9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
Конечной целью бухгалтерского учёта является определение прибыли, полученной предприятием, или понесённого им убытка. Прибыль и ли убыток и есть финансовый результат деятельности организации за отчётный период. Он отражается на счёте 99 «Прибыли и убытки». В дебет этого счёта относят понесённые организацией убытки, в кредит – прибыль.
Для учёта доходов и расходов от продажи товаров, продукции, услуг и выявления финансового результата по обычным видам деятельности используется счёт 90 «Продажи». Прибыль и убыток на счёте определяется путём сопоставления кредитового оборота по субсчёту 90.01 «Выручка» и дебетового оборота по субсчетам 90.02 «Себестоимость продаж», 90.03 «НДС», 90.07 «Расходы на продажу». Затем прибыль отражается по дебету, а убыток по кредиту счёта 90.09 «Прибыль/убыток от продажи» в корреспонденции со счётом 99.01.
Аналитический учёт по счёту 90 позволяет выявить прибыль или убыток по каждой отдельной аналитической позиции (номенклатурной группе).
Перед определением финансового результата необходимо определить все затраты понесённые организацией в отчётном периоде, т.е. фактическую себестоимость продукции, которая станет известна в конце месяца, после закрытия счетов учёта основных и косвенных затрат.
В течение отчётного периода косвенные затраты учитываются обособлено на счетах 25 и 26. А затем в конце месяца зависимости от выбранного способа распределения косвенных расходов, традиционной или «Директ-костинг», списываются в дебет счёта 20 «Основное производство» или счёт 90 «Продажи».
В зависимости от специфики производственной деятельности организации при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов могут применяться разные базы распределения.
База распределения расходов в программе устанавливается в регистре сведений «Методы распределения косвенных расходов организаций». Предприятие – Учётная политика - Методы распределения косвенных расходов.
При установлении способа распределения указывается дата, начиная с которой он применяется. В колонке «Организация» выбирается организация, для которой устанавливается база распределения. В колонке «База распределения» можно выбрать один из следующих вариантов распределения:
- Объём выпуска – в качестве базы распределения используется количество, выпущенной в текущем месяце продукции.
- Плановая себестоимость – в качестве базы распределения используется плановая стоимость выпущенной в текущем месяце продукции
- Оплата труда – в качестве базы распределения используется сумма расходов, отражённых на статьях затрат с видом «Оплата труда»
- Материальные затраты – в качестве базы распределения используется сумма расходов, отражённых на статьях с видом «Материальные расходы».
Способ распределения можно устанавливать с точностью до подразделения и статьи затрат. Это может понадобиться, когда для разных видов расходов необходимо применение разных способов распределения. Если для всех косвенных расходов используется один способ распределения, то при его установки не надо указывать счёт затрат, подразделение и статью.
Процедура списания расходов со счетов 25 и 26 на счёт 20, называемая закрытие счетов в программе производится автоматически с помощью документа «Закрытие месяца». Основная деятельность – Закрытие месяца. В открытой форме документа снимаются все флажки и кроме флажка напротив строки «Расчёт и корректировка себестоимости продукции».
После проведения документа не только закрываются счета 25 и 26, но и выполняется процедура списания затрат со счёта 20 на 40, закрытие счёта 40 и корректировка сумм в проводках по счёту 43.
Д 20 – К 25 списаны общепроизводственные расходы
Д 20 – К 26 списаны общехозяйственные расходы
Д 40 – К 20 списана фактическая себестоимость
Д 43 – К 40 корректировка выпуска продукции
Д 90 – К 43 корректировка стоимости списания
Выявление прибыли и убытка по обычным и прочим видам деятельности и формирование проводки по дебету или кредиту счёта 90 в корреспонденции со счётом 99 в программе производится так же автоматически документом «Закрытие месяца» при установленном флажке в колонке «БУ» напротив строк «Закрытие счёта 90» и «Закрытие счёта 91». В результате документом будут сформированы проводки
Д 90.01 - К 99.01 на сумму прибыли или убытка по обычным видам деятельности.
Д 91.01 – К 99.01 на сумму прибыли или убытка по прочим видам деятельности.
- Экономическая информация и экономические информационные системы.
- Цели, задачи, принципы абу.
- Арм бухгалтера.
- 1.5 Схема функционирования автоматизированных систем бухгалтерского учёта.
- 1.6 Способы ввода хозяйственных операций в аис-бу.
- 1.7. Классификация программных средств, используемых при создании аис-бу.
- Корпоративные информационные системы (кис)– охватывают полный цикл задач управления в производстве или торговле. Кис включают в качестве подсистем:
- Лекция № 3 Организация автоматизированного бухгалтерского учета в системе «1с: Бухгалтерия 8».
- 3.2 Основные элементы системы 1с: Бухгалтерия.
- Перечисления - это объекты системы предназначенные для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.
- 3.3 Организация синтетического и аналитического учёта в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 3.4. Работа пользователя с информационной базой.
- 4.1 Документальное оформление и учёт движения материалов.
- 4.2 Организация аналитического учёта материалов в системе 1с: Бухгалтерия.
- 4.3 Автоматизация учёта поступления материалов в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 4.4 Автоматизация учёта использования материальных запасов.
- 5.2 Автоматизация учёта движения наличных денежных средств.
- 5.3 Автоматизация учёта расчётов с подотчётными лицами.
- 6.3. Автоматизация учёта начисления заработной платы.
- 6.4 Автоматизация учёта выплаты заработной платы.
- 7.3 Автоматизация учёта реализации готовой продукции.
- 7.4 Автоматизация расчётов с покупателями по авансам полученным.
- 8.3. Автоматизация учёта списания основных средств.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.