1.5 Схема функционирования автоматизированных систем бухгалтерского учёта.
Ввод учётных данных Регистрация нормативно-справочной информации Обработка учётных данных
Формирование отчётов Расчёт выходных данных Внешние отчёты Сервисные функции Аналитические отчёты
Схема:
Ввод информации в автоматизированную систему производится в журнал хоз. операций (ЖХО) (блок 1). В нем фиксируются все хозяйственные операции данного предприятия, совершающие с момента перехода на компьютерную систему учета.
Ввод постоянной и условно-постоянной информации (цен, расценок, тарифов, % ставок, описание аналитических объектов, описание реквизитов операций) осуществляется через специализированные справочники (блок 2).
Обработка УД скрыта от конечного пользователя и выполняется системой по заложенным в данную программу алгоритм. (блок 3)
Результатом обработки является формирования выходных бухгалтерских данных, которые содержат начальные остатки по всем счетам, на которых велся учет в данном отчетном периоде; дебетовой оборот и кредитовой оборот всех счетов и конечные остатки по всем счетам. При этом всегда рассчитываются аналогичные данные по всем счетам, субсчетам и объекту аналитического учета. Фактически формируется внутренний баланс. (блок 4)
Данные блока 4 являются исходными для формирования всего спектра отчетности (блок 6).
Каждое САБУ обеспечивает формирование:
- внутренней бухгалтерской отчетности – учетных регистров УР (шахматка, ОСВ, главная книга, журнал ордера и т.п.). Входят все регистры аналитического учета.
- внешняя б. отчетность – включая все отчетные формы гос. налоговых органов, гос. статистики. (баланс, расчеты по налогам, справки в ПФ и т.д.).
- произвольные отчеты, которые включают бухгалтерскую документацию не входящую в 1 и 2 группу, как правило, они доступны для модификации пользователям и включают кн. покупок, продаж, кассовую книгу, отчет по з/плате и т.п.
- справки. Эта группа включает отчеты представляющая собой выборки из учетной информации, необходимые для менеджера, директора и принятия управленческих решений.
Блок 5 в блоке сервиса выполняются дополнительные функции, которые необходимы для эффективной настройки и функционирования системы. Они включают функции работы с файлами; сохранение и восстановление рабочих баз данных; текстовый и табличные реакторы, встроенные в систему калькулятор; календарь, система встроенной помощи, установка параметров системы, относящихся к определению рабочей даты, периода, диапазонов просмотра журналов, параметров печати и т.п.
- Экономическая информация и экономические информационные системы.
- Цели, задачи, принципы абу.
- Арм бухгалтера.
- 1.5 Схема функционирования автоматизированных систем бухгалтерского учёта.
- 1.6 Способы ввода хозяйственных операций в аис-бу.
- 1.7. Классификация программных средств, используемых при создании аис-бу.
- Корпоративные информационные системы (кис)– охватывают полный цикл задач управления в производстве или торговле. Кис включают в качестве подсистем:
- Лекция № 3 Организация автоматизированного бухгалтерского учета в системе «1с: Бухгалтерия 8».
- 3.2 Основные элементы системы 1с: Бухгалтерия.
- Перечисления - это объекты системы предназначенные для описания постоянных наборов значений, не изменяемых для конкретной конфигурации.
- 3.3 Организация синтетического и аналитического учёта в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 3.4. Работа пользователя с информационной базой.
- 4.1 Документальное оформление и учёт движения материалов.
- 4.2 Организация аналитического учёта материалов в системе 1с: Бухгалтерия.
- 4.3 Автоматизация учёта поступления материалов в системе 1с: Бухгалтерия 8.
- 4.4 Автоматизация учёта использования материальных запасов.
- 5.2 Автоматизация учёта движения наличных денежных средств.
- 5.3 Автоматизация учёта расчётов с подотчётными лицами.
- 6.3. Автоматизация учёта начисления заработной платы.
- 6.4 Автоматизация учёта выплаты заработной платы.
- 7.3 Автоматизация учёта реализации готовой продукции.
- 7.4 Автоматизация расчётов с покупателями по авансам полученным.
- 8.3. Автоматизация учёта списания основных средств.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.
- 9.1 Определение финансовых результатов хозяйственной деятельности.
- 9.2 Формирование регламентированной отчётности.