3.2. Концептуальный уровень
Любая информационная технология начинается с формирования информационного ресурса, то есть исходных данных, которые в результате ряда преобразований должны превратиться в информационный продукт. Процесс формирования информационного ресурса состоит из трех этапов:
сбор информации;
подготовка информации;
ввод информации.
Формирование информационного ресурса начинается с процесса сбора информации, которая должна описывать предметную область, то есть объект управления. Собранная информация должна быть оценена с точки зрения её полноты, непротиворечивости и достоверности. Подготовка информации заключается в её представлении в виде некоторых информационных структур (таблиц, списков, графов, массивов и пр.). После подготовки информации выполняется её ввод, то есть преобразование в цифровые коды, фиксируемые на физических носителях.
Процесс формирования информационного ресурса является в основном ручным. Следующие за вводом данных информационные процессы протекают в ЭВМ. Они выполняют преобразования данных по заданным алгоритмам.
Процесс обработки данных заключается в преобразовании структур данных и их значений, а так же представлении их в форме, удобной для восприятия человеком, то есть в отображении данных.
Процесс обмена данными заключается в обмене данными между различными процессами информационной технологии. Он включает в себя процедуры двух типов.
Процедуры передачи данных по каналам связи (кодирование, декодирование, модуляция, демодуляция, усиление, приём, передача).
Процедуры организации вычислительной сети (коммутация, маршрутизация потоков данных).
Процесс обмена позволяет передавать данные от источника к получателю и организовать объединение информации от многих источников.
Процесс накопления данных состоит в организации их хранения и актуализации. Хранение данных связано с созданием такой структуры расположения данных в памяти ЭВМ, которая позволяет быстро и неизбыточно накапливать данные и осуществлять их поиск. Актуализация данных заключается в поддержании хранения данных на уровне, соответствующем потребностям решаемых задач. Она достигается путем их обновления и пополнения, а также уничтожения устаревших данных.
Процесс представления знаний состоит из процедур формирования знаний, их накопления в формализованном виде и генерации новых знаний на основе накопленных в соответствии с поставленной задачей. Новое знание и является конечным продуктом, получаемым с помощью информационных технологий.
- Челябинский государственный университет
- 1.2. Информация и информационная система
- 1.3. Шенноновский подход к определению количества информации
- 1.4. Ценность информации
- Система
- 2.1. Понятие системы и её свойства
- 2.2. Классификация систем
- 2.3. Системы управления
- 2.4. Процесс принятия решения
- 2.5. Описание систем с помощью информационных моделей
- 3. Базовая структура информационной технологии
- 3.1. Основные информационные процессы и уровни их представления
- 3.2. Концептуальный уровень
- 3.3. Логический уровень
- 3.4. Физический уровень
- 3.5. Преобразование информации в данные
- 4. Информационная технология в управлении предприятием
- 4.1. Автоматизированная система управления технологическими процессами
- 4.2. Автоматизированная система управления производством
- 4.3. Фазы планирования производства
- 4.4. Фаза планирования.
- 4.5. Фаза учета.
- 4.6. Фаза анализа
- 4.7. Фаза регулирования.
- 5. Офисная информационная технология
- 5.1. Офис как информационная система
- 5.2. Электронный офис
- 5.3. Автоматизация документооборота
- 5.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
- 5.5. Автоматизированное рабочее место экономиста
- 5.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 6. Локальные компьютерные сети
- 6.1. Компьютерные сети
- 6.2. Топология локальных сетей
- 6.3. Организация компьютерной сети предприятия
- 7. Глобальная компьютерная сеть Интернет
- 7.1. Глобальные сети
- 7.2. Модель взаимодействия открытых систем
- 7.2. Методы передачи сообщений в сети
- 7.3. Службы Интернет
- 1. Служба удаленного управления компьютером Telnet
- 2. Электронная почта (e-mail)
- 3. Телеконференции (Usenet)
- 3. Служба World Wide Web (www).
- 4. Служба файловых архивов ftp
- 7.4. Адресация пользователей и файлов в Интернет
- 192.45.9.150
- 7.5. Коммерческие возможности Интернет
- 8. Основные типы финансово-экономических программ
- 8.1. Классификация финансово-экономических программ
- 8.2. Минибухгалтерии
- 8.3. Интегрированная бухгалтерская система
- 8.4. Бухгалтерский конструктор
- 8.5. Бухгалтерский комплекс
- 8.6. Бухгалтерия-офис
- 8.7. Финансово-аналитические системы
- 8.8. Правовые системы и базы данных
- Литература