logo search
Курс лекций по автоматизации бухгалтерского учё

3.4. Работа пользователя с информационной базой.

Работу с информационной базой можно разделить на несколько условных этапов:

  1. Запуск системы и создание новой информационной базы.

Пуск – Программы – 1С Предприятие 8. При этом откроется список доступных информационных баз, в котором при помощи кнопки «Добавить» создаётся новая информационная база. После этого из списка выбирается созданная база, и запускается при помощи кнопки «1С: Предприятие». После чего откроется главное меню системы.

  1. Заполнение справочника организация. Основные сведения об организации вводятся при помощи справочника «Организации». Главное меню – Предприятие – Организации, в котором создаётся новый элемент содержащий основную условно-постоянную информацию об организации.

  2. Настройка параметров функционирования системы. Осуществляется через меню команду сервис главного меню программы.

  3. Настройка плана счетов. Настройка производится в специальном справочнике «План счетов», вызываемом из меню «Операции». На данном этапе осуществляется создание рабочего плана счетов организации. При этом имеется возможность ввода новых счетов и субсчетов, настройка аналитического учёта по существующим счетам, удаление счетов неиспользуемых организацией.

  4. Настройка учётной политики бухгалтерского и налогового учёта.

Действующее законодательство предоставляет возможность выбора одного из нескольких способов ведения бухгалтерского и налогового учёта по ряду направлений. Совокупность выбранных способов учёта представляет собой учётную политику организации.

В системе 1С:8 сведения об учётной политике хранятся в регистрах сведений «Учётная политика по БУ» и «Учётная политика по НУ». Главное меню – Предприятие – Учётная политика – Учётная политика БУ.

В форме списка при помощи клавиши INS открывается форма .в которой указывается период на который формируется учётная политика.

В группе полей «Параметры учётной политики» устанавливаются следующие параметры:

- способ оценки стоимости МПЗ. Исходя из выбранного в этом реквизите способа, определяется стоимость товаров, материалов и готовой продукции при их отгрузке и списании.

- способ оценки товаров в рознице. Для организаций розничной торговли устанавливается один из двух способов учёта торговой наценки. По стоимости приобретения (без использования счёта 42) и по стоимости продажи (с использованием счёта 42).

- способ учёта выпуска готовой продукции. Исходя из выбранного метода отклонение фактической себестоимости выпущенной продукции от плановой отражается либо на счёте 40, либо на специальном субсчёте счёта 43.

- используется метод директ-костинг. В зависимости от выбранного метода общехозяйственные расходы будут включаться либо в затраты на основное производство либо списываться непосредственно на счёт финансовых результатов.

- применение ПБУ 18/02. Устанавливает признак применения в учёте ПБУ.

6) Ввод начальных остатков.

Если ведение учёта в 1С: Бухгалтерии начинается в уже действующей организации, то необходимо ввести входящие остатки на момент начала ведения компьютерного учета.

Входящие остатки отражаются в виде обычных операций, где в качестве проводок в корреспонденции с некоторым фиктивным счетом вводятся собственно остатки по счетам и объектам аналитики. Перед началом ввода остатков необходимо решить некоторые задачи.

1) Определение даты начала учета. Обычно это начало года, квартала или месяца.

2) Определение даты ввода входящих остатков. Дата ввода остатков должна быть меньше даты начала учета. Обычно это предыдущая дата. Например, если в качестве даты начала учета вы выбрали "01.01.2008", то дата ввода остатков будет "31.12.07".

3) Установка периода расчета итогов. После того, как дата начала учета определена, можно установить период расчета итогов. Так в случаи выбора начала года в качестве даты начала ведения учёта, отчёты должны формироваться с первого числа этого года.

Основным принципом ввода остатков является ввод вручную операции, где счет, по которому вводится остаток, корреспондирует с фиктивным счетом, "00". Остатки по активным счётам вводятся по дебету данного активного счёта и кредиту счёта 00. Остатки по пассивным счетам вводятся по кредиту данного пассивного счёта и дебету счёта 00. Если по счёту ведётся аналитический учёт, то остатки необходимо вводиь по каждому объекту аналитического учёта.

После того, как все операции входящих остатков введены, следует убедиться в соответствии их реальным остаткам. Для этого следует воспользоваться существующими стандартными отчетами, например отчетом "Оборотно-сальдовая ведомость". При получении остатков по счетам остаток по фиктивному счёту 00 должен быть нулевым. Нулевой остаток по фиктивному счету означает, что сумма дебетовых остатков совпала с суммой кредитовых, что говорит о том, что в основном остатки введены правильно. Особое внимание следует уделить проверке остатков по аналитике. Для их получения обычно нужно воспользоваться специальными отчетами, например, отчетом "Оборотно-сальдовая ведомость по счету".

7) Ввод хозяйственных операций.

Лекция № 4. Учёт материально-производственных запасов в системе 1С: Бухгалтерия 8.0