Анализ взаимосвязи «расходы – объем - прибыль» в условиях много продуктового производства
В этом случае анализ усложняется и базируется на комбинации продаж.
Комбинация продаж – это соотношение отдельных видов продукции в общем объеме реализации.
Это отношение может быть показано в процентах или в пропорции изделий (например, 1 к 2).
Для определения точки безубыточности каждому виду продукции необходимо определить величину маржинального дохода на одну сведенную (условную) единицу.
Маржинальный доход на сведенную единицу – это сумма величин маржинального дохода разных изделий, взвешенных с помощью комбинации их продажи.
Т.е.
Средневзвешенный маржинальный доход = ∑МД на ед. I –го изделия * вес I-го изд. в общем доходе от реализации
Или
Средневзвешенный МД= Общий МД / Общее количество продукции
Рассмотренный подход к анализу взаимосвязи «затраты –объем - прибыль» в условиях много продуктового производства допускает, что все постоянные затраты являются непрямыми касательно конкретного вида продукции. На практике большинство постоянных затрат имеют именно такой характер.
Но, если отдельные виды постоянных затрат (например, амортизация специального оборудования) связана с производством определенного вида продукции, то следует применять анализ относительно каждой отдельной производственной линии, а не для производства в целом.
Допущения, положенные в основу анализа взаимосвязи «затрат – объема - прибыль»
анализ допускает, что главным фактором затрат является объем деятельности (объем реализации), а остальные факторы (цена, технология и т.п.) не изменяются в течении периода, который анализируется;
анализ может применен в условиях производства одного вида продукции или постоянное соотношение некоторых продуктов в комбинации их продаж. Так, как имеет место изменения в комбинациях продаж, необходимо внести соответствующие коррективы в результаты первоначальных расчетов;
анализ базируется на методе калькулирования переменных затрат. В условиях использования метода калькулирования полных затрат такой анализ может быть применен только при условии, что объем производства равняется объему реализации
следует помнить, что линейная связь между переменными затратами на единицу, ценой и объемом деятельности, а также неизменности величины постоянных затрат сохраняется только в условиях релевантного диапазона деятельности предприятия. Применения анализа деятельности за пределами этого диапазона может привести к результатов
Поскольку в основе анализа лежит распределение затрат на переменные и постоянные, то точность анализа зависит от того, правильно ли определена функция затрат.
приведенные допущения в полной мере ограничивает возможность анализа «затраты – объем - прибыль». Однако ограниченное применение этого анализа позволяет получить необходимую информацию для планирования, ценообразования и принятия текущих решений.
3. Кошторис (или бюджет, смета) – это финансовый документ, созданный до использования предусмотренных действий, это прогноз будущих финансовых операций.
Использования бюджета создает для организации следующие преимущества:
планирования, как стратегическое, так и тактическое, помогает контролировать производственную ситуацию. Без наличия плана управленец, как правило, только реагирует на состояние, вместо того, чтобы его контролировать. Бюджет как составная плана, способствует четкой и целенаправленной деятельности предприятия.
Бюджет есть составной частью управленческого контроля, создает объективную основу оценки результатов деятельности организации в целом и ее подразделений. Если бюджета нет, то при сравнении показателей текущего периода с предыдущими можно сделать ошибочные выводы, а именно: показатели прошлых периодов могут включать в себя результаты малопродуктивной работы. Улучшение этих показателей означает, что предприятия стало работать лучше, но свои возможности не исчерпало. При использование показателей прошлых периодов не учитываются возможности, которые появились сейчас и которых не существовало в прошлом.
Бюджет есть средством координации деятельности разных подразделений предприятия. Он побудит управленцев отдельных звеньев строить свою деятельность, принимая во внимания интересы предприятия в целом.
Бюджет – основа для оценки выполнения плана центрами ответственности и их руководителями: работа менеджеров оценивается по отчетам о выполнении бюджета; сравнения фактически достигнутых результатов по данным бюджета указывает на участки, которые требуют усиленного внимания и действий.
Процесс составления предприятиями бюджета называется бюджетом циклом и составляется со следующих этапов:
планирования деятельности предприятия в целом, а также его структурных подразделений с участием руководителей всех центров ответственности;
определения показателей, которые будут использованы для оценки деятельности;
обсуждения возможных изменений в ланах, связанны с новой ситуацией;
корректирования планов с учетом предложенных поправок.
Бюджет, который охватывает общую деятельность предприятия, называется сводным кошторисом. Цель сведенного кошториса – объединить и суммировать кошторис и планы разных подразделений предприятия.
В результате составления сводного кошториса создается:
прогнозный баланс;
план прибыли и убытков;
план движения денежных средств;
Сводный кошторис какого либо предприятия состоит из двух частей:
1. операционного плана – часть сводного кошториса, которая включает план прибыли и убытков, детализируется через вспомогательные кошторисы, которые отражают статьи доходов и расходов предприятия;
2. финансовый план – часть сводного кошториса, который включает бюджеты капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозный баланс.
О Программа сбыта (бюджет продаж)
Норматив запаса готовой продукции Производственная программа Кошторис коммерческих расходов
Кошторис расходов на материалы Кошторис расходов на рабочую силу Кошторис накладных производственных расходов
Кошторис общепроизводственных расходов (производственная себестоимость)
Кошторис административно – управленческих расходов
План (проект ) прибыли и убытков
Финансовый план
Кошторис денежных средств Баланс (проект) Кассовый консолидированный кошторис
Сводный кошторис предприятия.
В отличие от финансовой отчетности, форма бюджета не стандартизирована. Его структура зависит от объекта планирования, размер предприятия и степенью классификации плановиков.
Информация, которая содержаться в бюджете, должно быть предельно точной и значащей для ее пользователей.
Бюджет может:
содержать данные лишь о доходах, или лишь о расходах, или о доходах и расходах, которые не всегда могут быть сбалансированными;
разрабатываются в каких либо единицах измерения – как в денежных, так и в натуральных;
составляться как для предприятия в целом, так и для его подразделения – центров ответственности, что позволяет скоординировать их действия.
Бюджеты разрабатываются бухгалтерами – аналитиками совместно с руководителями центров ответственности. Бюджет может разрабатываться на годовой основе (ежемесячно) и на основании беспрерывного планирования.
Структура бюджета во многом зависит от вида деятельности предприятия. В связи с этим рассмотрим два основных типа сводного кошторисов: сводный кошторис торгового предприятия и сводный кошторис производственного предприятия.
- Цели и место управленческого учета
- Методы управленческого учета
- И классификация
- Неистекшие
- Истекшие
- Определение затрат на продукцию
- Прямые и непрямые (косвенные) затраты
- Основные и накладные затраты.
- Непроизводственные расходы
- Производственные затраты
- Действительные и возможные затраты
- Маржинальные и средние затраты
- Постоянные и переменные затраты
- Полупеременные затраты- это затраты, которые изменяются, но не пропорционально изменению объему деятельности.
- Обязательные и дискреционные затраты
- Классификация затрат по видам деятельности, функциям и элементам
- Элементы затрат
- Тема: Понятия центров ответственности и их классификация
- Отчет об исполнении сметы центром затрат
- Отчет центра прибыли
- Отчет центра инвестиций
- Тема : Аккумулирование данных о производственных затратах для оценки себестоимости продукции
- Порядок включения материальных затрат в себестоимость
- Потери материалов в производстве
- Контроль расходов на рабочую силу.
- 4. В состав общепроизводственных расходов включают:
- Тема: Основы калькулирования
- Стандарт- кост
- Тема: Теоретические аспекты стратегического учета
- Виды управленческих решений.
- Анализ на основании прибыли после налогообложения (чистая прибыль)
- Графический способ проведения анализа взаимосвязи затрат, объем деятельности и прибыли
- Анализ чувствительности прибыли к изменениям затрат, цены и объема реализации
- Анализ взаимосвязи «расходы – объем - прибыль» в условиях много продуктового производства
- Сводный кошторис торгового предприятия
- Сводный кошторис производственного предприятия
- План прибыли и убытки промышленного предприятия
- Расширение или сокращение сегмента
- Производить или покупать
- Решение, касающееся ценообразования
- Система целевого калькулирования