1. Управление знаниями в организации
Осн принципы управления знаниями: 1) пост мониторинг "рынка знаний" с целью выявления методов, навыков и знаний, кот м.б. использ в организации. Рынок знаний—курсы, тренинги. 2) В орг-и д.б. создан механизм быстрого распространения знаний (корпор база знаний, "лавинообразный метод"—один обучает нескольких из каждого отдела, а они в своих отделах и тд) 3) знания должны обеспечить успешную д-ть организации 4) Производство знаний в организции должно стимулироваться и поощряться. Д.Б. созданы условия, в к-х сотрудники вынуждены приобретать новые знания (система аттестации, постоянная смена условий работы и заданий, требования пост.совершенствования, "кайдзэн") 5) Д.б. предотвращена утечка знаний из организации (долгосрочные контракты)
Осн методы обучения:
1) наставничество (мотивация наставников: необходимость подготов.себе замену или помощника, частая ротация, премии, моральное удовлетворение; коучинг—метод обучения, как правило, руководителей среднего и высшего звенас помощью пост закрепления за ними тренеров) 2) самостоятельное обучение (Условия для самост обучения: корпоративная база знаний, возможность получить консультацию, постепенное увеличение загрузки, выс.ответственность на буд.месте работы) 3) Тренинги, семинары, курсы вне организации 4) Тренинги, курсы внутри организации (Адаптированные методы и знания к конкр условиям, ситуац. деловые игры, обсуждение ошибок и достижений сотрудников орг-и)
- 1. Управление знаниями в организации
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов
- 3. Цели и задачи менеджмента.
- 6. Сущность мотивации.
- 7. Содержательные теории мотивации
- 8. Процессуальные теории мотивации.
- 9. Организационная структура управления (осу).
- 10. Контроль как функция управления.
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 13. Анализ макроокружения (стэп-анализ)
- 14. Анализ непосредственного окружения
- 15. Анализ внутренней среды
- 16. Метод swot-анализа
- 17. Миссия организации
- 18. Выбор стратегии
- 4 Базисных стратегии:
- Стратегии концентрированного роста.
- 2. Стратегия интегрированного роста.
- 3. Стратегия диверсифицированного роста.
- 4. Стратегия сокращения.