logo
Курс лекций по автоматизации бухгалтерского учё

7.3 Автоматизация учёта реализации готовой продукции.

Процесс реализации продукции обычно начинается с выписки продавцом расчётного документа «Счёт», предъявляемого покупателю и оплачиваемого им, как правило, в безналичной форме. Для отражения данного документа в системе используется типовой документ «Счёт». ГМ – Основная деятельность – продажа – Счёт.

В шапке документа указываются основные сведения о хозяйственной операции. Дата, покупатель, склад, договор.

В табличной части указывается перечень продукции подлежащей передачи покупателю, с указанием количества и цены. Заполнять табличную часть можно в ручную, или с помощью кнопки «Подбор». Для установки необходимого значения цены можно воспользоваться кнопкой «Цены и валюты» после чего в специальной форме указать тип цены, автоматически устанавливаемый программой, при заполнении документа.

Данный документ необходим для создания печатной формы «Счёта на оплату» кнопка «Печать» и после сохранения проводок не формирует.

Для отражения факта реализации продукции и создания печатной формы расходной накладной используется документ «Реализация товаров и услуг», который может быть введён в систему на основании ранее созданного документа «Счёт».

Для этого следует в экранной форме документа «Счёт» по пиктограмме «Действия» перейти в команду «На основании», где из предложенного списка выбрать документ «Реализация товаров и услуг». При этом большинство реквизитов данного документа будут заполнены автоматически данными из документа «Счёт».

Документ сохраняется и формирует проводки по реализации готовой продукции.

- Отражено списание реализованной готовой продукции. Д 90.02 – К 43 на сумму плановой себестоимости продукции. Формируется по каждому наименованию, реализованной продукции.

- Отражена выручка от реализации готовой продукции. Д 62.01 – К 90.01 на сумму продажной стоимости продукции с НДС.

- Отражен НДС по реализованной продукции, подлежащий уплате в бюджет. Д 90.03 – К 68.02.

На реализованную продукцию поставщиком должен быть выписан «Счёт-фактура». Для её создания в системе используется типовой документ «Счёт-фактура выданный», который может быть заполнен на основании документа «Реализация товаров и услуг». Для этого в его форме существует гиперссылка «Ввести счёт-фактуру», по которой можно перейти режим заполнения документа «Счёт-фактура выданный». В нём указываются реквизиты платёжного поручения, по которому покупатель произвёл оплату за отгруженную продукцию, после чего документ сохраняется.

Формирование книги продаж в программе производится с помощью документа «Формирование записей в книгу продаж». Как правило, этот документ вводится один раз в месяц с датой последнего дня месяца. Заполнение производится автоматически в режиме на основании данных, зарегистрированных в подсистеме «НДС» программы. ГМ – основная деятельность – Ведение книги продаж. В форме документа указывается дата, после чего при помощи кнопки «Заполнить» заполняется его табличная часть, в которой отображаются все счета фактуры выданные покупателям в текущем месяце.

Специализированный отчёт «Книга продаж» формируется по команде ГМ – Основная деятельность – Ведение книги продаж – Книга продаж.

Регистрация, зачисленной на расчётный счёт суммы полученной от покупателя производится с помощью документа «Платёжное поручение входящее». Для открытия этого документа используется команда Главное меню – Банк и Касса – Платёжное поручение входящее – Insert. Однако данный документ так же может быть введён на основании документа «Реализация товаров услуг».При помощи пиктограммы действия.

В экранной форме документа заполняются следующие реквизиты:

Документ проводится кнопкой «ОК» и формирует проводку

Д 51- К 62.01.