11. Планирование как функция менеджмента.
Планир-определ с-мы целей функционир и развития орг-и, а также путей и средств их достижения. Любая орг-я не может обходиться без планир, так как необх принимать управленч решения относительно: 1распределения ресурсов; 2координации д-ти между отдельными подразделениями; 3координации с внеш средой (рынком); 4создания эфф внутр стр-ры; 5контроля за д-ю; 6развития орг-и в будущем. Планир обеспеч своеврем решений, позволяет избегать поспешности в решениях, устанавл четкую цель и ясный способ ее реализации, а также даст возможность контролир ситуацию.Весь процесс планир в орг разделяется на два уровня: страт и операт. Страт планир - это опред целей и процедур орг-и в долгосрочной перспективе, оперативное план-е - это с-ма управления орг-ей на текущий период времени. Планир осущ-ся в след порядке: 1Разраб миссия орг-и. 2Исходя из миссии, разраб-ся страт ориентиры или направления д-ти (эти ориентиры часто называют кач целями). 3Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды орг-и. 4Опред-ся возможные пути достижения целей. 5Выбор конкр стратегии и пути достиж цели. 6Составление страт и опер планов. План - это детализированная совокупность решений, кот подлежат реализации, перечень конкр мероприятий и их исполнителей. По широте охвата: корпор план-е (для всей комп в целом); план по видам д-ти (планир пр-ва ковров); план-е на ур-не конкр подразделения (план-е работы цеха). По функции: -производств; -фин; -кадровое; -маркет. По подф-и (напр, для маркетинга):-план ассортимента; -план рекламы;-план продаж. По врем периоду: -долгосрочное план-е - 5 лет и более; -среднеср план - от 2 до 5 лет; -краткоср план-е - до года. По степени детализации планов:-стратегич план; -оперативное или тактич план. По обязательности выполнения: -директивные планы для непоср обязат исполнения; -индикат планы, кот явл-ся ориентирными и зависят от индикаторов экон, полит и т. д. д-ти. План как итог план-я для исполнителей явл-ся директивным документом и должен включать как обязат, так и рекомендат пок-ли, причем с увеличением сроков план-я число индикативных (рекомендат) пок-лей растет. Различ три осн формы орг-и план-я: "сверху вниз"; "снизу вверх"; "цели вниз - планы вверх". План-е "сверху вниз" осн-ся на том, что руководство созд планы, кот надлежит выполнять их подчиненным. Такая форма план-я может дать + результат только при наличии жесткой, авторитарной с-мы принуждения.
План-е "снизу вверх" :планы созд-ся подчиненными и утвержд-ся рук-вом. Это более прогрессивная форма план-я, но в условиях углубляющейся специализации и разделения труда сложно создать единую систему взаимосвязанных целей. План "цели вниз - планы вверх" соед + и устраняет – 2ух пред вар-тов. Руководящие органы разраб и формулир цели для своих подчин и стимулир разраб планов в подраздел. Такая форма дает возможность создать единую систему взаимосвяз планов, так как общие целевые установки явл-ся обязат для всей орг-и. Кач-во планир в большей степ завис от интеллект ур-ня компетенции менеджеров и точности прогнозов относит дальнейш развития ситуации
- 1. Управление знаниями в организации
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов
- 3. Цели и задачи менеджмента.
- 6. Сущность мотивации.
- 7. Содержательные теории мотивации
- 8. Процессуальные теории мотивации.
- 9. Организационная структура управления (осу).
- 10. Контроль как функция управления.
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 13. Анализ макроокружения (стэп-анализ)
- 14. Анализ непосредственного окружения
- 15. Анализ внутренней среды
- 16. Метод swot-анализа
- 17. Миссия организации
- 18. Выбор стратегии
- 4 Базисных стратегии:
- Стратегии концентрированного роста.
- 2. Стратегия интегрированного роста.
- 3. Стратегия диверсифицированного роста.
- 4. Стратегия сокращения.