logo
менедж

15. Анализ внутренней среды

Изучение внутренней среды направлено на выяснение сильных и слабых сторон организации.Сильные стороны служат базой,на кот.опирается орг-я при стратегич.планировании, слабые подлежат выявлению и устранению.

Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. 1.Кадры.Факторы: -Управленческий персонал -Мораль и квалификация сотрудников -Кадровая политика,текучесть кадров,прогулы -Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогич.показателем у конкурентов и в среднем его отрасли -Мотивация

-Особая квалификация сотрудников(скрытые резервы) –опыт Вопросы для анализа:-Что является приоритетом для высшего руководства?-как долгл высшие руководители находятся на своих позициях и как долгл они собираются оставаться в организации?-соответствует ли квал-я персонала организации её текущим и буд.задачам?-каковы мотивы работы сотрудников в орган-и? 2.Организация общего управления.Факторы: -Орган-я структура

-Орг-я системы коммуникаций -Общая для всей организации система контроля -Орг-я культура -Система стратегич.планиров-я Вопросы для анализа:-Чётко ли распределены в орган-и права и обязанности?-Существует ли в орг-и практика снижения управленч.издержек?-какова гибкость в применении решений? 3Производство. Факторы: -Стоимость сырья и отнош-я с поставщиками -система контроля запасов -техническая эффек-сть произв.мощностей и их загруженность -контроль за процессом изготовления продукта -контоль качества -величина издержек по сравнению с конкурентами -исследования,разработки ,инновации..Вопросы для анализа:-Соответ.ли произв.мощность конкурентным требованиям на сегодняшний день?-обеспечивает ли сис-ма контроля надлежащий ур-нь качества?-какова отдача от исследований и разработок?

4 Маркетинг. Факторы: -Производимые продукты -Маркетинговые исследования -жизненный цикл основных продуков -каналы распределения и организ-я сбыта -имидж,репутация(продукт и компания) -реклама и продвижение на рынке -ценовая политика -послепродажное обслуживание

-развитие новых продуктов,услуг 5 Финансы и учёт.Факторы: -Возможность привлечения краткосрочного капитала,долгосрочного капитала -стоимость капитала по сравнению с осн.конкурентами -отношение к налогам -взаимоотнош-е с инвестором и акционером -гибкость стр-ры капитала -система учёта издержек Вопросы для анализа:-Каковы тенденции в изменении финанс.показат-ей деят-сти орган-и?-Достаточно ли осущ-ых капит.затрат для того,чтобы обеспечить будущие производ.потребности?