных │ 0 106 11 310, │ 0 303 XX 730 │
│ │страховых взносов и иных │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │платежей в бюджет │ 0 106 31 310 │ │
│ │- в размере понесенных затрат │ 0 106 11 310, │ 0 208 XX 660 │
│ │на изготовление основного │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │средства, оплачиваемых через │ 0 106 31 310 │ │
│ │подотчетных лиц │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.5│Отражение вложений в создание │ 0 106 11 310, │ 0 106 22 420, │
│ │опытных образцов, полученных в │ 0 106 21 310, │ 0 106 32 420 │
│ │ходе осуществления │ 0 106 31 310 │ │
│ │научно-исследовательских, │ │ │
│ │опытно-конструкторских и │ │ │
│ │технологических работ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.6│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств, поступившие │ │ │
│ │по договору дарения, │ │ │
│ │пожертвования: │ │ │
│ │- отражение рыночной стоимости │ 0 106 11 310, │ 0 401 10 180 │
│ │объектов основных средств │ 0 106 21 310, │ │
│ │ │ 0 106 31 310 │ │
│ │- отражение сумм затрат, │ 0 106 11 310, │ 0 302 XX 730, │
│ │связанных с доставкой, │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │регистрацией объектов │ 0 106 31 310 │ 0 303 05 730 │
│ │основных средств и приведением │ │ │
│ │их в состояние, пригодное для │ │ │
│ │использования │ │ │
│ │- отражение произведенных │ 0 106 11 310, │ 0 208 XX 660 │
│ │затрат, оплачиваемых через │ 0 106 21 310, │ <3> │
│ │подотчетных лиц │ 0 106 31 310 │ │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 2 │ Принятие к учету основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│2.1│Принятие к учету объектов │ 0 101 XX 310 │ 0 106 11 310, │
│ │основных средств по │ <3> │ 0 106 21 310, │
│ │сформированной первоначальной │ │ 0 106 31 310 │
│ │стоимости, а также законченных │ │ │
│ │объемов работ по реконструкции,│ │ │
│ │модернизации, достройке, │ │ │
│ │дооборудованию │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.2│Принятие лизингополучателем │ 0 101 4X 310 │ 0 106 41 310 │
│ │к учету лизингового имущества, │ <4> │ │
│ │учитываемого в соответствии с │ │ │
│ │договором на его балансе │ │ │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 3 │ Безвозмездная передача вложений в объекты основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│3.1│Выбытие произведенных вложений │ │ │
│ │в объекты основных средств при │ │ │
│ │их безвозмездной передаче: │ │ │
│ │- в рамках расчетов между │ 0 304 04 310 │ 0 106 11 410, │
│ │головным учреждением и │ │ 0 106 21 410, │
│ │обособленными подразделениями │ │ 0 106 31 410 │
│ │(филиалами) │ │ │
│ │- при передаче государственным │ 0 401 20 241 │ 0 106 11 410, │
│ │и муниципальным организациям │ │ 0 106 21 410, │
│ │ │ │ 0 106 31 410 │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 4 │ Списание произведенных вложений в объекты основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│4.1│Списание произведенных вложений│ 0 401 20 273 │ 0 106 11 410, │
│ │в объекты незавершенного │ │ 0 106 21 410, │
│ │строительства, уничтоженные │ │ 0 106 31 410 │
│ │в результате стихийных и иных │ │ │
│ │бедствий, опасного природного │ │ │
│ │явления, катастрофы │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4.2│Списание произведенных вложений│ 0 401 10 172 │ 0 106 11 410, │
│ │в объекты незавершенного │ │ 0 106 21 410, │
│ │строительства, уничтоженные │ │ 0 106 31 410 │
│ │в результате террористического │ │ │
│ │акта, иных действий, │ │ │
│ │произведенных вне зависимости │ │ │
│ │от воли учреждения │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4.3│Списание произведенных вложений│ 0 401 10 172 │ 0 106 11 410, │
│ │в объекты основных средств, │ │ 0 106 21 410, │
│ │связанных с их передачей иным │ │ 0 106 31 410 │
│ │организациям (за исключением │ │ │
│ │государственных и │ │ │
│ │муниципальных), а также │ │ │
│ │физическим лицам │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
--------------------------------
<1> В данной таблице не приводятся записи по отражению в учете суммы НДС, предъявленной учреждению контрагентами. Подробнее об учете "входного" НДС см. раздел "Прочие расчеты с дебиторами".
<2> Подробнее о приобретении основных средств по договорам поставки, предусматривающим оплату с использованием аккредитива, см. раздел "Нефинансовые активы в пути".
<3> Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.
<4> Применяется соответствующий вид группировочного счета 0 101 40 000 "Основные средства - предметы лизинга".
Ситуации из практики:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение ноутбука за счет собственных доходов? Ноутбук будет использоваться в приносящей доход деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Договором на поставку ноутбука предусмотрена предоплата.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение массажного стола за счет средств субсидии, полученной на содержание учреждения? Дополнительно транспортной компании оплачена доставка стола.
Корреспонденция счетов: Бюджетное учреждение (обособленное подразделение - филиал) получило извещение от головного учреждения об отправке в его адрес 100 штук сверл в рамках внутренних расчетов. Сверла доставлены в учреждение через 45 дней после получения извещения. Стоимость сверл, согласно извещению, равна 60 000 руб. Данное имущество используется при оказании государственных услуг.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение 10 листов ламинированного ДСП для изготовления двух лабораторных столов? Листы ДСП приобретаются за счет средств субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания. Лабораторные столы изготовлены подрядчиком по договору гражданско-правового характера.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете бюджетного учреждения приобретение материалов для изготовления объекта основных средств с привлечением подрядчика - физического лица? Оплата материалов и работ подрядчика осуществляется за счет средств от приносящей доход деятельности.
Бухгалтерские записи автономного учреждения
по учету вложений в объекты основных средств
┌───┬───────────────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ N │ Содержание операций │ Номер счета │
│п/п│ ├──────────────────┬──────────────────┤
│ │ │ по дебету │ по кредиту │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 1 │ Принятие к учету вложений в объекты основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│1.1│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств при их │ │ │
│ │приобретении за плату <1>: │ │ │
│ │- в размере договорной │ 0 106 11 000, │ 0 302 21 000, │
│ │стоимости основного средства, а│ 0 106 21 000, │ 0 302 22 000, │
│ │также стоимости оказанных │ 0 106 31 000 │ 0 302 25 000, │
│ │услуг, сборов, платежей и │ │ 0 302 26 000, │
│ │других произведенных затрат, │ │ 0 302 91 000, │
│ │связанных с приобретением │ │ 0 302 31 000, │
│ │основного средства │ │ 0 303 05 000 │
│ │- в размере договорной │ 0 106 11 000, │ 0 107 11 000, │
│ │стоимости основного средства, │ 0 106 21 000, │ 0 107 21 000, │
│ │оплачиваемой по аккредитиву │ 0 106 31 000 │ 0 107 31 000 │
│ │<2> │ │ │
│ │- в размере затрат, связанных с│ 0 106 11 000, │ 0 208 21 000, │
│ │приобретением основного │ 0 106 21 000, │ 0 208 22 000, │
│ │средства, произведенных │ 0 106 31 000 │ 0 208 25 000, │
│ │через подотчетных лиц │ │ 0 208 26 000, │
│ │ │ │ 0 208 91 000, │
│ │ │ │ 0 208 31 000 │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.2│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств - предметы │ │ │
│ │лизинга (если по договору │ │ │
│ │предмет лизинга учитывается на │ │ │
│ │балансе лизингополучателя): │ │ │
│ │- в размере договорной │ 0 106 41 000 │ 0 302 31 000 │
│ │стоимости основного средства - │ │ │
│ │предмета лизинга │ │ │
│ │- в размере договорной │ 0 106 41 000 │ 0 107 41 000 │
│ │стоимости основного средства - │ │ │
│ │предмета лизинга при оплате по │ │ │
│ │аккредитиву <2> │ │ │
│ │- в размере затрат, связанных │ 0 106 41 000 │ 0 208 31 000 │
│ │с приобретением основного │ │ │
│ │средства - предмета лизинга, │ │ │
│ │произведенных через │ │ │
│ │подотчетное лицо │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.3│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств при их │ │ │
│ │безвозмездном получении: │ │ │
│ │- в рамках расчетов между │ 0 106 11 000, │ 0 304 04 310 │
│ │головным учреждением и │ 0 106 21 000, │ │
│ │обособленными подразделениями │ 0 106 31 000 │ │
│ │(филиалами) │ │ │
│ │- от государственных и │ 0 106 11 000, │ 0 401 10 180 │
│ │муниципальных организаций │ 0 106 21 000, │ │
│ │ │ 0 106 31 000 │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.4│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств при их │ │ │
│ │изготовлении хозяйственным │ │ │
│ │способом за счет собственных │ │ │
│ │ресурсов учреждения: │ │ │
│ │- в размере материальных затрат│ 0 106 11 000, │ 0 105 XX 000 │
│ │ │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │ │ 0 106 31 000 │ │
│ │- в части введенных в │ 0 106 11 000, │ 0 101 XX 000 │
│ │эксплуатацию основных средств │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │стоимостью до 3000 руб. │ 0 106 31 000 │ │
│ │включительно (за исключением │ │ │
│ │объектов библиотечного фонда │ │ │
│ │независимо от их стоимости) │ │ │
│ │- в размере начисленной │ 0 106 11 000, │ 0 104 XX 000, │
│ │амортизации по основным │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │средствам и нематериальным │ 0 106 31 000 │ 0 104 29 000, │
│ │активам │ │ 0 104 39 000 │
│ │- на сумму обязательств перед │ 0 106 11 000, │ 0 302 XX 000 │
│ │работниками, поставщиками и │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │иными контрагентами │ 0 106 31 000 │ │
│ │- на сумму начисленных │ 0 106 11 000, │ 0 303 XX 000 │
│ │страховых взносов и иных │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │платежей в бюджет │ 0 106 31 000 │ │
│ │- в размере понесенных затрат │ 0 106 11 000, │ 0 208 XX 000 │
│ │на изготовление основного │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │средства, оплачиваемых через │ 0 106 31 000 │ │
│ │подотчетных лиц │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.5│Отражение вложений в создание │ 0 106 11 000, │ 0 106 22 000, │
│ │опытных образцов, полученных в │ 0 106 21 000, │ 0 106 32 000 │
│ │ходе осуществления │ 0 106 31 000 │ │
│ │научно-исследовательских, │ │ │
│ │опытно-конструкторских и │ │ │
│ │технологических работ │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│1.6│Отражение вложений в объекты │ │ │
│ │основных средств, поступившие │ │ │
│ │по договору дарения, │ │ │
│ │пожертвования: │ │ │
│ │- отражение рыночной стоимости │ 0 106 11 000, │ 0 401 10 180 │
│ │объектов основных средств │ 0 106 21 000, │ │
│ │ │ 0 106 31 000 │ │
│ │- отражение сумм затрат, │ 0 106 11 000, │ 0 302 XX 000 │
│ │связанных с доставкой, │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │регистрацией объектов │ 0 106 31 000 │ │
│ │основных средств и приведением │ │ │
│ │их в состояние, пригодное для │ │ │
│ │использования │ │ │
│ │- отражение произведенных │ 0 106 11 000, │ 0 208 XX 000 │
│ │затрат, оплачиваемых через │ 0 106 21 000, │ <3> │
│ │подотчетных лиц │ 0 106 31 000 │ │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 2 │ Принятие к учету основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│2.1│Принятие к учету объектов │ 0 101 XX 000 │ 0 106 11 000, │
│ │основных средств по │ <3> │ 0 106 21 000, │
│ │сформированной первоначальной │ │ 0 106 31 000 │
│ │стоимости, а также законченных │ │ │
│ │объемов работ по реконструкции,│ │ │
│ │модернизации, достройке, │ │ │
│ │дооборудованию │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│2.2│Принятие лизингополучателем │ 0 101 4X 000 │ 0 106 41 000 │
│ │к учету лизингового имущества, │ <4> │ │
│ │учитываемого в соответствии с │ │ │
│ │договором на его балансе │ │ │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 3 │ Безвозмездная передача вложений в объекты основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│3.1│Выбытие произведенных вложений │ │ │
│ │в объекты основных средств при │ │ │
│ │их безвозмездной передаче: │ │ │
│ │- в рамках расчетов между │ 0 304 04 310 │ 0 106 11 000, │
│ │головным учреждением и │ │ 0 106 21 000, │
│ │обособленными подразделениями │ │ 0 106 31 000 │
│ │(филиалами) │ │ │
│ │- при передаче государственным │ 0 401 20 241 │ 0 106 11 000, │
│ │и муниципальным организациям │ │ 0 106 21 000, │
│ │ │ │ 0 106 31 000 │
├───┼───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ 4 │ Списание произведенных вложений в объекты основных средств │
├───┼───────────────────────────────┬──────────────────┬──────────────────┤
│4.1│Списание произведенных вложений│ 0 401 20 273 │ 0 106 11 000, │
│ │в объекты незавершенного │ │ 0 106 21 000, │
│ │строительства, уничтоженные │ │ 0 106 31 000 │
│ │в результате стихийных и иных │ │ │
│ │бедствий, опасного природного │ │ │
│ │явления, катастрофы │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4.2│Списание произведенных вложений│ 0 401 10 172 │ 0 106 11 000, │
│ │в объекты незавершенного │ │ 0 106 21 000, │
│ │строительства, уничтоженные │ │ 0 106 31 000 │
│ │в результате террористического │ │ │
│ │акта, иных действий, │ │ │
│ │произведенных вне зависимости │ │ │
│ │от воли учреждения │ │ │
├───┼───────────────────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│4.3│Списание произведенных вложений│ 0 401 10 172 │ 0 106 11 000, │
│ │в объекты основных средств, │ │ 0 106 21 000, │
│ │связанных с их передачей иным │ │ 0 106 31 000 │
│ │организациям (за исключением │ │ │
│ │государственных и │ │ │
│ │муниципальных), а также │ │ │
│ │физическим лицам │ │ │
└───┴───────────────────────────────┴──────────────────┴──────────────────┘
--------------------------------
<1> В данной таблице не приводятся записи по отражению в учете суммы НДС, предъявленной учреждению контрагентами. Подробнее об учете "входного" НДС см. раздел "Прочие расчеты с дебиторами".
<2> Подробнее о приобретении основных средств по договорам поставки, предусматривающим оплату с использованием аккредитива, см. раздел "Нефинансовые активы в пути".
<3> Применяются соответствующие группа и вид кода синтетического счета.
<4> Применяется соответствующий вид группировочного счета 0 101 40 000 "Основные средства - предметы лизинга".
Ситуации из практики:
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения приобретение сервера за счет собственных доходов? Сервер будет использоваться в приносящей доход деятельности учреждения, не облагаемой НДС. Договором на поставку сервера предусмотрена предоплата.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения приобретение фехтовальной дорожки за счет средств субсидии, полученной на содержание учреждения? Дополнительно транспортной компании оплачена доставка дорожки.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения приобретение 15 листов ламинированного ДСП для изготовления трех лабораторных шкафов? Листы ДСП приобретаются за счет средств субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. Лабораторные шкафы изготовлены подрядчиком по договору гражданско-правового характера.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения приобретение 10 листов поликарбоната и 20 досок для изготовления теплицы осенне-летней? Листы поликарбоната и доски приобретаются за счет средств от приносящей доход деятельности. Теплица изготовлена подрядчиком (физическим лицом) по договору гражданско-правового характера.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете автономного учреждения получение по договору лизинга (без права выкупа) дока плавучего речного сроком на пять лет? Согласно договору док учитывается на балансе лизингополучателя.
- 1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- 1.1. Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет
- 1.2. Субъекты и объекты бухгалтерского учета
- 1.2.1. Недвижимое и особо ценное движимое имущество бюджетного и автономного учреждений
- 1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету
- 2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета
- 3.2. Исправление ошибок, обнаруженных в первичных (сводных) учетных документах
- 4.2. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета
- 5. Структура номера счета бухгалтерского учета
- 5.1. Структура номера счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения
- 5.2. Структура номера счета бухгалтерского учета автономного учреждения
- Основные средства (счет 0 101 00 000)
- Общие положения
- 1. Понятие основных средств
- 2. Имущество, которое не относится к основным средствам
- 3. Инвентарный объект основных средств
- 4. Группировка объектов основных средств по счетам бухгалтерского учета
- 5. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета основных средств
- Поступление (приобретение, получение, изготовление) основных средств
- 1. Приобретение основных средств за плату
- Первичные документы по поступлению основных средств
- 2. Приобретение основных средств по договору лизинга
- 2.1. Поступление основного средства - предмета лизинга
- Налогообложение при получении основных средств в лизинг
- 2.2. Выкуп основного средства - предмета лизинга
- 3. Получение безвозмездно основных средств
- 3.1. Получение основных средств по договору дарения
- Налогообложение при получении имущества по договору дарения, пожертвования
- 3.2. Получение основных средств в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами)
- 3.3. Получение основных средств от органов власти и государственных (муниципальных) учреждений
- 3.4. Получение основных средств от наднациональных организаций и правительств иностранных государств
- 3.5. Получение основных средств от международных финансовых организаций
- 4. Изготовление основных средств хозяйственным способом
- Налогообложение при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления
- 5. Перевод в состав объектов основных средств готовой продукции, изготовленной в учреждении
- 7. Получение основных средств в счет возмещения ущерба виновным лицом
- Налогообложение при получении учреждением имущества в счет возмещения ущерба
- Выдача в эксплуатацию, внутреннее перемещение, ремонт и текущее обслуживание основных средств
- 1. Выдача основных средств в эксплуатацию
- 1.1. Выдача в эксплуатацию основных средств стоимостью до 3000 руб.
- 1.2. Выдача в эксплуатацию основных средств стоимостью свыше 3000 руб.
- 2. Внутреннее перемещение основных средств между материально ответственными лицами учреждения
- 3. Перевод основных средств на консервацию
- 4. Ремонт и текущее обслуживание основных средств
- Налогообложение расходов на ремонт и текущее обслуживание основных средств
- Восстановление основных средств (реконструкция, модернизация, достройка, дооборудование)
- Налогообложение затрат по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов основных средств
- Переоценка основных средств
- 1. Порядок проведения переоценки основных средств
- 2. Отражение результатов переоценки основных средств
- Выбытие (продажа, списание, передача в уставный капитал) основных средств
- 1. Выбытие основных средств в результате продажи
- Первичные документы при продаже основных средств
- Налогообложение при реализации основных средств
- 3. Списание объектов основных средств, пришедших в негодность
- Первичные документы, которыми оформляется списание пришедших в негодность основных средств
- 3.1. Если объект основных средств пришел в негодность в результате стихийного бедствия или катастрофы
- 3.2. Если объект основных средств уничтожен в результате террористического акта
- 4. Выбытие основных средств в связи с безвозмездной передачей
- Первичные документы, которыми оформляется безвозмездная передача основных средств
- Налогообложение при безвозмездной передаче объектов основных средств
- Налогообложение при передаче объектов основных средств в уставный капитал создаваемых учреждениями организаций
- 2. Нефинансовые активы, которые не относятся к нематериальным активам
- 3. Инвентарный объект нематериальных активов
- 4. Группировка объектов нематериальных активов по счетам бухгалтерского учета
- 5. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета нематериальных активов
- Поступление (приобретение, получение, создание) нематериальных активов
- 1. Приобретение нематериальных активов за плату
- Первичные документы по поступлению нематериальных активов
- 2. Приобретение нематериальных активов по договору лизинга
- 2.1. Поступление нематериального актива - предмета лизинга
- 2.2. Выкуп нематериального актива - предмета лизинга
- 3. Получение безвозмездно нематериальных активов
- 3.1. Получение нематериальных активов по договору дарения
- Налогообложение при получении имущества по договору дарения, пожертвования
- 3.2. Получение нематериальных активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами)
- 3.3. Получение нематериальных активов от органов власти, государственных и муниципальных учреждений
- 3.4. Получение нематериальных активов от наднациональных организаций и правительств иностранных государств
- 3.5. Получение нематериальных активов от международных финансовых организаций
- 4. Создание нематериальных активов собственными силами (хозяйственным способом)
- Налогообложение при создании нематериальных активов собственными силами
- 6. Принятие к учету результатов ниокр
- 6.1. Отражение положительных результатов ниокр
- 6.2. Отражение отрицательных результатов ниокр
- 6.3. Принятие к учету образцов изделий, полученных в ходе выполнения ниокр
- 1.2. Передача в эксплуатацию нематериальных активов стоимостью свыше 40 000 руб.
- 2. Внутреннее перемещение нематериальных активов между материально ответственными лицами учреждения
- Переоценка нематериальных активов
- 1. Порядок проведения переоценки нематериальных активов
- 2. Отражение результатов переоценки нематериальных активов
- Выбытие (продажа, списание, передача в уставный капитал) нематериальных активов
- 1. Выбытие нематериальных активов в результате продажи
- Первичные документы при продаже нематериальных активов
- Налогообложение при реализации нематериальных активов
- 2. Выбытие нематериальных активов вследствие недостачи, хищения
- Первичные документы, которыми оформляется списание недостающих, похищенных нематериальных активов
- 3. Списание нематериальных активов, непригодных для дальнейшего использования
- Первичные документы, которыми оформляется списание нематериальных активов, непригодных для дальнейшего использования
- 3.1. Если объект нематериальных активов пришел в негодность в результате стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации
- 4. Выбытие нематериальных активов в связи с безвозмездной передачей
- Первичные документы, которыми оформляется безвозмездная передача нематериальных активов
- Налогообложение при безвозмездной передаче нематериальных активов
- Налогообложение при передаче нематериальных активов в уставный капитал организации
- 2. Инвентарный объект непроизведенных активов
- 3. Группировка объектов непроизведенных активов по счетам бухгалтерского учета
- 4. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета объектов непроизведенных активов
- Поступление (приобретение, получение) непроизведенных активов
- 1. Приобретение объектов непроизведенных активов за плату
- Первичные документы по поступлению непроизведенных активов
- Налогообложение при получении непроизведенных активов по договору дарения, пожертвования
- 2.2. Получение объектов непроизведенных активов в рамках их движения между головным учреждением и обособленными подразделениями
- 2.3. Получение объектов непроизведенных активов от органов власти, государственных и муниципальных учреждений
- Капитальные вложения по улучшению объектов непроизведенных активов, неотделимые от них
- Внутреннее перемещение непроизведенных активов
- Переоценка непроизведенных активов
- 1. Порядок проведения переоценки непроизведенных активов
- 2. Отражение результатов переоценки непроизведенных активов
- Первичные документы при продаже непроизведенных активов
- Налогообложение при реализации объектов непроизведенных активов
- 2. Списание объектов непроизведенных активов, пришедших в негодность
- Первичные документы, которыми оформляется списание пришедших в негодность объектов непроизведенных активов
- 2.1. Если объект непроизведенных активов пришел в негодность в результате стихийного бедствия и иной чрезвычайной ситуации
- 3. Выбытие объектов непроизведенных активов в связи с безвозмездной передачей
- Первичные документы, которыми оформляется безвозмездная передача объектов непроизведенных активов
- Амортизация основных средств и нематериальных активов (счет 0 104 00 000)
- Понятие амортизации
- Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 1. Способ начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 2.2. Установление срока полезного использования нематериальных активов
- 3. Расчет годовой суммы амортизации основных средств и нематериальных активов
- 4. Порядок начисления амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 5. Отражение в бухгалтерском учете сумм начисленной амортизации
- Принятие к учету амортизации по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам
- Переоценка начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам
- 2. Списание сумм начисленной амортизации при продаже или списании с баланса основных средств и нематериальных активов
- 2. Группировка материальных запасов по счетам бухгалтерского учета
- 3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета материальных запасов
- Поступление (приобретение, получение, изготовление) материальных запасов
- 1. Приобретение материальных запасов за плату
- Первичные документы по поступлению материальных запасов
- 1.1. Приобретение товаров для продажи
- Налогообложение товаров, приобретенных для продажи
- 2. Получение безвозмездно материальных запасов
- 2.1. Получение материальных запасов по договору дарения
- Налогообложение при получении материальных запасов по договору дарения, пожертвования
- 2.2. Получение материальных запасов от учреждений в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами)
- 2.3. Получение материальных запасов от органов власти, государственных и муниципальных учреждений
- 2.4. Получение материальных запасов от наднациональных организаций и правительств иностранных государств
- 2.5. Получение материальных запасов от международных финансовых организаций
- Налогообложение при изготовлении материальных запасов собственными силами (хозяйственным способом)
- 3.2. Изготовление готовой продукции
- Налогообложение при изготовлении готовой продукции
- 5. Получение материальных запасов в счет возмещения ущерба виновным лицом
- Налогообложение при получении учреждением возмещения ущерба в натуральной форме
- 6. Поступление материальных запасов, полученных при ликвидации (демонтаже) основных средств
- Выдача в эксплуатацию, внутреннее перемещение материальных запасов
- Переоценка стоимости материальных запасов
- 1. Порядок проведения переоценки оборудования, предназначенного к установке
- 2. Отражение результатов переоценки оборудования, предназначенного к установке
- Списание материальных запасов, использованных в деятельности учреждения
- Первичные документы, которыми оформляется списание использованных учреждением материальных запасов
- Выбытие (продажа, списание, передача в уставный капитал) материальных запасов
- 1.2. Реализация готовой продукции Первичные документы при продаже готовой продукции
- Налогообложение при реализации готовой продукции
- 1.3. Реализация покупных товаров
- Первичные документы при продаже товаров
- Налогообложение при реализации товаров
- 3. Списание материальных запасов, пришедших в негодность
- Первичные документы, которыми оформляется списание пришедших в негодность материальных запасов
- 3.1. Если материальные запасы пришли в негодность в результате стихийного бедствия или катастрофы
- 3.2. Если материальные запасы уничтожены в результате террористического акта
- 4. Выбытие материальных запасов в связи с безвозмездной передачей
- 2. Группировка вложений в нефинансовые активы по счетам бухгалтерского учета
- 3. Регистры бухгалтерского учета вложений в нефинансовые активы
- Учет вложений в основные средства
- Учет вложений в нематериальные активы
- Учет вложений в непроизведенные активы
- Учет вложений в материальные запасы
- Нефинансовые активы в пути (счет 0 107 00 000)
- Общие положения
- 1. Понятие нефинансовых активов в пути
- 2. Группировка нефинансовых активов в пути по счетам бухгалтерского учета
- 3. Регистры бухгалтерского учета
- Нефинансовые активы, отгруженные в адрес учреждения по контрактам,
- Нефинансовые активы, отгруженные в адрес учреждения в рамках централизованного снабжения
- 2. Группировка затрат на изготовление и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по счетам бухгалтерского учета
- 3. Регистры бухгалтерского учета затрат на изготовление и реализацию продукции (товаров, работ, услуг)
- Учет затрат на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг
- Учет затрат на реализацию товаров (издержек обращения)
- Денежные средства учреждения (счет 0 201 00 000)
- Общие положения
- 1. Виды денежных средств бюджетного, автономного учреждения
- 2.2. Группировка операций с денежными средствами по счетам бухгалтерского учета автономного учреждения
- 3. Регистры бухгалтерского учета по учету операций с денежными средствами
- Денежные средства на лицевых счетах бюджетного, автономного учреждения в органе казначейства (счет 0 201 10 000)
- 1.2. Поступление денежных средств на лицевой счет учреждения
- 1.3. Выбытие денежных средств с лицевого счета учреждения Кассовые выплаты бюджетного учреждения
- Кассовые выплаты автономного учреждения
- 2. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения в органе казначейства в пути (счет 0 201 13 000)
- 2.1. Учет денежных средств, перечисленных на лицевой счет учреждения в одном месяце, а полученных им в следующем месяце
- Денежные средства на счетах бюджетного, автономного учреждения в кредитной организации (счет 0 201 20 000)
- 1.2. Поступление денежных средств на счет учреждения
- 1.3. Выбытие денежных средств со счета учреждения
- 2.2. Учет средств, размещенных на депозитных счетах в банках
- 3.2. Учет денежных средств бюджетного учреждения в кредитной организации в пути
- 3.3. Учет денежных средств автономного учреждения в кредитной организации в пути
- 4.2. Зачисление денежных средств на аккредитивный счет
- 4.3. Списание денежных средств с аккредитивного счета
- 5. Денежные средства бюджетного, автономного учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации (счет 0 201 27 000)
- 5.1. Операции с денежными средствами в иностранной валюте, отражаемые на счете 0 201 27 000
- 5.2. Общий порядок отражения в учете операций в иностранной валюте
- 5.3. Поступление денежных средств в иностранной валюте на счет учреждения
- 5.4. Выбытие денежных средств в иностранной валюте со счета учреждения
- 5.5. Покупка/продажа (конвертация) иностранной валюты
- 5.6. Учет курсовых разниц, возникающих при переоценке валютных ценностей
- Денежные средства в кассе бюджетного, автономного учреждения (счет 0 201 30 000)
- 1. Общие положения
- 2. Касса (счет 0 201 34 000)
- 2.1. Порядок ведения кассовых операций
- 2.2. Поступление наличных денежных средств в кассу учреждения
- 2.3. Выбытие наличных денежных средств из кассы учреждения
- 3. Денежные документы, учитываемые на счете 0 201 35 000
- 3.1. Поступление денежных документов в кассу
- 3.2. Выдача из кассы денежных документов
- 2. Группировка финансовых вложений по счетам бухгалтерского учета бюджетного и автономного учреждения
- 3. Регистры бухгалтерского учета финансовых вложений
- Учет ценных бумаг, кроме акций (счет 0 204 20 000)
- 1. Принятие к учету ценных бумаг, кроме акций
- 2. Выбытие облигаций, векселей, иных ценных бумаг, кроме акций
- Учет акций и иных форм участия в капитале (счет 0 204 30 000)
- 1. Принятие к учету акций и иных форм участия в капитале
- 2. Выбытие акций и иных форм участия в капитале
- Учет иных финансовых активов (счет 0 204 50 000)
- 1. Принятие к учету иных финансовых активов
- 2. Выбытие иных финансовых активов
- Расчеты по доходам (счет 0 205 00 000)
- Общие положения
- 1. Доходы бюджетного учреждения
- 2. Доходы автономного учреждения
- 5. Группировка расчетов по доходам по счетам бухгалтерского учета бюджетного учреждения
- 6. Группировка расчетов по доходам по счетам бухгалтерского учета автономного учреждения
- 2. Учет расчетов автономного учреждения по доходам от собственности
- 2. Учет расчетов автономного учреждения по доходам от оказания платных работ, услуг
- 2. Учет расчетов автономного учреждения по суммам принудительного изъятия
- 2. Учет расчетов автономного учреждения по доходам от операций с активами
- Расчеты по прочим доходам (счет 0 205 80 000)
- 1. Прочие доходы бюджетного и автономного учреждений, учитываемые на счете 0 205 80 000
- 2. Учет расчетов по доходам в виде субсидий, предоставляемых бюджетному и автономному учреждениям
- 3. Учет расчетов по доходам в виде бюджетных инвестиций, предоставляемых бюджетному и автономному учреждениям
- 5. Учет расчетов по доходам в виде пожертвований от юридических и физических лиц
- Налогообложение при получении денежных средств по договору дарения (пожертвования)
- Поступления в виде грантов
- Если аванс выдается в иностранной валюте
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов по выданным авансам
- 3. Группировка расчетов по выданным авансам по счетам бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений
- 2. Получение материальных ценностей (работ, услуг), оплаченных авансом
- 3. Возврат поставщиками авансов по неисполненным (расторгнутым) договорам
- Если аванс был перечислен в иностранной валюте
- Списание задолженности по суммам выданных авансов в связи с невозможностью взыскания
- Расчеты по выданным займам (ссудам) (счет 0 207 00 000)
- 1. Понятие займа
- 2. Группировка расчетов по займам (ссудам) по счетам бухгалтерского учета
- 3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов по займам (ссудам)
- 4. Учет расчетов по займам (ссудам), предоставленным бюджетным, автономным учреждением
- Расчеты с подотчетными лицами (счет 0 208 00 000)
- Общие положения
- 1. Правила выдачи денежных средств под отчет
- 1.1. Выдача под отчет денежных документов
- 2. Первичные документы по учету расчетов с подотчетными лицами
- 3. Сроки представления отчета об использовании подотчетных сумм
- Если работник не представил в срок Авансовый отчет
- 3. Принятие к учету материальных ценностей (работ, услуг), приобретенных через подотчетных лиц
- Учет подотчетных сумм, выданных на командировочные расходы
- 1. Понятие служебной командировки
- 2. Виды командировочных расходов
- 3. Выдача денежных средств (денежных документов) под отчет на командировочные расходы
- 4. Принятие к учету расходов на командировки
- 4.1. Принятие к учету расходов на проезд при оформлении электронного билета
- 4.2. Курсовые разницы при выдаче под отчет иностранной валюты
- 2. Порядок учета подотчетных сумм, выданных для выплаты заработной платы (стипендий, пособий)
- Возмещение перерасхода по авансовому отчету
- Возврат неиспользованного аванса подотчетным лицом
- Удержание (списание) не возвращенных работником подотчетных сумм
- 4. Группировка расчетов по ущербу имуществу по счетам бухгалтерского учета
- Учет расчетов по ущербу имуществу при наличии виновного лица, причинившего ущерб учреждению
- Учет расчетов по ущербу имуществу при отсутствии виновных лиц
- 2. Налоговый вычет "входного" ндс
- 2. Зачисление наличных денежных средств на лицевой счет бюджетного, автономного учреждения в органе казначейства
- Учет расчетов с учредителем (счет 0 210 06 000)
- 1. Учредители бюджетного, автономного учреждения
- 2. Учет расчетов с учредителем при получении и возврате объектов основных средств и нематериальных активов
- 2. Группировка вложений в финансовые активы по счетам бухгалтерского учета
- 2. Учет вложений в финансовые активы при их приобретении автономным учреждением
- Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам (счет 0 301 00 000)
- 1. Понятие долгового обязательства
- 2. Группировка расчетов по долговым обязательствам по счетам бухгалтерского учета
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов по принятым обязательствам
- 3. Группировка расчетов по принятым обязательствам по счетам бухгалтерского учета
- 2. Расчеты по прочим выплатам (счет 0 302 12 000)
- 3. Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда (счет 0 302 13 000)
- Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за выполненные работы, оказанные услуги (счета 0 302 21 000 - 0 302 26 000)
- 1. Расчеты по услугам связи (счет 0 302 21 000)
- 1.1. Если услуги связи оплачены авансом
- 2. Расчеты по транспортным услугам (счет 0 302 22 000)
- 2.1. Если транспортные услуги оплачены авансом
- 3. Расчеты по коммунальным услугам (счет 0 302 23 000)
- 3.1. Если коммунальные услуги оплачены авансом
- 4. Расчеты по арендной плате за пользование имуществом (счет 0 302 24 000)
- 4.1. Если арендная плата за пользование имуществом оплачена авансом
- 5. Расчеты по работам (услугам) по содержанию имущества (счет 0 302 25 000)
- 5.1. Если работы (услуги) по содержанию имущества оплачены авансом
- 6. Расчеты по прочим работам (услугам) (счет 0 302 26 000)
- 6.1. Если прочие работы (услуги) оплачены авансом
- Учет расчетов с поставщиками материальных ценностей (счета 0 302 31 000 - 0 302 34 000)
- 1. Расчеты за поставку основных средств (счет 0 302 31 000)
- 1.1. Если основные средства оплачены авансом
- 2. Расчеты за поставку нематериальных активов (счет 0 302 32 000)
- 2.1. Если нематериальные активы оплачены авансом
- 3. Расчеты за приобретенные непроизведенные активы (счет 0 302 33 000)
- 3.1. Если непроизведенные активы оплачены авансом
- 4. Расчеты за поставку материальных запасов (счет 0 302 34 000)
- 4.1. Если материальные запасы оплачены авансом
- Учет расчетов по прочим расходам (счет 0 302 91 000)
- Расчеты по платежам в бюджеты (счет 0 303 00 000)
- Общие положения
- 1. Обязательства учреждения по платежам в бюджеты
- 2. Группировка расчетов по платежам в бюджеты по счетам бухгалтерского учета
- 3. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета расчетов по платежам в бюджеты
- 2. Отражение в бухгалтерском учете операций по удержанию и уплате налога на доходы физических лиц
- 2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате обязательных страховых взносов
- 2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате налога на прибыль организаций
- 2. Отражение в бухгалтерском учете начисления, налоговых вычетов и уплаты налога на добавленную стоимость
- Учет расчетов по иным налогам и платежам в бюджет (счет 0 303 05 000)
- 1. Транспортный налог
- 1.1. Общие нормы по исчислению и уплате транспортного налога
- 1.2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате транспортного налога
- 2. Государственная пошлина
- 2.1. Общие нормы по исчислению и уплате государственной пошлины
- 2.2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате государственной пошлины
- 2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате налога на имущество организаций
- 2. Отражение в бухгалтерском учете операций по начислению и уплате земельного налога
- 2. Группировка прочих расчетов с кредиторами по счетам бухгалтерского учета
- Учет расчетов по средствам, полученным во временное распоряжение (счет 0 304 01 000)
- Учет расчетов с депонентами (счет 0 304 02 000)
- Учет расчетов по удержаниям из выплат по оплате труда (счет 0 304 03 000)
- Учет внутриведомственных расчетов (счет 0 304 04 000)
- Учет расчетов с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000)
- Финансовый результат хозяйствующего субъекта (счет 0 401 00 000)
- Общие положения
- Доходы и расходы текущего финансового года (счета 0 401 10 000 и 0 401 20 000)
- 1. Общие положения
- 2. Доходы текущего финансового года (счет 0 401 10 000)
- 2.1. Общие положения
- 2.2. Доходы от собственности (счет 0 401 10 120)
- 2.3. Доходы от оказания платных услуг (счет 0 401 10 130)
- 2.4. Доходы от сумм принудительного изъятия (счет 0 401 10 140)
- 2.5. Доходы от безвозмездных поступлений от бюджетов (счет 0 401 10 150)
- 2.6. Доходы от переоценки активов (счет 0 401 10 171)
- 2.7. Доходы от операций с активами (счет 0 401 10 172)
- 2.8. Чрезвычайные доходы от операций с активами (счет 0 401 10 173)
- 2.9. Прочие доходы (счет 0 401 10 180)
- 3. Расходы текущего финансового года (счет 0 401 20 000)
- 3.1. Общие положения
- 3.2.2. Расходы автономного учреждения по оплате труда, прочим выплатам и начислениям на выплаты по оплате труда
- 3.3. Расходы на оплату работ, услуг (счета 0 401 20 221 - 0 401 20 226)
- 3.3.1. Расходы бюджетного учреждения на оплату работ, услуг
- 3.3.2. Расходы автономного учреждения на оплату работ, услуг
- 3.4.2. Расходы автономного учреждения на безвозмездные перечисления организациям
- 3.5.2. Расходы автономного учреждения на безвозмездные перечисления бюджетам
- 3.6.2. Расходы автономного учреждения по операциям с активами
- 3.7. Прочие расходы (счет 0 401 20 290)
- 3.7.1. Прочие расходы бюджетного учреждения
- 3.7.2. Прочие расходы автономного учреждения
- Финансовый результат прошлых отчетных периодов (счет 0 401 30 000)
- Доходы будущих периодов (счет 0 401 40 000)
- Расходы будущих периодов (счет 0 401 50 000)
- 2. Группировка показателей по санкционированию расходов по счетам бухгалтерского учета
- 2. Регистры бухгалтерского учета принятых обязательств
- 3. Бухгалтерский учет принятых обязательств
- 2. Регистры бухгалтерского учета сметных (плановых) назначений
- 3. Бухгалтерский учет сметных (плановых) назначений
- 2. Бухгалтерский учет объема прав на принятие обязательств
- 2. Бухгалтерский учет утвержденных объемов финансового обеспечения
- 2. Бухгалтерский учет полученного финансового обеспечения
- Забалансовые счета
- Общие положения
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета операций с имуществом, находящимся у учреждения в пользовании
- 3. Порядок учета имущества в пользовании
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета операций с бланками строгой отчетности
- 3. Порядок учета бланков строгой отчетности
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов
- 3. Порядок учета задолженности неплатежеспособных дебиторов
- Путевки неоплаченные (счет 08)
- 1. Путевки, учитываемые учреждением за балансом
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета операций с запасными частями к транспортным средствам, выданными взамен изношенных
- 3. Порядок учета запасных частей к транспортным средствам, выданных взамен изношенных
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета списанной с баланса задолженности, не востребованной кредиторами
- 3. Порядок учета списанной с баланса задолженности, не востребованной кредиторами
- 2. Регистры бухгалтерского учета, используемые для учета операций с материальными ценностями, полученными по централизованному снабжению
- 3. Порядок учета материальных ценностей, полученных по централизованному снабжению
- Периодические издания для пользования (счет 23)
- 1. Периодические издания, приобретенные для пользования, учитываемые за балансом
- Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) (счет 25)
- 1. Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)
- Имущество, переданное в безвозмездное пользование (счет 26)
- 1. Имущество, переданное в безвозмездное пользование
- Бюджетного учреждения статьям (подстатьям) косгу