Сводный кошторис торгового предприятия
Состоит с двух частей: операционного плана и финансового плана.
Разработка операционного плана начинается с определения плана продаж, т.е. с формирования бюджета реализации. Это наиболее ответственный момент планирования, который предусматривает исследования рынка, определения динамики спроса с учетом сезонных колебаний и др. факторов, изучения стратегии конкурентов и т.п. После того как руководству предприятия становится понятным возможный объем реализации товара, с учетом наличия запасов на начало планового периода и бюджету запасов товара на конец периода, разрабатывается бюджет закупок товаров. От прогнозных объемов закупок зависит бюджет себестоимости товаров, расходы на маркетинг, коммерческие расходы.
Конечная цель операционного плана – разработка плана прибыли и убытки. Он имеет такой общий вид:
План прибыли и убытков торгового предприятия
Доход от реализации товаров – себестоимость реализованных товаров= валовая прибыль – операционные расходы= прибыль (убыток) от операционной деятельности – расходы=Прибыль (убыток) до налогообложения.
Себестоимость реализованных товаров определяется как сумма запасов товаров на начало периода и закупок товаров за период, уменьшенного на стоимость товарного запаса на конец периода.
Ниже приведен алгоритм определения показателей, необходимых для составления плана прибыли и убытка торгового предприятия.
Статья отчета | Как найти |
Доход от реализации товаров | Составить бюджет реализации |
Себестоимость реализованных товаров | Составить бюджет себестоимости реализованных товаров на основе вспомогательных бюджетов |
Запасы товаров на начало периода | Представленные в отчете |
Закупка товаров | Составить бюджет закупок |
Запасы товаров на конец периода | Определяются руководителем |
Операционные расходы | Составить бюджет операционных расходов |
Другие расходы | Составить прогноз движения денежных средств |
Целью финансового плана заключается в разработке прогнозного баланса, который есть результатом как финансовых, так и нефинансовых операций предприятия. От составляться с использованием данных плана прибыли и убытков, бюджета капиталовложений и прогноз движения денежных средств.
- Цели и место управленческого учета
- Методы управленческого учета
- И классификация
- Неистекшие
- Истекшие
- Определение затрат на продукцию
- Прямые и непрямые (косвенные) затраты
- Основные и накладные затраты.
- Непроизводственные расходы
- Производственные затраты
- Действительные и возможные затраты
- Маржинальные и средние затраты
- Постоянные и переменные затраты
- Полупеременные затраты- это затраты, которые изменяются, но не пропорционально изменению объему деятельности.
- Обязательные и дискреционные затраты
- Классификация затрат по видам деятельности, функциям и элементам
- Элементы затрат
- Тема: Понятия центров ответственности и их классификация
- Отчет об исполнении сметы центром затрат
- Отчет центра прибыли
- Отчет центра инвестиций
- Тема : Аккумулирование данных о производственных затратах для оценки себестоимости продукции
- Порядок включения материальных затрат в себестоимость
- Потери материалов в производстве
- Контроль расходов на рабочую силу.
- 4. В состав общепроизводственных расходов включают:
- Тема: Основы калькулирования
- Стандарт- кост
- Тема: Теоретические аспекты стратегического учета
- Виды управленческих решений.
- Анализ на основании прибыли после налогообложения (чистая прибыль)
- Графический способ проведения анализа взаимосвязи затрат, объем деятельности и прибыли
- Анализ чувствительности прибыли к изменениям затрат, цены и объема реализации
- Анализ взаимосвязи «расходы – объем - прибыль» в условиях много продуктового производства
- Сводный кошторис торгового предприятия
- Сводный кошторис производственного предприятия
- План прибыли и убытки промышленного предприятия
- Расширение или сокращение сегмента
- Производить или покупать
- Решение, касающееся ценообразования
- Система целевого калькулирования