Виды управленческих решений.
Долгосрочное решение– требует приобретения основных средств и их эксплуатацию в определенном процессе или деятельности. Например, заем долгосрочных финансовых средств, вложения средств в строительство и оборудования. Кроме того, в большинства случаях принятие (или выбытия) подобных решений приводит к изменению структуры производства и нестойкости положения предприятия в течении нескольких лет.
Краткосрочное решение– как правило, не требует изменений структуры основных средств фирмы, не имеет продолжительного влиянию на деятельность фирмы – время изменений не превышает одного отчетного периода (обычный год).
Принятие долгосрочных решений реализуется через последовательное принятие соответствующих краткосрочных решений.
Стратегическим учетом называют определенный способ отражения финансовых и учетных проблем предприятия. Стратегический учет фокусируется на определенных ключевых элементах деятельности предприятия, которая дает возможность образовывать экономические ценности и называется «С - циклом». Модель «С - цикл» концентрируется на 4-х основных элементах стратегического учета: обязательства, потенциальные возможности (потенциал), расходах и контроле.
Теория стратегического чета сосредотачивает внимание на обязательствах предприятия и альтернативных возможностях:
предприятия берут на себя ряд деловых обязательств, которые приводят к обмену экономическим ценностями в результате хозяйственных операций. Исследуя эти обязательства, можно понять, как изменяется цена предприятия за определенный период времени и степень его склонности к риску. Проблема заключается в том, чтоб оценить финансовые последствия принятых обязательств.
Менеджеры являются агентами разнообразных заинтересованных групп (чаще всего собственников предприятия), они не всегда выполняют обязательства в соответствии с принятой стратегией предприятия или наиболее эффективным способом. Кроме того, право определения обязательств распределяется по разным уровням менеджмента и в некоторых случаях делегируются отдельными особами и организациями за границами данной фирмы.
Обязательства приводят к изменению ценностей предприятия, которые реализуются в материальной форме в виде денежных потоков . Наличка – «первичный ресурс» какой либо организации. Понятия механизма движения наличности является ключевым в решении проблемы благосостояния предприятия и дальнейшего развития;
обязательства берут руководители, которые имеют право на управления потенциалом предприятия. Задание определения этого потенциала, повышения его уровня и принятия решения об его наиболее эффективном использование есть основной проблемой, которую решает руководство предприятия.
Потенциал
Анализ Альтернативные возможности
Контроль Принятие решений
Изменения потоков наличности Обязательства
На рисунке изображен «С -цикл», который позволяет поддерживать предприятие в стойком положении и наращивать его потенциал. Потенциал предприятия определятся диапазоном его альтернативных возможностей, которые они могут использовать. Вместе с тем для принятия решения об их использование необходимо определять, приведут ли принятые обязательства к увеличению наличности. После принятия этих решений необходимо контролировать и анализировать результаты . Тем самым создавать условия для следующего повышения потенциала.
2.Анализ «затраты – объем - прибыль» - это метод системного исследования взаимосвязи затрат, объему реализации и прибыли предприятия ради определения: объем реализации, который обеспечивает покрытие всех затрат и получение желанной прибыли; величины прибыли при определенном объеме реализации; влияние изменений затрат, объема и цен реализации на прибыль предприятия; оптимальной структуры расходов.
Анализ безубыточности построен на основе распределения затрат на переменные и постоянные, а также расчет точки безубыточности, которая определяет критический объем реализации.
Точка безубыточности– это объем реализации (деятельности), при котором доходы предприятия равняются его затратам, а прибыль соответственно равняется 0.
Точка безубыточности может быть выражена в натуральных единицах (количество продукции), денежных единицах (выручка) или в процентах к нормальной мощности. Рассчитывается точка безубыточности следующим образом:
Расчет точки безубыточности с помощью уравнения.
Т.б. в денежных единицах может быть выведена из уравнения:
Доход от реализации= Переменные затраты +Постоянные затраты + Прибыль
Поскольку прибыль в точки безубыточности равняется 0, то соответственно:
Точка безубыточности = Переменные затраты +Постоянные затраты (1)
Исходя из этого уравнения точка безубыточности в натуральных единицах:
Точка безубыточности в нат. ед.= Точка безубыточности в ден. Ед. : Цена за ед. (2)
Расчет точки безубыточности с помощью показателей маржинального дохода
Распишем уравнения (1) :
(Цена за единицу* Количество единиц реализованной продукции)= (Переменные затраты на единицу* Количество единиц реализованной продукции) + Общие постоянные затраты
(Цена за единицу * Количество единиц реализованной продукции) – (Переменные затраты на единицу * Количество единиц реализованной продукции)= Общие постоянные затраты
Отсюда:
Количество единиц реализованной продукции = Постоянные затраты: (Цена за единицу – Переменные затраты на единицу)
Поскольку знаменатель означает маржинальный доход на единицу реализованной продукции, то:
Точка безубыточности в нат. единицах = Постоянные затраты : Маржинальный доход за единицу.
Точка безубыточности в денежном выражении:
Т.б. в ден. ед. = (Постоянные затраты : Маржинальный доход на единицу) * цена за единицу
Или
Т.б. в ден. ед.= Постоянные затраты : (МД за ед. : Цена за ед.)
Знаменатель этой дроби имеет название коэффициент маржинального дохода
Таким образом, коэффициент маржинального дохода- это отношение маржинального дохода от реализации единице продукции к ее цене.
Расчет точки безубыточности является важным элементом анализа, но на практике менеджера больше интересует объем и цена реализации, которая обеспечивает получение желаемой прибыли.
Объем реализации в денежных единицах, необходимы для получения желаемой прибыли, может быть рассчитана с помощью уравнения:
Доход от реализации = Переменные затраты + Постоянные затраты + Желаемая прибыль
Или
Доход от реализации = (Постоянные затраты + Желаемая прибыль) : Коэффициент маржинального дохода
Соответственно объем реализации в натуральных единицах может быть рассчитан по формуле:
Объем реализации = (Постоянные затраты +Желаемая прибыль) : маржинальный доход на единицу
Для определения прибыли при определенном объеме реализации можно применить уравнения:
Прибыль = Доход от реализации – (переменные затраты + Постоянные затраты)
Или
Прибыль – (Доход от реализации * Коэффициент маржинального дохода) – Постоянные затраты
Прибыль= (Объем реализации* Маржинальный доход на единицу) – Постоянные затраты
- Цели и место управленческого учета
- Методы управленческого учета
- И классификация
- Неистекшие
- Истекшие
- Определение затрат на продукцию
- Прямые и непрямые (косвенные) затраты
- Основные и накладные затраты.
- Непроизводственные расходы
- Производственные затраты
- Действительные и возможные затраты
- Маржинальные и средние затраты
- Постоянные и переменные затраты
- Полупеременные затраты- это затраты, которые изменяются, но не пропорционально изменению объему деятельности.
- Обязательные и дискреционные затраты
- Классификация затрат по видам деятельности, функциям и элементам
- Элементы затрат
- Тема: Понятия центров ответственности и их классификация
- Отчет об исполнении сметы центром затрат
- Отчет центра прибыли
- Отчет центра инвестиций
- Тема : Аккумулирование данных о производственных затратах для оценки себестоимости продукции
- Порядок включения материальных затрат в себестоимость
- Потери материалов в производстве
- Контроль расходов на рабочую силу.
- 4. В состав общепроизводственных расходов включают:
- Тема: Основы калькулирования
- Стандарт- кост
- Тема: Теоретические аспекты стратегического учета
- Виды управленческих решений.
- Анализ на основании прибыли после налогообложения (чистая прибыль)
- Графический способ проведения анализа взаимосвязи затрат, объем деятельности и прибыли
- Анализ чувствительности прибыли к изменениям затрат, цены и объема реализации
- Анализ взаимосвязи «расходы – объем - прибыль» в условиях много продуктового производства
- Сводный кошторис торгового предприятия
- Сводный кошторис производственного предприятия
- План прибыли и убытки промышленного предприятия
- Расширение или сокращение сегмента
- Производить или покупать
- Решение, касающееся ценообразования
- Система целевого калькулирования