Введение
В настоящее время в сфере автоматизированного учета деятельности предприятий функционирует семейство программных продуктов фирмы 1С: (г. Москва). Эта система программ объединена одним общим названием «1С: Предприятие». Система «1С: Предприятие» имеет компонентную организацию. Компонентами являются программы «1С: Бухгалтерия», «1С: Торговля и склад», «1С: Расчет», «1С: Оперативный учет» и др. Особенность программ в том, что они могут значительно изменяться. В основе системы лежит так называемая технологическая платформа, на базе которой создаются различные конфигурации программ. Создают конфигурации обычно фирмы, адаптирующие программы к условиям Украины и внедряющие их в практику. Поэтому не удивляйтесь, если окажется, что установленная на Вашем компьютере программа не вполне соответствует тем примерам, которые мы описываем в данном методическом руководстве.
Программа «1С: Бухгалтерия» может продаваться в виде базовой версии, стандартной версии, версии ПРОФ и версии для совместной работы с системой Microsoft SQL Server.
Базовая версия представлена типовой конфигурацией, закрытой от внесения в нее изменений пользователем (в части конфигурации).
Стандартная версия программы «1С: Бухгалтерия» в полном объеме поддерживает типовую конфигурацию, содержащую стандартный план счетов, набор справочников, документов и отчетов. В этой версии можно изменить типовую конфигурацию системы, но в отличие от версии ПРОФ возможности изменения ограничены.
Сетевые версии программы «1С: Бухгалтерия» позволяют работать нескольким пользователям одновременно с единой базой и имеют развитые средства администрирования. Типовая конфигурация, реализованная на MS SQL Server, позволяет увеличить производительность системы, достичь большей надежности хранения данных и свести к минимуму риск их повреждения или потери.
Система 1С: Предприятие может быть использована для ведения любых разделов бухгалтерского учета на предприятиях различных типов.
1С:Предприятие может поддерживать разные системы учета и вести учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Разнообразные и гибкие возможности системы 1С:Предприятие позволяют использовать ее и как достаточно простой и наглядный инструмент бухгалтера, и как средство полной автоматизации учета от ввода первичных документов до формирования отчетности.
Система 1С:Преднриятие может быть использована для ведения практически любых разделов бухгалтерского учета:
• учет операций но банку и кассе;
• учет основных средств и нематериальных активов;
• учет материалов и МБП;
• учет товаров, услуг и производства продукции;
• учет валютных операций;
• учет взаиморасчетов с организациями, дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами;
• учет расчетов по заработной плате;
• учет расчетов с бюджетом;
• другие разделы учета.
Система 1С:Предприятие обладает гибкими возможностями организации учета:
• синтетический учет по многоуровневому плану счетов;
• учет по нескольким планам счетов;
• валютный учет и учет покрытия валют;
• многомерный аналитический учет;
• многоуровневый аналитический учет по каждому измерению:
• количественный учет;
• учет по нескольким предприятиям в одной информационной базе.
Ввод информации в 1С:Предприятии может быть организован с разной степенью автоматизации:
• режим ручного ввода операций;
• режим типовых операций;
• режим автоматического формирования операций по документам.
- Министерство аграрной политики Украины
- Луганский национальный аграрный университет
- Кафедра кибернетики
- Методические рекомендации
- Часть 1
- Авторы: доцент Цыганкова Светлана Алексеевна
- Введение
- Тема 1: Система 1с:Предприятие. Структура конфигурации. Функциональные возможности конфигурации План счетов
- Справочники
- Документы
- Журналы документов
- Бухгалтерские операции
- Журнал операций и журнал проводок
- Константы
- Функциональные возможности конфигурации
- Партионный учет
- Понятие заказа
- Виды торговли
- Предоплата
- За наличные
- Суммы с ндс и без ндс
- Определение «первого события»
- Печать движений документа
- Тема 1: Работа с константами
- Константы
- Задание №1
- Тема 2: Работа со справочниками
- Редактирование справочников рассмотрим на примерах: Задание №2
- Введите в справочник «Сотрудники» две – три фамилии студентов, одну из них, фамилию старосты.
- Введите в справочник данные о фирме.
- Введите в справочник тмц новую группу – Металлопрокат.
- Скопируйте строку справочника тмц в группе Материалы, например, шелк натуральный.
- Удалите строку «Натуральный шелк» со старым артикулом.
- Пояснение : Удаление помеченных объектов
- Различные действия при работе со справочником Перенос элемента или группы в группу:
- Тема 3: Работа с планом счетов Окно плана счетов
- Изменение счетов
- Просмотр счета
- Копирование счета
- Удаление (пометка на удаление) счетов
- Задание№ 3
- Методика выполнения задания:
- Для удаления введенных записей необходимо выполнить следующие действия:
- Тема 4: Журналы документов
- Задание №4
- Методика выполнения задания:
- Тема 5: Способы ввода информации в базу данных. Даты и временные интервалы
- Новая операция
- Задание № 5
- Ввод информации при помощи шаблонов документов
- Задание № 6
- Методика выполнения заполнения Счета входящего:
- Методика заполнения Приходной накладной методом «На основании»:
- Даты и временные интервалы в программе
- Задание№ 7
- Тема 6. Начало работы с типовой конфигурацией
- Настройка типовой конфигурации
- Ввод начальных остатков
- Документ – Остатки тмц
- Документ – Остатки взаиморасчетов
- Варианты учета ндс в 1с: Бухгалтерия
- Тема 7. Стандартные отчеты
- Общие принципы
- 1. Вызов отчета
- 2. Формирование отчета
- 3. Период формирования отчетов
- 4. Настройка различных параметров
- 5. Детализация отчетов
- 6. Обновление отчетов
- Отчеты: Оборотно-сальдовая ведомость
- Шахматка
- Оборотно-сальдовая ведомость по счету
- Анализ счета
- Анализ счета по датам
- Анализ счета по субконто
- Главная книга
- Анализ субконто
- Карточка субконто
- Карточка счета
- Обороты между субконто
- Отчет по проводкам
- Сводные проводки
- Журнал-ордер и ведомость по субконто
- Расширенный анализ субконто
- Курсы валют
- Регламентированные отчеты
- Использование отчетов регламентированных
- Формирование регламентированного отчета «Форма № 8др» Для формирования отчета Форма № 8др необходимо выполнить следующее:
- Задание № 8
- Список использованной литературы