logo
ГОСы 2010 / ЭА

Различия фа и уа.

Критерий

Финансовый анализ

Управленческий анализ

1.Направленность а-за

Преимущественно внешний, инф-ционная база для принятия управленч-х реш-й в основном внешними польз-лями

Внутрифирменный, инф-ционная база для принятия управленч-х реш-й менеджера-ми по руководству всеми сторонами деят-ти пр-тия (планирование, контроль, и т.д.)

2.Доступные источники инф-ции

На основании только публичной отчетности (ф.1, ф.2 как правило).

Все виды учета (бухг-кого, оперативного, статистического) Все виды отч-ти, прочие ист-ки инф-ции, данные фин-го а-за.

3.Доступность рез-тов

Открытость результатов а-за для всех пользователей

Инф-ция – коммерческая тайна, вся внутренняя инф-ция только для рук-лей

4. Назначение

Оценка пр-тий как возможных партнеров или конкурентов.

Для бизнес-планир-я, бюджет-я, Ма, для повыш-я эфф-ти исп-я рес-сов, произв-ва и реализации, оптимизации ЦО-я, безубыт-ти деят-ти.

5.Методики а-за

Наличие апробированных типовых (рекомен-дованных) методик. Абс. показ-ли: прибыль, выручка, издержки. Относит.: рент-ть, оборач-ть, ликв-сть, устойч-ть, платежесп-ть.

Отсутствие регламентации со стороны. Разработка индивидуальных методик, адаптированных к конкретному пр-тию. Учет, анализ, план, принятие управленческих реш-й.

6.Круг польз-лей

Множественность польз-лей, разнообразие интересов.

Рук-ли, менеджеры, учр-тели, работники с четкими ограничениями доступа к инф-ции.