logo
Курс лекций по автоматизации бухгалтерского учё

7.4 Автоматизация расчётов с покупателями по авансам полученным.

При получении предоплаты от покупателей в счёт будущей отгрузки продукции ввод документов в систему осуществляется в следующем порядке:

  1. Платёжное поручение входящее. Отражения факта зачисления денежных средств, поступивших от покупателя

Документ сформирует проводку Д 51 «Расчётные счета» – К 62.02 «Авансы полученные».

  1. По факту поступившей предоплаты выписывается счёт-фактура, который регистрируется в книге продаж, но не предъявляется покупателю.

Счета-фактуры на аванс, полученные за определённый период, регистрируются в системе при помощи документа Счёт-фактура на аванс. Главное меню – Основная деятельность – Ведение книги продаж – Счёт-фактура на аванс.

В открывшемся списке устанавливается период, за который необходимо сформировать счета-фактуры на аванс.

При помощи кнопки «Заполнить» на панели инструментов табличной части вводятся данные о счетах-фактурах на аванс, регистрируемых в установленном периоде.

После нажатия кнопки «Выполнить» осуществляются следующие действия:

- создаётся счёт-фактура на аванс;

- счёт-фактура регистрируется в информационной базе;

- формируются бухгалтерская запись по начислению НДС с аванса.

Д 76.АВ - К 68.02.

  1. «Реализация товаров и услуг». Отражает факт отгрузки продукции покупателям. Формирует проводки по списанию себестоимости продукции и определению выручки. Документ счёт-фактура выданный, на реализованную продукцию, вводится на основании документа «Реализация товаров и услуг».

  2. После того как будут произведены расчёты с покупателям по авансам полученным необходимо зарегистрировать факт поступления оплаты в информационной базе. Для этого используется учётный регистр «Регистрация оплаты от покупателей для НДС». Главное меню – Основная деятельность – ведение книги продаж – Регистрация оплаты от покупателей для НДС - Insert.

В открывшемся окне устанавливается дата, на которую регистрируются оплаченные счета-фактуры. Табличная часть заполняется кнопкой «Заполнить». Регистр сохраняется кнопкой «ОК».

  1. Счета-фактуры, выписанные покупателям, должны быть зарегистрированы в книге продаж. В программе регистрация счетов-фактур выданных в книге продаж осуществляется с помощью документа «Формирование записей книги продаж». Главное меню – Основная деятельность – Ведение книги продаж – Формирование записей книги продаж – Insert.

В качестве даты документа устанавливается последняя дата месяца, за который формируется книга продаж.

На закладке «НДС с авансов» при помощи кнопки «Заполнить» заполняется табличная часть документа, в которую заносится информация обо всех счетах-фактурах, зарегистрированных в текущем месяце.

  1. НДС, исчисленный к уплате в бюджет с предоплаты, полученной в счёт предстоящих поставок материалов, подлежит вычету после факта непосредственной реализации.

Регистрация вычетов сумм НДС производится при помощи документа «Формирование записей книги покупок», который вводится через выбор в меню «Ведение книги покупок».

В качестве даты данного документа устанавливается последнее число месяца, за который формируются записи в книгу покупок

На закладке «Вычет НДС с авансов» при помощи кнопки заполнить вводится информация обо всех счетах-фактурах на аванс, зарегистрированных в марте.

После проведения документа им будет сформирована проводки по вычету НДС с авансов для каждого зарегистрированного счёта-фактуры на аванс.

Д 68 – К 76.АВ

Лекция № 8 Автоматизация учёта основных средств.

8.1. Организация учёта основных средств

8.2. Автоматизация учёта поступления основных средств

8.3. Автоматизация учёта списания основных средств

8.2. Автоматизация учёта поступления основных средств

Операция по поступлению основных средств реализуется документом «Поступление товаров и услуг».

Перед заполнением документа при помощи кнопки «Операция» выбирается соответствующий вариант поступления. При поступлении ОС выбирается вариант «Оборудование».

В шапке документа заполняются основные реквизиты отражающие содержание операции: Дата, номер, поставщик, договор.

В табличной части документа, заносится информация о поступивших объектах внеоборотных активов, их количестве и стоимости. Предварительно данные об объекте следует занести в справочник «Номенклатура» папку «Оборудование».

После этого документ сохраняется и при помощи гиперссылки «Ввести счёт-фактуру» заносится информация о счёте-фактуре поставщика для её регистрации в подсистеме учёта НДС.

После проведения документ сформирует записи

Д 08.4 – К 60 на сумму стоимости объектов ОС

Д 19 – К 60 на сумму НДС по поступившим объектам.

Транспортные услуги непосредственно связанные с доставкой основных средств, должны быть включены в их первоначальную стоимость. Такого рода услуги в системе 1С: Бухгалтерия 8 отражаются при помощи документа «Поступление дополнительных расходов». Главное меню – Основная деятельность – Покупка - Поступление дополнительных расходов.

В шапке документа указываются основные параметры операции, в том числе т стоимость транспортных услуг.

На закладке «Товары» табличной части вводится команда: Заполнить – Заполнить по поступлению и в открывшейся форме выбирается документ поступления, по которому пришли основные средства.

Документ формирует по две проводки для каждого, поступившего объекта:

Д 08.4 – К 60.1 на сумму стоимости услуг отнесённых к данному материалу

Д 19.1 – К 60.1 на сумму НДС.

Полученный от поставщика документ счёт-фактура регистрируется в документе. При помощи щёлчка гиперссылке «Ввести счёт-фактуру».

После того как объект основных средств был оприходован на складе организации, его необходимо ввести в эксплуатацию и принять к бухгалтерскому учёту. Данная операция выполняется при помощи документа «Принятие к учёту ОС». Главное меню – ОС и НМА – Принятие к учёту.

В шапке документа указывается название организации номер акта ввода в эксплуатацию дата ввода в эксплуатацию. Так же экранная форма состоит из нескольких закладок. Перед их заполнением при помощи кнопки «Операция» необходимо выбрать характер хозяйственной операции. При вводе в эксплуатацию основных средств полученных от поставщиков выбирается вариант «Оборудование».

Закладка «Основные средства». Она предназначена для связи определённого объекта вложений во внеоборотные активы с конкретным объектом основных средств. При этом заполняются реквизиты формы:

«Оборудование» - указывается объект вложения во внеоборотные активы

«Склад» - указывается склад на который поступал данный объект

«Счёт БУ» и «Счёт НУ» - указывается один субсчетов счёта 08, на котором учитывался данный объект внеоборотных активов.

В табличной части документа выбирается принимаемый к учёту объект основных средств, соответствующий указанному в документе, объекту внеоборотных активов. Предварительно объект основных средств создаётся в справочнике «Основные средства», где указывается только его название.

Закладка «Общие сведения» указывается основная информация о состоянии основного средства.

При этом следует установить флажок «Ввести в эксплуатацию одновременно с принятием к учёту».

Поле «Операция с объектами основных средств» заполняется из справочника «События с ОС», в котором создаётся новый объект с названием «Ввод в эксплуатацию и принятие к учёту».

Поле «Способ отражения расходов по амортизации» заполняется из одноимённого справочника. В котором создаётся элемент, отражающий вариант начисления амортизации по данному объекту ОС. Например, если вводится элемент отражающий начисления амортизации на основные средства, участвующие в управлением организации. То в качестве его названия указывается «ОС для управления организацией», а в качестве счёта затрат вводится счёт 26 «Общехозяйственные расходы». Таким образом, амортизация по всем основным средствам с таким способом отражения расходов будет начисляться по дебету счёта 26.

Закладка «Бухгалтерский учёт» содержит необходимую информацию для ведения учёта данного объекта и начисления амортизации по нему. При этом заполняются поля:

«Порядок учёта» указывается начисление амортизации

«Подразделение» указывается подразделение, в которое принимается объект

«МОЛ» указывается лицо ответственное за сохранность объект

«Способ поступления» выбирается вариант поступления ОС

«Счёт учёта» выбирается счёт, на котором будет вестись учёт данного объекта

«Способ начисления амортизации» выбирается один из возможных вариантов начисления амортизации.

«Счёт начисления амортизации» указывается счёт, на котором будет накапливаться амортизация по данному объекту

«Срок полезного использования» устанавливается предполагаемый срок использования объекта в месяцах.

Закладка «Налоговый учёт» содержит сведения необходимые для принятия объекта к налоговому учёту. Её заполнение во многом схоже с заполнением вкладки «Бухгалтерский учёт».

Документ сохраняется и проводится при помощи кнопки ОК, при этом сформируется проводка.

Д 01.01 – К 08.4 на сумму первоначальной стоимости объекта ОС

Помимо поступления от поставщиков, основные средства могут поступать в организацию и другими способами. В частности в виде вклада в уставный капитал организации или безвозмездно по договору дарения. В этих случаях учёт поступления объекта отражается иначе, чем при поступлении от поставщика и в программе не автоматизирован. Поэтому данные операции отражаются ручными операциями, в которые заносятся соответствующие проводки.

Так при поступлении основных средств виде вклада в уставный капитал формируется операция Главное меню – Проводки – Операция бухгалтерский учёт.

В табличную часть операции на закладке «Бухгалтерский учёт» вводится соответствующая корреспонденция Д 08.4 – К 75.1 отражающая погашение задолженности учредителя по своим вкладам в уставный капитал.

При безвозмездном поступлении основных средств в операцию будет введена проводка Д 08.4 – Д 98.2 отражающая появление доходов будущих периодов в результате безвозмездного поступления объектов основных средств. В дальнейшем, ежемесячно, часть этих доходов будет включаться в прочие доходы организации в сумме пропорциональной ежемесячной сумме амортизации по данному объекту основных средств. При этом так же формируется ручная операция с корреспонденцией Д 98.2 – К 91.1.

Операции по поступлению объектов основных средств несут последствия и для налогового учёта, поэтому при вводе ручных операции так же следует заполнить вкладку налоговый учёт, которая заполняется автоматически на основании данных бухгалтерского учёта при помощи кнопки «Заполнить».

В любом случае, независимо от способа поступления объекта основных средств их ввод в эксплуатацию отражается так же при помощи документа «Принятие к учёту ОС»

В процессе производства основные средства изнашиваются, поэтому часть их стоимости регулярно, ежемесячно переносится на вновь создаваемый продукт путём включения амортизационных отчислений в издержки производства.

Суммы начисленной амортизации аккумулируются по кредиту пассивного счёта 02.1 «Амортизация ОС». По вновь прибывшим объектам амортизация начинает начисляться с месяца, следующего за месяцем поступления.

Ежемесячное начисление амортизации в программе осуществляется при помощи документа «Закрытие месяца». Главное меню – Основная деятельность – Закрытие месяца.

В документе вводится дата – последнее число месяца.

Напротив строки «Начисление амортизации» в колонках «БУ» и «НУ» устанавливаются флажки.

Документ сохраняется кнопкой «ОК».

Данный документ сформирует проводки по дебету соответствующего счёта учёта затрат и кредиту счёта 02 по каждому принятому к учёту объекту основных средств в сумме ежемесячной амортизации каждого объекта.