logo
менедж

1. Управление знаниями в организации

Осн принципы управления знаниями: 1) пост мониторинг "рынка знаний" с целью выявления методов, навыков и знаний, кот м.б. использ в организации. Рынок знаний—курсы, тренинги. 2) В орг-и д.б. создан механизм быстрого распространения знаний (корпор база знаний, "лавинообразный метод"—один обучает нескольких из каждого отдела, а они в своих отделах и тд) 3) знания должны обеспечить успешную д-ть организации 4) Производство знаний в организции должно стимулироваться и поощряться. Д.Б. созданы условия, в к-х сотрудники вынуждены приобретать новые знания (система аттестации, постоянная смена условий работы и заданий, требования пост.совершенствования, "кайдзэн") 5) Д.б. предотвращена утечка знаний из организации (долгосрочные контракты)

Осн методы обучения:

1) наставничество (мотивация наставников: необходимость подготов.себе замену или помощника, частая ротация, премии, моральное удовлетворение; коучинг—метод обучения, как правило, руководителей среднего и высшего звенас помощью пост закрепления за ними тренеров) 2) самостоятельное обучение (Условия для самост обучения: корпоративная база знаний, возможность получить консультацию, постепенное увеличение загрузки, выс.ответственность на буд.месте работы) 3) Тренинги, семинары, курсы вне организации 4) Тренинги, курсы внутри организации (Адаптированные методы и знания к конкр условиям, ситуац. деловые игры, обсуждение ошибок и достижений сотрудников орг-и)