6. Сущность мотивации.
Мотивация – совокупность движущих сил, кот. побуждает чел-ка к деят-ти, имеющей определ. целевую направленность.
Осознанная и сформированная чел-ком потребность не всегда приводит к действию по ее устранению. Для этого необходимы определенные условия: ●наличие достат-но сильного желания изменить ситуацию; ●ресурсное обеспеч-е для осущ-ния действий (матер., фин., времени и т.п.); ●развитие собственных способностей,знаний,навыков.
Мотивационный процесс включает: ■оценку неудовлетворенных потребностей; ■формулир-е целей, направл. на удовлетворение потребностей; ■определение действий, необходимых для удовлетворения потребностей.
Мотив – то, что вызывает определенные действия, вызванные собственными потребностями,эмоциями,позицией чел.
Один и тот же мотив может быть порожден в зависимости от ситуации как внешнего воздействия (стимул – внешняя мотивация), так и внутр. мотивационной структурой (внутр.мотивом). Например, интерес может быть порожден природным любопытством или умелыми действиями руководителя.
Побуждение к деятельности может исходить и от самого человека. Источник побуждения – мотивационная структура индивида, кот. формир-ся под влиянием личностных факторов,воспитания,обучения. Мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей/проблемой.
Можно выделить 2 направления поиска способа удовлетворенности потребности: 1)поиск способа достижения успеха при реализации потребности: активизирует деят-ть чел-ка и придает действиям целев.направленность (пример мотивов: -интерес; -карьерн.рост; -самоутверждение и т.п.); 2)поиск путей избегания каких-либо обстоятельств, объекта или условий: осн.мотивы поведения чел-ка: -тревога; -чувство страха.
Основная задача менеджера – создать и активизировать те потребности персонала, кот. могут быть удовлетворены в рамках системы управл-я предприятием.
Эффективное управление персоналом предполагает сочетание стимулов,мотиваций и удовлетворение потребностей работников.
- 1. Управление знаниями в организации
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов
- 3. Цели и задачи менеджмента.
- 6. Сущность мотивации.
- 7. Содержательные теории мотивации
- 8. Процессуальные теории мотивации.
- 9. Организационная структура управления (осу).
- 10. Контроль как функция управления.
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 13. Анализ макроокружения (стэп-анализ)
- 14. Анализ непосредственного окружения
- 15. Анализ внутренней среды
- 16. Метод swot-анализа
- 17. Миссия организации
- 18. Выбор стратегии
- 4 Базисных стратегии:
- Стратегии концентрированного роста.
- 2. Стратегия интегрированного роста.
- 3. Стратегия диверсифицированного роста.
- 4. Стратегия сокращения.