logo
менедж

17. Миссия организации

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, на основе которых осуществляется деятельность организации. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществить, и то, какого типа организацией она намеревается быть.

Философия организации определяет ценности, убеждения, и принципы в соответствии с которыми организация намеривается осуществлять свою деятельность.

Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Целевое начало в деятельности организации возникает как отражение целей и интересов различных групп людей, так или иначе связанных с деятельностью организации и вовлеченных в процесс ее функционирования.

Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации и, следовательно, должны быть учтены при определении ее миссии, являются следующие:

Миссия организации в той или иной мере должна отражать интересы всех шести вышеназванных субъектов. Наиболее сильное, даже определяющее, влияние на миссию любой организации оказывают интересы собственников, сотрудников и заказчиков (покупателей). По мнению Ф Котлера миссия должна вырабатываться с учетом следующих 5 факторов:

  1. История фирмы;

  2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;

  3. Внешняя среда организации;

  4. Ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;

  5. Отличительные особенности, которыми обладает организация.

Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных. Для этого в сопровождающей миссию расшифровке должны быть отражены следующие характеристики организации:

Цели формулирования миссии:

Наряду с вышеперечисленными характеристиками организации при формировании ее миссии важным является отражение в содержании и форме изложения миссии имиджа, которым обладает организация. Миссия в большей или меньшей степени всегда отражает имидж организации. Однако при умелом подходе к формулированию миссии можно добиться того, что в ней будет очень ясно отражен тот имидж, которым обладает организация

Очень важно чтобы миссия была сформулирована предельно ясно и была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией при этом миссия должна исключать возможность неоднозначного толкования, но оставляет простор для творческого и гибкого развития организации. Необходимо чтобы сформулированные миссией утверждения разделялись большинством сотрудников организации.