logo
Metodichka_po_1S_2012

Понятие заказа

Учет взаиморасчетов организации с ее контрагентами (покупате­лями и поставщиками) ведется в типовой конфигурации в разрезе так называемых документов-заказов.

Под документом-заказом будем понимать первый документ в свя­занной по смыслу последовательности документов, которые влияли на состояние взаиморасчетов с контрагентом (регламентировали от­ношения с ним). Примерами такой последовательности могут быть:

счет-фактура - расходная накладная - банковская выписка (в этом случае заказом является счет-фактура); счет-фактура - банковская выписка - расходная накладная (заказом тоже является счет-фактура); договор - приходная накладная - банковская выписка (заказом является договор); договор - счет-фактура-расходная на­кладная-банковская выписка (заказом является договор); расходная накладная - банковская выписка (заказом является расходная на­кладная); счет входящий - банковская выписка - приходная на­кладная (заказом является счет входящий).

Вариант учета взаиморасчетов с клиентом - по сче­там/накладным или по договорам определяется для каждого клиента в реквизите «Вид взаиморасчетов» формы элемента справочника «Контрагенты». Например, организация может вести учет взаимо­расчетов с основными поставщиками (покупателями) в разрезе дого­воров, с разовыми поставщиками (покупателями) - в разрезе сче­тов/накладных. Вместе с тем, выбор варианта учета взаиморасчетов «По договорам» сохраняет возможность ведения учета расчетов с тем же контрагентом в разрезе счетов или накладных.

Отметим, что по одному и тому же заказу может быть несколько отгрузок и несколько оплат, однако нельзя выполнить отгрузку или оплату сразу по нескольким заказам.