7.3 Автоматизация учёта реализации готовой продукции.
Процесс реализации продукции обычно начинается с выписки продавцом расчётного документа «Счёт», предъявляемого покупателю и оплачиваемого им, как правило, в безналичной форме. Для отражения данного документа в системе используется типовой документ «Счёт». ГМ – Основная деятельность – продажа – Счёт.
В шапке документа указываются основные сведения о хозяйственной операции. Дата, покупатель, склад, договор.
В табличной части указывается перечень продукции подлежащей передачи покупателю, с указанием количества и цены. Заполнять табличную часть можно в ручную, или с помощью кнопки «Подбор». Для установки необходимого значения цены можно воспользоваться кнопкой «Цены и валюты» после чего в специальной форме указать тип цены, автоматически устанавливаемый программой, при заполнении документа.
Данный документ необходим для создания печатной формы «Счёта на оплату» кнопка «Печать» и после сохранения проводок не формирует.
Для отражения факта реализации продукции и создания печатной формы расходной накладной используется документ «Реализация товаров и услуг», который может быть введён в систему на основании ранее созданного документа «Счёт».
Для этого следует в экранной форме документа «Счёт» по пиктограмме «Действия» перейти в команду «На основании», где из предложенного списка выбрать документ «Реализация товаров и услуг». При этом большинство реквизитов данного документа будут заполнены автоматически данными из документа «Счёт».
Документ сохраняется и формирует проводки по реализации готовой продукции.
- Отражено списание реализованной готовой продукции. Д 90.02 – К 43 на сумму плановой себестоимости продукции. Формируется по каждому наименованию, реализованной продукции.
- Отражена выручка от реализации готовой продукции. Д 62.01 – К 90.01 на сумму продажной стоимости продукции с НДС.
- Отражен НДС по реализованной продукции, подлежащий уплате в бюджет. Д 90.03 – К 68.02.
На реализованную продукцию поставщиком должен быть выписан «Счёт-фактура». Для её создания в системе используется типовой документ «Счёт-фактура выданный», который может быть заполнен на основании документа «Реализация товаров и услуг». Для этого в его форме существует гиперссылка «Ввести счёт-фактуру», по которой можно перейти режим заполнения документа «Счёт-фактура выданный». В нём указываются реквизиты платёжного поручения, по которому покупатель произвёл оплату за отгруженную продукцию, после чего документ сохраняется.
Формирование книги продаж в программе производится с помощью документа «Формирование записей в книгу продаж». Как правило, этот документ вводится один раз в месяц с датой последнего дня месяца. Заполнение производится автоматически в режиме на основании данных, зарегистрированных в подсистеме «НДС» программы. ГМ – основная деятельность – Ведение книги продаж. В форме документа указывается дата, после чего при помощи кнопки «Заполнить» заполняется его табличная часть, в которой отображаются все счета фактуры выданные покупателям в текущем месяце.
Специализированный отчёт «Книга продаж» формируется по команде ГМ – Основная деятельность – Ведение книги продаж – Книга продаж.
Регистрация, зачисленной на расчётный счёт суммы полученной от покупателя производится с помощью документа «Платёжное поручение входящее». Для открытия этого документа используется команда Главное меню – Банк и Касса – Платёжное поручение входящее – Insert. Однако данный документ так же может быть введён на основании документа «Реализация товаров услуг».При помощи пиктограммы действия.
В экранной форме документа заполняются следующие реквизиты:
в поле «от» указывается дата выписки платёжного поручения;
устанавливается флажок «оплачено» и устанавливается дата оплаты
в поле «Вх. номер» указывается номер платёжного поручения покупателя, а в поле от – дата его составления.
в поле «Плательщик» указывается организация - покупатель
в поле «Сумма» указывается сумма, зачисленная на расчётный счёт
в поле «Договор» указывается договор, заключённый с покупателем.
Документ проводится кнопкой «ОК» и формирует проводку
Д 51- К 62.01.
- Экономическая информация и экономические информационные системы.
- Цели, задачи, принципы абу.
- Арм бухгалтера.
- 1.5 Схема функционирования автоматизированных систем бухгалтерского учёта.
- 1.6 Способы ввода хозяйственных операций в аис-бу.
- 1.7. Классификация программных средств, используемых при создании аис-бу.
- Корпоративные информационные системы (кис)– охватывают полный цикл задач управления в производстве или торговле. Кис включают в качестве подсистем:
- Лекция № 3 Организация автоматизированного бухгалтерского учета в системе «1с: Бухгалтерия 8».
- 3.2 Основные элементы системы 1с: Бухгалтерия.
- Перечисления - это объекты системы предназначенные для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.
- 3.3 Организация синтетического и аналитического учёта в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 3.4. Работа пользователя с информационной базой.
- 4.1 Документальное оформление и учёт движения материалов.
- 4.2 Организация аналитического учёта материалов в системе 1с: Бухгалтерия.
- 4.3 Автоматизация учёта поступления материалов в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 4.4 Автоматизация учёта использования материальных запасов.
- 5.2 Автоматизация учёта движения наличных денежных средств.
- 5.3 Автоматизация учёта расчётов с подотчётными лицами.
- 6.3. Автоматизация учёта начисления заработной платы.
- 6.4 Автоматизация учёта выплаты заработной платы.
- 7.3 Автоматизация учёта реализации готовой продукции.
- 7.4 Автоматизация расчётов с покупателями по авансам полученным.
- 8.3. Автоматизация учёта списания основных средств.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.