2.3. Учет учредительных документов и формирования уставного
капитала
Цель: обеспечение практических профессиональных навыков в области методики и методологии организации бухгалтерского финансового учета хозяйствующего субъекта. В результате усвоения данного вида практической подготовки формируются компетенции ПК-2, ПК - 6, ПК-4, ПК- 7, ПКП-1, ПКП -4.
Изучить порядок формирования и структуру уставного капитала предприятия, организацию учета операций по изменению уставного капитала.
Изучить целевое назначение резервного капитала. необходимость образования резервов и добавочного капитала. Производить запись операций в журналы-ордера ф.12-АПК и ф. 13- АПК.
Изучить опыт предприятия по учету движения имущественных паев, начислению и выплате дивидендов и отражению их в учетных регистрах.
Проверить юридический статус экономического субъекта и права его функционирования (Состав проверяемых документов: Устав организации; учредительный договор; свидетельство о государственной регистрации в органах статистики, налоговой инспекции; протоколы собраний; документы приватизации; договоры банковских счетов и вкладов: приказы, распоряжения внутренние положения о распределении прибыли и т. п.).
В акционерных обществах осуществить:
проверку формирования капитала, его структуры, обоснованности оценки вносимых ценностей, состава учредителей и их взносов;
проверку обоснованности излишней величины уставного капитала и правильности оформления этих излишек;
В обществах с ограниченной ответственностью, в товариществах на вере, производственных кооперативах осуществить:
проверку образования складочного капитала и паевого фонда;
17
- проверку определения земельной доли каждого участника и учет расчетов по аренде земельных участков и их владельцев. 7. Изучить содержание хозяйственных операций по созданию и использованию уставного капитала, образованию и использованию добавочного капитала. По результатам проверки и обобщения дать соответствующие рекомендации по их устранению.