10.2. Учет лимитов бюджетных обязательств
Учет санкционирования расходов бюджетов - это учет сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
Учет сумм лимитов бюджетных обязательств ведется на счете 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств". Учет принятых бюджетных обязательств осуществляется на счете 050201000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года". Учет бюджетных ассигнований производится на счете 050301000 "Бюджетные ассигнования".
Учет по данным счетам осуществляется в течение всего финансового (бюджетного) года. По окончании финансового года остатки по счетам на следующий год не переносятся.
Органы, организующие исполнение бюджетов, бюджетные учреждения ведут учет утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, изменений, вносимых в течение текущего года, переданных и принятых в течение года бюджетных обязательств, учет лимитов бюджетных обязательств в пути на счете 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств". Этот счет конкретизирован следующими счетами:
050101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств";
050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств";
050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств";
050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств";
050106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути".
Операции по счету 050100000 отражаются в бюджетном учете на основании первичных документов, предусмотренных Инструкцией (4).
Аналитический учет операций по счету 050100000 "Лимиты бюджетных обязательств" ведется в разрезе органов, организующих исполнение бюджета, распорядителей и получателей средств бюджета в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств.
Карточка ведется главными распорядителями (распорядителями), получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджета, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Для данной карточки определен следующий состав обязательных реквизитов и показателей:
в заголовочной части: дата карточки; получатель лимитов бюджетных организаций (ЛБО): наименование органа, организующего исполнение бюджета, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя (распорядителя), получателя); наименование бюджета; вид средств; отправитель ЛБО: наименование органа, организующего исполнение бюджета, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя (распорядителя), получателя); наименование бюджета; единица измерения (по ОКЕИ);
в содержательной части: номер счета бюджетного учета; лимиты бюджетных обязательств на год (в том числе текущее изменение), полученные и переданные органами, организующими исполнение бюджета, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов (главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств);
в оформляющей части: подписи, расшифровки подписей главного бухгалтера, начальника отдела и исполнителя (с указанием должности); дата.
Данные карточки формируются нарастающим итогом с начала года на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств по кодам Бюджетной классификации Российской Федерации для каждого органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета, и на основании расходных расписаний, доведенных органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета, до распорядителей и получателей средств бюджета.
Учет полученных и переданных лимитов бюджетных обязательств ведется обособленно (на отдельных карточках).
В качестве справочной информации в графе "Примечание" карточки могут быть отражены сведения об объемах финансирования.
Счет 050101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" предназначен для учета утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств главными распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов и изменений, вносимых в течение текущего года, на основании уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета 050101000 отражаются суммы утвержденных лимитов бюджетных обязательств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) по главным распорядителям бюджетных средств в корреспонденции с дебетом счета 050301000 "Бюджетные ассигнования".
По дебету счета 050101000 учитываются суммы распределенных лимитов бюджетных обязательств, внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) по распорядителям, получателям бюджетных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".
Инструкция по бюджетному учету (4) предусматривает следующие требования по заполнению уведомления о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822).
Данный документ составляется органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем (распорядителем), и направляется соответственно главному распорядителю (распорядителю, получателю) бюджетных средств.
В заголовочной части уведомления указывается наименование органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главного распорядителя, распорядителя);
по строке "Кому" - наименование получателя уведомления; главного распорядителя (распорядителя, получателя);
в строке "Приложения" - наименования документов, являющихся приложениями к уведомлению о лимитах бюджетных обязательств.
Заполнение строки "Специальные указания" осуществляется в случае необходимости. Например, при сокращении главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств по фактам нецелевого использования средств бюджета, установленным органами государственного финансового контроля, данному главному распорядителю направляется уведомление на сумму заблокированных лимитов бюджетных обязательств с пометкой в строке "Специальные указания", "Блокировка лимитов бюджетных обязательств".
В графе 1 указываются коды по Бюджетной классификации Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, которые должны быть идентичны кодам бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи по главным распорядителям, распорядителям, получателям бюджетных средств;
в графе 2 - объемы лимитов бюджетных обязательств, утверждаемые главному распорядителю (распорядителю), получателю на год с учетом внесенных изменений по состоянию на дату формирования уведомления о лимитах бюджетных обязательств;
в графе 3 - текущее изменение (уменьшение или увеличение) лимитов бюджетных обязательств относительно лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных главному распорядителю (распорядителю), получателю.
В конце документа по графам 2 и 3 указываются итоговые объемы лимитов бюджетных обязательств.
Последняя страница уведомления подписывается руководителем органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета (главным распорядителем, распорядителем).
Первый экземпляр уведомления о лимитах бюджетных обязательств остается в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджета (у главного распорядителя, распорядителя), второй экземпляр направляется соответствующему главному распорядителю (распорядителю, получателю).
Каждая завершенная страница нумеруется по порядку.
При заполнении уведомления устанавливаются следующие контрольные соотношения: суммы изменения лимитов бюджетных обязательств, указанные в графе 3, не могут быть больше лимитов бюджетных обязательств, указанных в графе 2, в целом и по каждой отдельной строке.
Счет 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" предназначен для учета распорядителями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных им главными распорядителями бюджетных средств, на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) в установленном порядке.
По дебету счета 050102000 учитываются суммы лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус), переданные получателю бюджетных средств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств".
По кредиту счета 050102000 отражаются суммы полученных от главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (суммы увеличения со знаком плюс, суммы уменьшения со знаком минус) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".
Счет 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" предназначен для учета получателями бюджетных средств (в том числе главными распорядителями и распорядителями как получателями) органами, организующими исполнение бюджетов, доведенных до них главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), на основании Уведомлений о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По дебету счета учитываются суммы принятых обязательств в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050201000 "Принятые бюджетные обязательства текущего года", а по кредиту счета - полученные лимиты бюджетных обязательств в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".
Счет 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" используется для учета главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств, органом, организующим исполнение бюджета, сумм лимитов бюджетных обязательств, а также внесенных изменений (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), переданных главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств соответственно распорядителям, получателям бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета отражаются переданные лимиты бюджетных обязательств в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" распорядителем - получателю бюджетных средств; 050101000 "Утвержденные лимиты бюджетных обязательств" главным распорядителем - распорядителю, получателю бюджетных средств.
На счете 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, органы, организующие исполнение бюджетов, учитывают суммы лимитов бюджетных обязательств, а также внесенные изменения (сумм увеличения со знаком плюс, сумм уменьшения со знаком минус), полученные в соответствии с Уведомлением о лимитах бюджетных обязательств (ф. 0504822) главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
Полученные лимиты бюджетных обязательств отражаются по дебету счета 050105000 и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств" (распорядителями бюджетных средств), 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств" (получателями бюджетных средств).
Счет 050106000 "Лимиты бюджетных обязательств в пути" предназначен для учета распорядителями, получателями бюджетных средств, органами, организующими исполнение бюджетов, сумм лимитов бюджетных обязательств, доведенных главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств в отчетном периоде, а полученных распорядителями, получателями бюджетных средств - в периоде, следующем за отчетным, по соответствующим счетам Плана счетов бюджетного учета.
По кредиту счета 050105000 отражаются суммы лимитов бюджетных обязательств в пути в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов аналитического учета счета 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств".
При поступлении документов по доведению лимитов бюджетных обязательств счет 050105000 дебетуют в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств", счета 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств".
- Бухгалтерский учет в бюджетных организациях Глава 1. Основы бухгалтерского учета
- 1.1. Реформирование бюджетного учета
- 1.2. Определение и основные задачи бюджетного учета
- 1.3. Основные нормативные документы, определяющие методологическиеосновы, порядок организации и ведения бухгалтерского учетав бюджетных организациях Российской Федерации
- 1.4. Основные правила (принципы) бухгалтерского учета
- 1.5. Оценка имущества и обязательств
- 1.6. Документирование хозяйственных операций
- 1.7. План счетов бюджетного учета
- 1.8. Учетные регистры
- Способы исправления ошибок в учетных регистрах
- 1.9. Организация бухгалтерского учета
- 1.10. Права, обязанности и ответственность главного бухгалтера
- 1.11. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств
- Глава 2. Учет основных средств, нематериальныхи непроизведенных активов
- 2.1. Основные нормативные документы
- 2.2. Задачи, классификация и оценка основных средств
- 2.3. Документальное оформление движения основных средств
- 2.4. Аналитический учет основных средств
- 2.5. Синтетический учет наличия и движения основных средств
- 2.6. Учет ремонта основных средств
- 2.7. Учет непроизведенных активов
- 2.8. Учет нематериальных активов
- 2.9. Учет амортизации основных средств и нематериальных активов
- 2.10. Учет вложений в нефинансовые активы
- 2.11. Учет нефинансовых активов в пути
- 2.12. Инвентаризация основных средств, непроизведенныхи нематериальных активов
- 2.13. Корреспонденции счетов по учету основных средств,непроизведенных и нематериальных активов
- Глава 3. Учет материальных запасов
- 3.1. Основные нормативные документы
- 3.2. Материальные запасы, их классификация, задачи учета
- 3.3. Документальное оформление поступления и расходаматериальных запасов
- 3.5. Синтетический учет материальных запасов
- 3.6. Аналитический учет материальных запасов
- 3.7. Учет вложений в материальные запасы
- 3.8. Учет материалов в пути
- 3.9. Инвентаризация материальных запасов
- 3.10. Контроль за состоянием и рациональным использованиемматериальных запасов и основные направления совершенствования их учета
- 3.11. Особенности учета драгоценных металлов, медикаментов, топлива,горюче-смазочных материалов, малоценных предметов
- 3.12. Корреспонденции счетов по учету материальных запасов
- Глава 4. Учет труда и его оплаты
- 4.1. Основные нормативные документы
- 4.2. Виды, формы и системы оплаты труда, порядок ее начисления Основные понятия и определения
- Формы оплаты труда
- Системы оплаты труда
- 4.3. Документы по учету личного состава, труда и его оплаты
- 4.4. Синтетический учет расчетов по оплате труда и стипендиям
- 4.5. Учет удержаний из заработной платы
- 4.6. Учет расчетов по обязательному социальному страхованиюи социальной защите населения
- 4.7. Корреспонденция счетов по учету труда и его оплаты
- Глава 5. Учет денежных средств и финансовых вложений
- 5.1. Основные нормативные документы
- 5.2. Учет денежных средств учреждений на банковских счетах
- 5.3. Учет денежных средств учреждения во временномраспоряжении и в пути
- 5.4. Учет кассовых операций
- 5.5. Учет денежных документов
- 5.6. Учет аккредитивов
- 5.7. Учет денежных средств учреждения в иностранной валюте
- 5.8. Учет средств на счетах бюджетов
- 5.9. Учет денежных средств на счетах органов, осуществляющихкассовое обслуживание исполнения бюджетов
- 5.10. Учет финансовых вложений
- 5.11. Инвентаризация денежных средств и финансовых вложений
- 5.12. Корреспонденции счетов по учету денежных средстви финансовых вложений
- Глава 6. Учет расчетов с дебиторами
- 6.1. Основные нормативные документы
- 6.2. Учет расчетов с дебиторами по доходам
- 6.3. Учет расчетов по выданным авансам
- 6.4. Учет расчетов с дебиторами по бюджетным кредитам
- 6.5. Учет расчетов с подотчетными лицами
- 6.6. Учет расчетов по недостачам
- 6.7. Учет расчетов с прочими дебиторами
- 6.8. Учет внутренних расчетов по поступлениям в бюджети выбытиям из бюджета
- 6.9. Корреспонденции счетов по учету расчетов с дебиторами
- Глава 7. Учет обязательств
- 7.1. Основные нормативные документы
- 7.2. Учет расчетов с кредиторами по долговым обязательствам
- 7.3. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками
- 7.4. Учет расчетов по платежам в бюджет
- Оценка материалов по методам средней себестоимости - фифо и лифо
- Транспортный налог
- Учет местных налогов и сборов
- Налог на рекламу
- 7.5. Учет прочих расчетов с кредиторами
- 7.6. Учет расчетов в органах, осуществляющих кассовоеобслуживание исполнения бюджетов
- 7.7. Инвентаризация обязательств и расчетов с дебиторами
- 7.8. Корреспонденции счетов по учету обязательств
- Глава 8. Учет финансового результата
- 8.1. Основные нормативные документы
- 8.2. Учет финансового результата учреждения
- 8.3. Учет результатов по кассовому исполнению бюджетов
- 8.4. Корреспонденции счетов по учету финансового результата
- В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов,и органах, организующих исполнение бюджетов
- Глава 9. Учет предпринимательской и иной деятельности,приносящей доход
- 9.1. Основные нормативные документы
- 9.2. Учет расходов по выпуску продукции, выполненным работами оказанным услугам
- 9.3. Готовая продукция и ее оценка.Учет поступления готовой продукции
- 9.4. Учет реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг
- 9.5. Корреспонденции счетов по учету предпринимательскойи иной деятельности, приносящей доход
- Глава 10. Учет санкционирования расходов
- 10.1 Основные нормативные документы
- 10.2. Учет лимитов бюджетных обязательств
- 10.3. Учет принятых бюджетных обязательств текущего годаи бюджетных ассигнований
- 10.4. Корреспонденции счетов по учету санкционированиярасходов бюджетов
- Глава 11. Учет операций по централизованному снабжениюматериальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете
- 11.1. Основные нормативные документы
- 11.2. Учет операций по централизованному снабжению вышестоящимиучреждениями (заказчиками)
- 11.3. Учет операций по централизованному снабжениюматериальными ценностями учреждениями (грузополучателями)
- 11.4. Корреспонденции счетов по учету операций по централизованномуснабжению материальными ценностями учреждений, состоящих на бюджете
- Глава 12. Учет отдельных ценностей, не принадлежащих организации
- 12.1. Основные нормативные документы
- 12.2. Общие положения
- 12.3. Учет арендованных основных средств
- 12.4. Учет материальных ценностей, принятыхна ответственное хранение
- 12.5. Учет бланков строгой отчетности
- 12.6. Учет списанной задолженности неплатежеспособных дебиторов
- 12.7. Учет материальных ценностей, оплаченныхпо централизованному снабжению
- 12.8. Учет задолженности учащихся и студентов за невозвращенныематериальные ценности
- 12.9. Учет прочих ценностей на забалансовых счетах
- Учет залоговых операций
- Учет операций, связанных с удержанием имущества
- Учет операций, связанных с поручительством
- Учет операций, связанных с банковской гарантией
- Глава 13. Отчетность бюджетных учреждений
- 13.1. Основные нормативные документы
- 13.2. Общие положения
- 13.3. Виды и формы бюджетной отчетности
- 13.4. Порядок составления балансов исполнения бюджета,по поступлению и выбытию средств бюджета и по операциямкассового исполнения бюджетов
- 13.5. Порядок составления отчетов об исполнении бюджета
- 13.6. Порядок составления отчета о финансовыхрезультатах деятельности
- 13.7. Порядок составления отчета о кассовых поступленияхи выбытиях денежных средств
- 13.8. Порядок составления ежемесячной справочнойбюджетной отчетности
- 13.9. Порядок составления отдельных разделов пояснительной запискик годовой бюджетной отчетности
- Общие вопросы организации деятельности бюджетного учреждения
- Результаты деятельности бюджетного учреждения в отчетном периоде
- Анализ финансовой отчетности бюджетного учреждения
- Прочие вопросы деятельности бюджетного учреждения
- 13.10. Налоговая отчетность бюджетных учреждений
- Отчетность по налогу на прибыль
- Отчетность по транспортному налогу
- Отчетность по земельному налогу
- План счетов бюджетного учета
- Перечень форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетностии сроки ее представления(в ред. Приказа Минфина России от 14 ноября 2005 г. N 137н)
- Использованная литература