9. Организационная структура управления (осу).
ОСУ представляет собой совокупность связанных элементов и звеньев управления, выражает отношение власти к подчиненным, которые юридически закрепляется в нормативных фолиантах (устав, доп. инструкции и пр.).
Элементы - это службы, группы и отдельные сотрудники, выполняющие те или иные функции управления в соответствии с принятыми принципами. Звенья состоят из нескольких элементов. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев, занимающих опр. иерарх. ступень. Выделяют:
1)институциональный (решение корпоративных стратегических задач): -директор; -совет директоров.
2)управленческий (решение стратегических и тактических функциональных задач) –руководители функциональных подразделений.
3)технический (решение оперативных и тактических задач) – начальники отделов и цехов, мастера. Также принято подразделять: -горизонтальное и вертикальное; -формальное и неформальное; -прямое и косвенное.
Построение ОСУ предполагает: 1)группировку всех видов работ по функциям, видам продукции 2)формирование соответствующих уровней и рынков 3)распределение полномочий и ответственности 4)формирование каналов коммуникации.
Полномочие – это ограниченное право использовать ресурсы орг. и направлять усилия подчиненных на выполнение определенных задач. Полномочия могут быть преданы др. лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Ответственность - обязанность выполнения задачи и отвечать за их решение.
Власть – это право влиять на поведение других людей и заставлять их действовать определенным образом.
Виды организационных структур:
1)Линейная структура – с одним начальником.
2) Линейнофунциональная. Управление осуществляется линейным руководителем (ЛР) и функциональными.
ЛР осуществляют всю полноту управления по всем объектам и несут всю полноту ответственности за результаты деятельности своего подразделения. ФР бывают 2 типов реализующих одну или несколько функций управления по всему предприятию (руководители планового отдела и т.д.)
3)Дивизиональная структура – представляет собой скоординированное подразделение (дивизион) имеющий значительную производ.-хоз. самостоятельность при отсутствии отдельного юридического статуса.
4)Штабная структура
- 1. Управление знаниями в организации
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов
- 3. Цели и задачи менеджмента.
- 6. Сущность мотивации.
- 7. Содержательные теории мотивации
- 8. Процессуальные теории мотивации.
- 9. Организационная структура управления (осу).
- 10. Контроль как функция управления.
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 13. Анализ макроокружения (стэп-анализ)
- 14. Анализ непосредственного окружения
- 15. Анализ внутренней среды
- 16. Метод swot-анализа
- 17. Миссия организации
- 18. Выбор стратегии
- 4 Базисных стратегии:
- Стратегии концентрированного роста.
- 2. Стратегия интегрированного роста.
- 3. Стратегия диверсифицированного роста.
- 4. Стратегия сокращения.