logo
kondrakov

Общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения

Организационная структура бюджетного учреждения. Организационную структуру бюджетного учреждения следует представить схематично с указанием основных направлений деятельности структурных подразделений и изменений за отчетный период. Задачи и функции бюджетного учреждения должны иметь нормативное и правовое обоснование.

┌─────────────────────────────────┐

│ Бюджетное учреждение. Функции │

└───────────────┬─────────────────┘

┌─────────────────────────────┼─────────────────────────────────┐

┌───────────┴──────────────┐ ┌───────────┴──────────────┐ ┌───────────────┴──────────┐

│Структурное подразделение.│ │Структурное подразделение.│ │Структурное подразделение.│

│ Функции │ │ Функции │ │ Функции │

└──────────────────────────┘ └──────────────────────────┘ └──────────────────────────┘

Сведения о количественном составе сети бюджетных учреждений, подведомственных главному распорядителю (распорядителю) в соответствии с направлением их деятельности (по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации), следует представить в приложении к пояснительной записке (ф. 0503161). В ней должны отражаться обобщенные сведения, представляемые главными распорядителями (распорядителями), по подведомственной сети бюджетных учреждений.

При этом следует привести данные:

о количестве уровней управления средствами бюджета в системе главного распорядителя средств бюджета и характеристику этих уровней;

о составе распорядителей и получателей средств бюджета;

о наличии государственных (муниципальных) унитарных и казенных предприятий;

об изменениях в системе получателей средств бюджета, находящихся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета, за отчетный период.

Система внутреннего контроля. Система внутреннего контроля (осуществляемого главным распорядителем (распорядителем) и находящимися в его ведении получателями бюджетных средств) за соблюдением требований бюджетного законодательства, составлением и исполнением смет доходов и расходов (бюджетный контроль), финансовым состоянием и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов в бюджетных учреждениях, а также правильным ведением бухгалтерского учета и отчетности должна быть представлена характеристикой применяемых методов и достигнутых результатов. В таблице должны быть указаны: наименование контрольных мероприятий, их тип (предварительный, текущий, последующий); нарушения, предотвращенные в отчетном периоде, и нарушения прошлых лет, выявленные в отчетном году.

Организация бюджетного учета в бюджетном учреждении. В качестве характеристики организации бюджетного учета в бюджетном учреждении необходимо отразить перечень и краткое содержание документов главного распорядителя средств бюджета, регулирующих вопросы бухгалтерского учета и отчетности в системе подведомственных бюджетных учреждений, а также указать принятые меры по повышению квалификации и переподготовке финансовых и бухгалтерских специалистов.

Кроме того, следует охарактеризовать использованные методы бюджетного учета для оценки активов и обязательств бюджетного учреждения, а также операций по их изменению в ходе исполнения бюджета.