2. Стратегия интегрированного роста.
Ко второй группе эталонных стратегий относятся такие стратегии бизнеса, которые связаны с расширением фирмы путем добавления новых структур. Эти стратегии называются стратегиями интегрированного роста. Обычно фирма может прибегать к осуществлению таких стратегий, если она находится в сильном бизнесе, не может осуществлять стратегии концентрированного роста и в то же время интегрированный рост не противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный рост, как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли.
Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками. Фирма может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо же приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Реализация стратегии обратной вертикальной интеграции может дать фирме очень благоприятные результаты, связанные с тем, что уменьшится зависимость от колебания цен на комплектующие и запросов поставщиков. Более того, поставки как центр расходов для фирмы могут превратиться в случае обратной вертикальной интеграции в центр доходов;
стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи. Данный тип интеграции очень выгоден, когда посреднические услуги очень расширяются или же когда фирма не может найти посредников с качественным уровнем работы.
- 1. Управление знаниями в организации
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов
- 3. Цели и задачи менеджмента.
- 6. Сущность мотивации.
- 7. Содержательные теории мотивации
- 8. Процессуальные теории мотивации.
- 9. Организационная структура управления (осу).
- 10. Контроль как функция управления.
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 13. Анализ макроокружения (стэп-анализ)
- 14. Анализ непосредственного окружения
- 15. Анализ внутренней среды
- 16. Метод swot-анализа
- 17. Миссия организации
- 18. Выбор стратегии
- 4 Базисных стратегии:
- Стратегии концентрированного роста.
- 2. Стратегия интегрированного роста.
- 3. Стратегия диверсифицированного роста.
- 4. Стратегия сокращения.