logo
методичка по практике

3. Программа производственной преддипломной практики по бухгалтерскому учету

Преддипломная производственная практика бакалавров образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы преддипломной производственной практики определяются соответствующими государственными образовательными стандартами по направлению подготовки 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский ует, анализ и аудит» (бакалавриат) с учетом рабочих учебных планов и примерных программ дисциплин. Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на получение первичных профессиональных умений, а также профессионально-практическую подготовку бакалавров.

Целью преддипломной производственной практики является углубление и закрепление знаний, приобретение необходимых практических навыков в области бухгалтерского учета анализа и аудита.

Важнейшими задачами преддипломной производственной практики являются подготовка бакалавров к самостоятельной работе, а также сбор и обобщение практического материала для подготовки выпускной квалификационной работы.

Изучение порядка закрытия счетов и составления бухгалтерской финансовой отчетности на предприятии ведется под руководством главного бухгалтера, его заместителя и бухгалтеров отдела учета. В целях последовательного изучения разделов практики составляется календарный план по предлагаемой форме:

34

УТВЕРЖДАЮ: Главный бухгалтер « » 20 г.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН Прохождения производственной практики по закрытию счетов и

составлению бухгалтерской отчетности

района области

Рабочее местодля прохождения практики

Выполняемая работа по отдельным участкам работы

Количество дней практики

Сроки выполнения учетной работы

Намечаемые планом

Фактически

Должностные

лица, назначаемые консультанта ми

1

2

3

4

5

6

  1. Годовая инвентаризация оформление ее результатов.

    1. Изучение плана работы инвентаризационной комиссии.

    2. Участие в проведении инвентаризации: -основных средств; -товарно -материальных ценностей;

-наличия денежных средств и расчетов;

-животных на выращивании и откорме. 1.3Оформление инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

  1. Составление отчетных калькуляций и закрытие счетов бухгалтерского учета

35

Продолжение таблицы

1

2

3

4

5

6

  1. Составление бухгалтерских справок на исчисление себестоимости работ, услуг и закрытие счетов:

-вспомогательных производств; -машинно-тракторного парка.

  1. Составление бухгалтерских справок на распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

  2. Составление расчетов на исчисление себестоимости продукции:

  • растениеводства;

  • животноводства;

  • промышленных производств.

2.4.Закрытие счетов и списание затрат по формированию основного стада.

  1. Составление годовой бухгалтерской отчетности.

  2. 1 .Изучение указаний по составлению годовой бухгалтерской отчетности. 3.2.Составление табличных форм.

3. Анализ объекта исследования.

  1. Сравнительный анализ.

  2. Факторный анализ.