logo
Архивоведение заоч

Фондирование

Организация документов по архивным фондам и коллекциям называется фондированием. Фондирование складывается из следующих видов работ:

        1. Определения границ архивного фонда, в том числе определения юридической самостоятельности фондообразователя и хронологических рамок документов фонда;

        2. Определения фондовой принадлежности документов.

Основной предпосылкой правильного фондирования, разработки схем классификации документов архивного фонда и проведения других работ с документами является изучение истории фондообразователя, историй фонда, состава и содержания его материалов. Результаты этого изучения отражаются в исторической справке о фондообразователе и фонде.

Историческая справка о фондообразователе и фонде должна состоять из четырех разделов:

В результате изучения истории фондообразователей, документы которых предполагается включить в объединенный архивный фонд, должна быть написана историческая справка по истории этих фондообразователей.

Фактор, влияющий на фондирование

Какое оказывает влияние

1.Изменение конституционных основ государства. В связи с принятием Конституции РФ 1993 год. Распад СССР в 1991 г.

1.1. Документы высших органов государственной власти Российской Федерации и органов гос.власти субъектов федерации, созданных по Конституции РФ 1993 г. составляют новые архивные фонды.

1.2. Документы высших органов управления (министерств, ведомств РФ), созданных на базе соответствующих ведомств СССР, составляют новые архивные фонды.

1.3. Документы советов министров республик в составе РФ и автономных образований до и после распада СССР составляют разные архивные фонды.

1.4. Документы новых органов местного самоуправления, созданные на основе федеральных законов и нормативных актов субъектов федерации, образуют новые архивные фонды.

1.5. Прокуратура РСФСР и Прокуратура РФ составляют разные архивные фонды, но местные прокуратуры образуют единые архивные фонды за весь период деятельности.    

1.6. В случае изменения статуса субъекта РФ новые органы власти составляют новые архивные фонды.

2.Изменение границ административно-территориального деления

2.1. Если в связи с изменением административно- территориального деления создаются новые органы власти и управления, они образуют новые архивные фонды.

2.2.Переименование административно-территориальной единицы, а также преобразование административно-территориального деления, которое не влечет за собой создания новых органов власти и управления, не влияет на фондирование.

3.Изменение формы собственности фондообразователя

3.1. Документы учреждений и предприятий, перешедших с 1991 г. в кооперативную, общественную, частную и др. формы собственности составляют с момента их акционирования и приватизации новые архивные фонды.

4.Реорганизация фондообразователя.

4.1.Реорганизация фондообразователя, которая ведет к коренному изменению его функций и созданию нового учреждения влечет за собой создание нового архивного фонда.

4.2.Незначительные изменения круга деятельности организации, переименования, изменение подведомственности, структуры без существенного изменения ее функций и задач не является основанием для создания отдельного фонда.

5.Ликвидация фондообразователя

5.1. При ликвидации организации с передачей ее функций одной или нескольким организациям документы каждой организации составляют самостоятельные архивные фонды.

5.2. При временной приостановке работы организации и восстановлении ее с теми же функциями новый фонд не создается.