4.2 Организация аналитического учёта материалов в системе 1с: Бухгалтерия.
Аналитический учёт по счёту 10 в системе 1С: Бухгалтерия осуществляется в двух разрезах. В разрезе наименований конкретных материальных ценностей (Субконто «Материалы») и мест их хранения (Субконто «Меса хранения»).
Субконту «Материалы» соответствует многоуровневый справочник «Номенклатура», который предназначен для хранения перечня материально-производственных запасов, используемых на предприятии. ГМ – Основная деятельность – Товары, материалы, продукция, услуги – Номенклатура.
В данном справочники все материальные ценности разделены на группы, для хранения информации о материалах используется группа «Материалы». Для создания нового элемента справочника используется команда добавить панели инструментов или клавиша Insert на клавиатуре. Форма справочника содержит основные сведения о конкретной номенклатурной единице материалов.
В зависимости от их вида, материалы могут учитываться на различных субсчетах счёта 10. Для того, что бы при поступлении материалов программа автоматически формировала проводки по нужным субсчетам, необходимо установить счета учёта для каждого вида материалов. В программе для этого используется справочник «Счета учёта номенклатуры». ГМ – Основная деятельность – Товары, материалы, продукция, услуги – Счета учёта номенклатуры. В данном справочники уже присутствует вариант учёта для счёта 10.1. При необходимости можно создать вариант учёта для другого субсчёта, для этого в экранной форме справочника в поле «Номенклатура» выбирается группа материалов, а в поле «Счёт учёта БУ» субсчёт на котором будет вестись учёт по данной группе.
В организации учёт материалов ведётся по учётным ценам, которые рассчитываются исходя из договорных цен и планируемых сумм транспортно-заготовительных и прочих расходов, связанных с приобретением материалов. В 1С: Бухгалтерия 8.0 установка цен на материалы производится при помощи справочника «Типы цен номенклатуры», в котором отражаются все возможные виды оценки материально-производственных запасов, и документа «Установка цен номенклатуры», который позволяет устанавливать цены для любой номенклатурной единицы, на определённую дату.
Справочник «Типы цен номенклатуры» открывается при помощи команды (Главное меню – «Основная деятельность» - «Товары, продукция услуги» - «Типы цен номенклатуры»). В справочнике создаётся новый элемент, в экранной форме которого в поле «Наименование» записывается название нового типа цен, после чего форма сохраняется и кнопкой «ОК».
Для установки цены для каждого конкретного материала следует создать документ «Установка цен номенклатуры» (Главное меню – «Основная деятельность» - «Товары, продукция услуги» - «Установка цен номенклатуры»). В форме данного документа, а в поле «от» указывается с какой даты, устанавливаемые цены, будут иметь актуальность. В поле «Тип цен» из справочника «Типы цен номенклатуры» выбирается необходимый тип цены.
Табличная часть документа заполняется при помощи кнопки «Заполнить» на панели инструментов, в результате чего в графе «Номенклатура» табличной части будут отражены все материалы ранее, введённые в одноимённый справочник. Значения учётной цены для каждой номенклатурной единице устанавливаются в графе «Цена», после чего документ сохраняется кнопкой «ОК».
Субконто «Места хранения» соответствует справочник «Склады (места хранения)», в котором хранятся основные сведения о складах, существующих в организации. В экранной форме справочника указывается название склада, вид склада и материально-ответственное лицо.
- Экономическая информация и экономические информационные системы.
- Цели, задачи, принципы абу.
- Арм бухгалтера.
- 1.5 Схема функционирования автоматизированных систем бухгалтерского учёта.
- 1.6 Способы ввода хозяйственных операций в аис-бу.
- 1.7. Классификация программных средств, используемых при создании аис-бу.
- Корпоративные информационные системы (кис)– охватывают полный цикл задач управления в производстве или торговле. Кис включают в качестве подсистем:
- Лекция № 3 Организация автоматизированного бухгалтерского учета в системе «1с: Бухгалтерия 8».
- 3.2 Основные элементы системы 1с: Бухгалтерия.
- Перечисления - это объекты системы предназначенные для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.
- 3.3 Организация синтетического и аналитического учёта в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 3.4. Работа пользователя с информационной базой.
- 4.1 Документальное оформление и учёт движения материалов.
- 4.2 Организация аналитического учёта материалов в системе 1с: Бухгалтерия.
- 4.3 Автоматизация учёта поступления материалов в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 4.4 Автоматизация учёта использования материальных запасов.
- 5.2 Автоматизация учёта движения наличных денежных средств.
- 5.3 Автоматизация учёта расчётов с подотчётными лицами.
- 6.3. Автоматизация учёта начисления заработной платы.
- 6.4 Автоматизация учёта выплаты заработной платы.
- 7.3 Автоматизация учёта реализации готовой продукции.
- 7.4 Автоматизация расчётов с покупателями по авансам полученным.
- 8.3. Автоматизация учёта списания основных средств.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.