logo search
менедж

10. Контроль как функция управления.

Контроль – вид управленч. д-ти, задачей кот. Явл-ся колич, кач оценка и учет рез-ов работы орг-и. 2 осн. направл: 1)контроль для оценки получ рез-та; 2)контроль для принятия мер по корректировке существующих отклонений от плана. Основные причины необходимости контроля: ■неопределенность, сложность, динамичность внешн.среды; ■предупреждение возникновения кризисных ситуаций посредством обнаружения ошибочных действий до того, как они нанесут предпр-ю ощутимый вред; ■поддержание успеха путем составления фактич.результатов и план.показателей, оценки темпа продвижения предприятия к намеченным целям. Тесная связь контрольной функции с функцией планир-я проявл-ся в формировании контрольных показателей, кот. фиксир-ся в соответствующих планах. По периодам план-я контроль должен быть 3 видов: ●стратегическ.(5 и > лет); ●тактический; ●оперативный (до года). Связь контроля с функцией орг-и проявл-ся в решении проблемы децентрал и централ и установлении субъекта и объекта контроля. Чем выше нестабильность среды, тем актуальнее применение децентрализации по разным уровням иерархии. В процессе контроля выделяют 3 этапа: I.установл-е стандартов (2 особенности: -наличие временных рамок; -наличие конкретн.критерия, по отнош. к кот. будут измер-ся отклонения и будет провод-ся корректировка); II.сопоставление реальных рез-ов со стандартами (опред-ся масштабы отклонений,измер-ся результаты деят-ти и передается инфо в систему управл-я); III.проведение необходим. корректир мероприятий (3 способа: -ничего не предпринимать; -устранить отклонения; -пересмотреть стандарт). При проведении процедуры контроля менеджер должен учит чел.фактор. могут появл-ся негативные последствия, если система ставит исполнителя в очень жесткие условия. Это может выраж-ся в повыш текучести кадров, манипулировании инфо, занижении план пок-лей, поведении, ориентир на контроль.