План прибыли и убытки промышленного предприятия
Доход от реализации продукции работ, услуг). Себестоимость реализованной продукции = Валовая прибыль – операционные расходы= Прибыль (убытки) от операционной деятельности – др. расходы = Прибыль (убыток) до налогообложения.
Доход от реализации определяется бюджетом продаж.
Себестоимость реализованной промышленной продукции рассчитывается сложнее, ниже себестоимости товаров, реализованных в торговле.
Себестоимость реализованной продукции на промышленном предприятии рассчитывается по следующей формуле:
Ср = Згпп +Спр -Згпк
Где Ср – себестоимость реализованной продукции, грн;
Згпп– запасы готовой продукции на начало периода, грн;
Спр – себестоимость произведенной за период продукции, грн;
Згпк – запасы готовой продукции на конец периода, грн;
Таким образом, для составления бюджета себестоимости реализованной продукции необходимо составить бюджет себестоимости произведенной продукции и оценить запасы готовой продукции на начало и конец планового периода.
Запасы готовой продукции на начало периода указываются в балансе предприятия. Стоимость запасов на конец периода определяется в бюджете запасов на конец периода, который разрабатывается по решению руководства.
Итак, для построения бюджета себестоимости произведенной продукции необходимо составить:
бюджет производства;
бюджет закупок материалов;
бюджет расходов по прямой заработной плате;
бюджет общепроизводственных расходов.
Составлением прогнозного баланса заканчивается работа над сводным кошторисом и начинается его предшествующий анализ. Сводный кошторис показывает руководству, как его планы влияют на финансовое положение. Если в результате составления кошториса возникают проблемы, вызванные принятием того или иного курсу действий, руководство предприятия начинает всю плановую работу с начала.
Т.е. первый вариант сводного кошторису редко является окончательным. После корректировки планов действий предприятия в целом и его отдельных подразделений вносятся изменения в сводный кошторис и снова анализируется влияние планов предприятия на его финансовое положение. Итак, процесс планирования и составления бюджета сливаются в один процесс управления.
Обычно, для анализа влияния разнообразных вариантов развития предприятия используются математические методы финансового планирования, которые помогают анализировать влияние изменений разных факторов на конечные финансовые результаты. Широкое применения компьютеров в обработке данных и управления способствовало росту популярности этих моделей.
Тема: Анализ релевантной информации для принятия операционного решения
Анализируя ситуации, которые возникают в процессе текущей деятельности, менеджеры постоянно имеют дело с выбором среди альтернативных решений. Типовыми примерами таких ситуаций является решение: о специальном заказеяяяяя4 о расширении или сокращении (ликвидации) определенного (конкретного) сегмента деятельности; производить или покупать отдельные компоненты продукции и т.п.
Выбор среди нескольких вариантов оптимального решения осуществляется на основе дифференциального анализа релевантной информации.
Дифференциальный анализ предусматривает определения и сопоставления дифференциальных расходов и доходов для принятия управленческих решений. Такой анализ позволяет сосредоточиться только на релевантных данных, поскольку лишь дифференциальные расходы и доходы являются релевантными. В свою очередь через сопоставления дифференциальных затрат и доходов можно определить дифференциальную прибыль (или убыток), которая в значительной мере характеризует экономическую выгоду того или иного решения.
Однако, применяя дифференциальный анализ следует помнить, что для разных типов решений массив релевантной информации может быть разным. Также следует учитывать не только краткосрочные выгоды, а и долгосрочные последствия решений.
Решения о спецзаказе
Решения о спец заказе— решения, связанные с рассмотрением полученного предложения на разовую продажу продукции или услуг по цене ниже обычной или даже ниже себестоимости.
Принятие такого решения целесообразно только в том случае, когда дополнительный доход превышает дополнительные затраты и отсутствует угроза деформации рынка.
Анализ для принятия такого решения предполагает:
Маржинальный доход.
Дифференцированный анализ релевантных затрат и дохода.
Учет возможных потерь при отсутствии свободной мощности.
Учет возможных долгосрочных последствий принятия спецзаказа.
Пример.
Компания «Спрут» производит спортивные байдарки и имеет незагруженные производственные мощности. Спортивный клуб желает приобрести у компании 100 2-х местных байдарок по цене 900 у.е. за штуку, хотя обычная цена реализации 1200 у.е. бухгалтер компании составил калькуляцию изготовления байдарок.
Статья затрат | Общие затраты | Затраты на единицу |
| 50000 | 500 |
| 18000 | 180 |
| 20000 | 200 |
| 14000 | 70 |
Всего | 102000 | 1020 |
Дифференцированный анализ:
Дифференцированный доход 100*900=90000
Дифференцированные затраты:
Основные материалы 50000
Основная зарплата 18000
Переменные производственные накладные расходы 40% от 20000=8000
Переменные расходы на сбыт 60% от 14000=8400
Всего 84400
Дифференцированная прибыль 90000-84400=5600
Результаты анализа показывают, что принятие спец заказа обеспечит дополнительную прибыль в сумме 5600 у.е. или 56 у.е. на единицу.
Пример.
Предположим, что производственные мощности компании «Спрут» полностью загружены и принятие спец заказа приведет к сокращению объема реализации тех байдарок, которые стоят 1200 у.е.
Дифференцированный доход 90000 у.е.
Дифференцированные затраты 84400 у.е.
Возможное сокращение дохода 120000-90000=30000 у.е.
Убыток от принятия решения 90000-(84400-+30000)=-24400 у.е.
Это только часть информации, которая принимается во внимание при решении вопроса о спец заказе.
Следует также учитывать, что согласие на цену ниже обычной, может вынудить конкурентов также снизить цену. Кроме того другие заказчики также будут требовать понижения цен. Или клиенты, которым предлагался спец заказ, со временем могут стать постоянными заказчиками.
- Цели и место управленческого учета
- Методы управленческого учета
- И классификация
- Неистекшие
- Истекшие
- Определение затрат на продукцию
- Прямые и непрямые (косвенные) затраты
- Основные и накладные затраты.
- Непроизводственные расходы
- Производственные затраты
- Действительные и возможные затраты
- Маржинальные и средние затраты
- Постоянные и переменные затраты
- Полупеременные затраты- это затраты, которые изменяются, но не пропорционально изменению объему деятельности.
- Обязательные и дискреционные затраты
- Классификация затрат по видам деятельности, функциям и элементам
- Элементы затрат
- Тема: Понятия центров ответственности и их классификация
- Отчет об исполнении сметы центром затрат
- Отчет центра прибыли
- Отчет центра инвестиций
- Тема : Аккумулирование данных о производственных затратах для оценки себестоимости продукции
- Порядок включения материальных затрат в себестоимость
- Потери материалов в производстве
- Контроль расходов на рабочую силу.
- 4. В состав общепроизводственных расходов включают:
- Тема: Основы калькулирования
- Стандарт- кост
- Тема: Теоретические аспекты стратегического учета
- Виды управленческих решений.
- Анализ на основании прибыли после налогообложения (чистая прибыль)
- Графический способ проведения анализа взаимосвязи затрат, объем деятельности и прибыли
- Анализ чувствительности прибыли к изменениям затрат, цены и объема реализации
- Анализ взаимосвязи «расходы – объем - прибыль» в условиях много продуктового производства
- Сводный кошторис торгового предприятия
- Сводный кошторис производственного предприятия
- План прибыли и убытки промышленного предприятия
- Расширение или сокращение сегмента
- Производить или покупать
- Решение, касающееся ценообразования
- Система целевого калькулирования