8. Процессуальные теории мотивации.
В основе – концепция о том, что поведение чел-ка подвержено влиянию посредством перестраивания внешней среды или самого процесса работы. Наиболее популярные:
■ теория ожидания Виктора Врума:
мотивация рассматрив-ся как функция 3 видов ожидания:
1)ожидания самого результата работы; 2)ожидаемого вознаграждения от этого результата; 3)ожидаемая ценность вознаграждения.
Величина усилий, прилагаемых чел-ком для реализации поставленной задачи будет зависеть от того, какова оценка вероятности успеха и какова вероятность получения за приложенные усилия ценного для него вознаграждения.
■ теория справедливости Адамса:
чел-к субъективно оценивает результаты труда и получает вознаграждение, сравнивая их с результатами и вознаграждением других сотрудников. Если вознаграждение восприним-ся как справедливое, то производственное поведение повтор-ся. Если нет, то возм-ны сл.реакции поведения: ●↓ затрат собственными силами; ●требования к начальству; ●возмущение; ●пересмотр критериев оценки; ●попытка перейти в др.организ-ю; ●попытка ↑ вознаграждение и т.п.
■ модель мотивации Портера-Лоулера:
мотивация = функция затрач.усилий, получ.результатов, восприятие работниками вознаграждения, степень удовлетворенности (синтез всех предыд.теорий). Внешнее вознаграждение осущ-ся организацией в виде ЗП,похвалы,поощрений,продвижения по службе и т.п. Внутреннее вознаграждение исходит от самой работы, реализует потребности высокого уровня и, как правило, явл-ся причиной чувства удовлетворенности (значимость, призание, самовыражение). Важный вывод этой модели: результативный труд ведет к удовлетворению, а не наоборот, как это принято считать.
- 1. Управление знаниями в организации
- 2. Автоматизация документооборота и оптимизация бизнес-процессов
- 3. Цели и задачи менеджмента.
- 6. Сущность мотивации.
- 7. Содержательные теории мотивации
- 8. Процессуальные теории мотивации.
- 9. Организационная структура управления (осу).
- 10. Контроль как функция управления.
- 11. Планирование как функция менеджмента.
- 13. Анализ макроокружения (стэп-анализ)
- 14. Анализ непосредственного окружения
- 15. Анализ внутренней среды
- 16. Метод swot-анализа
- 17. Миссия организации
- 18. Выбор стратегии
- 4 Базисных стратегии:
- Стратегии концентрированного роста.
- 2. Стратегия интегрированного роста.
- 3. Стратегия диверсифицированного роста.
- 4. Стратегия сокращения.