Определение «первого события»
Как известно, согласно текущему законодательству некоторые операции в бухгалтерском и налоговом учете должны быть выполнены по наступлению первого из событий - оплата или отгрузка.
При проведении каждого из документов типовой конфигурации, набор формируемых проводок которого зависит от "первого события", происходит автоматический расчет текущего сальдо взаиморасчетов с контрагентом по выбранному заказу и НДС от этой суммы. Преимуществом такого автоматического метода расчета является возможность корректного отслеживания "первого события" при групповом перепроведении документов. Необходимость группового перепроведения документов возникает в случае введения какого-либо документа "задним числом". В такой ситуации нарушается единая хронологическая последовательность всех проведенных документов и соответственно правильность сформированных ими проводок "по первому событию".
Кроме того, в электронной форме каждого документа, которые предусматривают выполнение той или иной операции в зависимости от того, является ли данное событие первым, существует флажок "Указать сумму предварительной оплаты (отгрузки) вручную". После его включения становятся доступными для редактирования поля "Сумма предв. отгрузки (оплаты)" и "НДС предв. отгрузки (оплаты)", в которых можно жестко зафиксировать необходимую сумму и НДС предварительной оплаты (отгрузки). При проведении документа в этом случае будут учтены сумма и НДС предварительной отгрузки (оплаты), указанные в этих реквизитах.
Рассмотрим такую цепочку взаиморасчетов. Пусть клиенту был выписан счет-фактура на сумму 480 грн. (в т.ч. НДС 80 грн.), была частичная оплата этого счета на сумму 360 грн. (в т.ч. НДС 60 грн.), теперь мы выписываем расходную накладную на всю сумму 480 грн. (в т.ч. НДС 80 грн.). В приведенном примере сумма предварительной оплаты по заказу составляет 360 грн., НДС предварительной оплаты составляет 60 грн.
Как будет выполнен расчет «первого события» по такой накладной? В данном случае сумма, которая будет считаться суммой по первому событию и составит 120 грн. (в т.ч. НДС 20 грн.) - разность между всей суммой (НДС) накладной суммой (НДС) предварительной оплаты по данному заказу. Указанная информация будет учтена при формировании проводок по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Министерство аграрной политики Украины
- Луганский национальный аграрный университет
- Кафедра кибернетики
- Методические рекомендации
- Часть 1
- Авторы: доцент Цыганкова Светлана Алексеевна
- Введение
- Тема 1: Система 1с:Предприятие. Структура конфигурации. Функциональные возможности конфигурации План счетов
- Справочники
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские операции
- Журнал операций и журнал проводок
- Константы
- Функциональные возможности конфигурации
- Партионный учет
- Понятие заказа
- Виды торговли
- Предоплата
- За наличные
- Суммы с ндс и без ндс
- Определение «первого события»
- Печать движений документа
- Тема 1: Работа с константами
- Константы
- Задание №1
- Тема 2: Работа со справочниками
- Редактирование справочников рассмотрим на примерах: Задание №2
- Введите в справочник «Сотрудники» две – три фамилии студентов, одну из них, фамилию старосты.
- Введите в справочник данные о фирме.
- Введите в справочник тмц новую группу – Металлопрокат.
- Скопируйте строку справочника тмц в группе Материалы, например, шелк натуральный.
- Удалите строку «Натуральный шелк» со старым артикулом.
- Пояснение : Удаление помеченных объектов
- Различные действия при работе со справочником Перенос элемента или группы в группу:
- Тема 3: Работа с планом счетов Окно плана счетов
- Изменение счетов
- Просмотр счета
- Копирование счета
- Удаление (пометка на удаление) счетов
- Задание№ 3
- Методика выполнения задания:
- Для удаления введенных записей необходимо выполнить следующие действия:
- Тема 4: Журналы документов
- Задание №4
- Методика выполнения задания:
- Тема 5: Способы ввода информации в базу данных. Даты и временные интервалы
- Новая операция
- Задание № 5
- Ввод информации при помощи шаблонов документов
- Задание № 6
- Методика выполнения заполнения Счета входящего:
- Методика заполнения Приходной накладной методом «На основании»:
- Даты и временные интервалы в программе
- Задание№ 7
- Тема 6. Начало работы с типовой конфигурацией
- Настройка типовой конфигурации
- Ввод начальных остатков
- Документ – Остатки тмц
- Документ – Остатки взаиморасчетов
- Варианты учета ндс в 1с: Бухгалтерия
- Тема 7. Стандартные отчеты
- Общие принципы
- 1. Вызов отчета
- 2. Формирование отчета
- 3. Период формирования отчетов
- 4. Настройка различных параметров
- 5. Детализация отчетов
- 6. Обновление отчетов
- Отчеты: Оборотно-сальдовая ведомость
- Шахматка
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Анализ счета
- Анализ счета по датам
- Анализ счета по субконто
- Главная книга
- Анализ субконто
- Карточка субконто
- Карточка счета
- Обороты между субконто
- Отчет по проводкам
- Сводные проводки
- Журнал-ордер и ведомость по субконто
- Расширенный анализ субконто
- Курсы валют
- Регламентированные отчеты
- Использование отчетов регламентированных
- Формирование регламентированного отчета «Форма № 8др» Для формирования отчета Форма № 8др необходимо выполнить следующее:
- Задание № 8
- Список использованной литературы